Элина Новикова
НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Дюймовочка» комбинированного вида» г. Волхов
НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему :
«Поможем зайчику»
Воспитатель: Новикова Э. А
Цель: формировать умение работать в малых подгруппах и доводить дело до конца.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, приметах осени;
Публикация «НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;
упражнять в правильном произношении звуков.
Развивающие:
Развивать речевую активность;
развивать конструктивные способности;
развивать умение распределять роли и выполнять игровые действия;
упражнять детей в раскрашивании по контуру, проводя линии и штрихи в одном направлении;
развивать умение работать по подгруппам.
Воспитательные:
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, работать дружно, не ссориться;
поощрять инициативу детей в оказании помощи друзьям.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени
Ход занятия:
Организационный момент
Дети в группе. Здороваются с гостями.
По сигналу дети собираются в круг.
Утренний сбор
Малоподвижная игра «Здравствуй друг»
Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте, ладошки»
Ребята, вы знаете, наш мир состоит из множества красок. Все вокруг яркое.
Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные цвета. Есть у меня смайлик (мяч) он очень хочет знать какого цвета у вас сегодня настроение.
Воспитатель: У меня,например, желтое настроение.
Дети по кругу отвечают.
Смайлик обращает внимание на плач.
Ой, ребята, слышите кто- то плачет? У кого- то плохое настроение. Давайте узнаем, что случилось.
Появляется зайчик.
Зайчик : я пришел на полянку поиграть с моими лесными друзьями: медвежонком, белкой, лисой, волком, ежиком, но их здесь нет. я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
В. Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья и что случилось с полянкой.
Почему нет листочков на кустиках и деревьях?
Ответы детей (наступила осень. Листья пожелтели и опали, птицы улетели на юг, часто идут дожди, дует ветер)
Давайте поиграем в игру и покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья
Ффффффффф
И спокойный ветер, который шелестит опавшими листочками
Сссссссс
Зайчик : Ребята, я теперь понял, что наступила осень и все изменила на полянке. А куда делись мои лесные друзья?
Ответы детей. (ежик и медвежонок уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. берлога у мишки, белочка делает запасы на зиму, лиса и волк поменяли свои шубки на теплые. и ты зайчик скоро поменяешь свою шубку на белую.)
Чтобы зайчику не было грустно, давайте ребята, его порадуем и приготовим разные сюрпризы.
У меня ребята есть разноцветные кружочки, вы выберете себе кружочек определенного цвета и пойдете выполнять задание.
В центре строительства вы построите домик зайчику
В центре изо вы раскрасьте овощи и фрукты для зайца.
А в кукольном уголке вы приготовьте обед зайчику.
А в уголке доктора полечите зайца.
В развивающем уголке (математика)игра «мы в гостях:
Заключительная часть. результат деятельности.
По окончанию работы в центрах собираемся в групповой сбор.
Ребята, вы так хорошо потрудились. Расскажите, что вы делали и что вам больше всего понравилось.
Рассказы детей. Зайчику очень понравилось, и он хочет поиграть.
Игра с зайчиком «Жили - были зайчики»
А теперь возьмемся все за руки и скажем друг другу спасибо.