МААМ-картинки

Консультация «Портрет будущего первоклассника»

Потеева Александра
Консультация «Портрет будущего первоклассника»

«Портрет будущего первоклассника»

Поступление в школу – серьезное жизненное испытание не только для маленького первоклассника, но и для его родителей. Торжественная линейка, белые банты, костюмы, огромные букеты цветов и первый учитель, слезы на глазах расчувствовавшейся мамы – это лишь одна сторона медали.

Будущий первоклассник, каким вы его представляете? Это уже совсем не малыш, а взрослый ребенок с горящими глазами и желанием получить новые знания – это определяет мотивационную готовность ребенка к школе. Существуют и другие навыки и умения, которые приобретет ваш ребенок к поступлению в первый класс и если вы, наблюдаете перечисленные умения и навыки - значит, ребенок считается готовым к школе, а именно:

Публикация «Консультация „Портрет будущего первоклассника“» размещена в разделах

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет», прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Знать цвета, фигуры, величины, формы, свойства предметов.

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей. Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Знать полное имя родителей и ближайших родственников, город, точный домашний адрес.

15. Знать времена года, месяца, дни недели, части суток.

16. Называть по просьбе не задумываясь животных и разделять их на дикие, домашние, так же называть птиц.

17. Выделять из группы предметов лишний предмет и группировать по общему признаку.

«Как подготовить ребенка перед школой»

Готовность к школе делится на: психологическую, физиологическую, интеллектуальную и личностную. Важно понимать, что если ребенок умеет читать и писать, это не значит что он готов к школе, это всего лишь один из показателей готовности. При оценивании готовности к школе во внимание берут все компоненты готовности.

При подготовке стоит обратить внимание на:

• Волевые качества ребенка и самоконтроль, ребенок 6-7 лет уже способен делать над собой усилия и выполнять просьбы взрослого.

• На заболеваемость ребенка, сколько раз в год ребенок болеет, до 4 раз считается норма, если ребенок болеет чаще, следует обратить на это внимание и получить консультацию иммунолога.

• Особое внимание обратить на режим дня, четкий распорядок дня организует деятельность, что поможет в прохождении легкой адаптации к школе. У ребенка формируется понимание времени. Укрепляется здоровье.

• Обратить внимание на сколько ребенок раскрепощен, на коммуникативные навыки: умеет ли он знакомиться, начинать беседу первым. Как сформировано у ребенка представление об окружающем мире.

• На любознательность ребенка, память, внимание, мышление, может ли делать логические выводы.

Формально дети не должны уметь читать, писать, считать, но в современном мире есть требование к поступающему ребенку, что бы он все это умел, поэтому важно сформировать мотивацию, потребность.

Чтение.

В этом поможет совместное чтение книг по возрасту и пересказ. Некоторых детей увлекают специальные пособия, где нужно подбирать буквы к словам, соединять слоги, разгадывать ребусы. Важную роль играет среда. Повесьте звуковой плакат с азбукой, играйте в настольные игры, например, «Читай-Хватай», пишите ребёнку записки-инструкции, где найти сюрприз.

Речь.

Если у ребенка присутствуют трудности в произношении, нужно обратиться к логопеду.

Письмо.

Если у ребёнка нет тяги к письму, не стоит принуждать его уговорами и угрозами. Вместо работы в прописях занимайтесь всем, что готовит руку и мозг к письму. Рисуйте, лепите, укрепляйте кисти рук и осанку, чертите план комнаты и отмечайте место, где спрятан «клад», работайте с деревянными трафаретами, обводите контуры предметов на бумаге. Дайте время, чтобы потребность писать созрела.

Счет.

Для успеха на школьных уроках в 1 классе достаточно уверенно считать до 20 и знать состав чисел. Заниматься математикой можно в любых обстоятельствах: играть в «Улица Пушкина, дом Колотушкина», рассуждать, кого в мире больше, пап или дедушек, сравнивать.

Личностные качества.

В школе от ребё нка потребуется большая доля самостоятельности: убирать за собой, одеваться, вовремя приходить на урок. Чтобы постепенно подготовить ребёнка к школьной жизни, учите его самообслуживанию дома. К школьному возрасту, ребёнок может полностью одеваться, помогать с уборкой и в уходе за младшими детьми.

Мотивация.

Чтобы ребёнок хотел учиться в школе, у него должен быть положительный образовательный опыт. Больше общайтесь с ребёнком, вместе задавайтесь вопросами и находите ответы, ставьте опыты и читайте энциклопедию. Чтобы подготовить ребёнка к школе, нужно учить его разговаривать с разными людьми, читать, рисовать, экспериментировать с природными материалами, играть в подвижные и настольные игры.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника "День первоклассника".

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня»Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня» Годы дошкольного детства быстро пролетели. Окончен детский сад и совсем скоро ребята пойдут в школу. И тут в их жизни появляются новые.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Мастер-класс «Брошь для первоклассника и первой учительницы»Мастер-класс «Брошь для первоклассника и первой учительницы» Материалы: - атласная лента белого, синего и красного цвета шириной 1,2 см - фетр - серединка для броши (картинка с надписью) - фурнитура.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Портрет будущего первоклассника»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД