МААМ-картинки

Консультация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Татьяна Безбородова
Консультация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до»

Безбородова Татьяна Викторовна

заведующая МБДОУ д/с №100 «Белоснежка»

г. Якутск

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС) обозначены в требованиях к условиям основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении. Должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Обеспечить реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Консультация „Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Нами проведен анализ развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ №100 «Белоснежка» г. Якутск. На основании проведенного анализа развивающей предметно-пространственной среды сделаны следующие выводы:

Положительные стороны: Созданная РППС в ДОО соответствует общеобразовательной программе. В групповых помещениях имеются с достаточным количеством оборудования и материалов уголки для театрализованных игр, изобразительной, экспериментально- исследовательской деятельности. Хочется отметить, что цветовое и пространственное решение групповых помещений отличается положительной направленностью на эмоциональное благополучие детей. Систематически ведется оперативный и тематический контроль. При внесении в группу детей нового оборудования и игрушек определяют их на предмет соответствия безопасности, возрастной, содержательной целесообразности, эстетичности и эргономичности.

В ДОО отсутствуют игровые средства, провоцирующие ребёнка на агрессивные, жестокие и безнравственные действия по отношение к партнёрам по игре и самим игровым средствам, возбуждающие интерес к сексуальным проблемам за пределами возрастной компетенции, способствующие отрицательному отношению к расовым особенностям и физическим недостаткам.

Отрицательные стороны: В процессе анализа выявлено, что имеются показатели, требующие изменений ПРРС ДОО: только частично учтены национально-культурные, климатические условия, недостаточное количество игрового оборудования, которое не отличается разнообразием, современных технических средств обучения – недостаточно робототехники и интерактивных досок; в наличии – стационарные проекторы, ноутбуки только в кабинетах специалистов. Оборудование для двигательной активности не систематизировано и не отличается разнообразием. Отсутствуют условия для трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды. В групповых помещениях все материалы для самостоятельной деятельности детей находятся в зоне «контроля воспитателя», нет свободного доступа, а значит, нет свободы выбора.

С целью выявления степени удовлетворенности оснащением ДОО родителей нами было проведено анкетирование. В целом было опрошено 75 респондентов. Им было предложено оценить, насколько материально-технические условия соответствуют их ожиданиям.

Материально-техническая база ДОО-83%

Участок ДОО-73%

Техническое оснащение ДОО- 62%

Оснащение методическими пособиями ДОО-80%

Условия для физического развития ДОО-82%

Условия для развития способностей воспитанников ДОО-80%

Анализ анкет показал следующее: 83% респондентов считают, что детский сад обеспечен развивающими игрушками и игровым оборудованием. 17 % ответили, что недостаточно. 73% респондентов считают, что участок детского сада оснащён современным оборудованием. 15% респондентов хотели бы искусственное покрытие на участках, 12% затруднялись ответить.

Детский сад оптимально оснащё н техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, компьютерами, музыкальными центрами считают 62% респондента,24 % затрудняются ответить, 14% ответили недостаточно. В ДОО достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса – убеждены 80 % родителей. Затруднялись 20% респондентов ответить. 82 % респондента считают, что в ДОО созданы условия для полноценного физического развития ребенка. 8% затруднялись ответить, 10% ответили, что недостаточно. 80% опрошенных родителей убеждены, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. 10% респондентов затруднялись ответить.

Наполнение развивающей предметно пространственной среды дидактическим и игровым материалом, техническим оборудованием: В 2016 году в группы приобретены игрушки, мольберты. Физкультурный зал дополнен мячами, скакалками, массажными модулями. В музыкальный зал закуплены музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианола. В методический кабинет приобретена методическая литература, художественная литература, наборы игрушек. В 2017 году в группы приобретена мебель: столы, стулья, игрушки. В методический кабинет приобретена интерактивная доска, проектор, методическая литература, наборы методических пособий, развивающие игры В. В. Воскобовича, наборы по робототехнике. В логопедический пункт - ноутбук, дидактические игры, методические пособия. В музыкальный зал - микрофоны, колонки, ноутбук. В 2018 году в группы закуплены игрушки, кроватки. В методический кабинет закуплена методическая литература, наглядный материал: серии плакатов, игры по ПДД, методические пособия и развивающие игры В,В,Воскобовича. В музыкальный зал приобретены: мультимедийная система, комплекты штор для декораций, металлафоны, трещетки, ложки.

Вывод: В целом, организованная в ДОО развивающая предметно-пространственная среда отвечает в достаточной степени требованиям к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, однако следует отметить, что необходимы существенные преобразования для соответствия с современными запросами к инновационной среде ДОУ, приобретение игрового и интерактивного оборудования.

Нами поставлена цель : Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды в ДОО посредством обновления и обогащения материально- технический базы в соответствии с современными инновационными запросами.

Задачи:

1) Повышение профессионализма педагогов в реализации образовательной программы;

2) Организовать систему эффективного сотрудничества педагогов и семьи в реализации развивающей предметно- пространственной среды ДОО;

3) Систематизировать процессы мониторинга;

4) При организации развивающей предметно- пространственной среды учитывать возрастные особенности и гендерный фактор;

5) Обновлять материально-техническую базу ДОО в соответствии с современными запросами.

Реализация проекта осуществляется через создание системы преобразования развивающей предметно- пространственной среды в ДОО, модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов инновационным технологиям, формирование профессиональной компетентности всех участников образовательного процесс посредством семинаров- практикумов, смотров- конкурсов, через активизацию сайта и сообщества ДОО, для родителей с целью оптимизации воспитательно - образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение эффективности процесса развития способностей дошкольников ДОО.

Активизация деятельного подхода к детям.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО.

Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОО и семье.

Ожидаемая практическая значимость проекта:

Использование современных инновационных технологий в образовательной деятельности ДОО.

Разработка системы информирования родителей о комфортном пребывании в ДОО воспитанников, их достижениях.

Формирование банка развивающих, дидактических, методических материалов, игрового и интерактивного оборудования

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут благодаря построению РППС эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, взаимодействуя с семьей.

Негативные последствия. Способы устранения

1. Недостаточное материально – техническое обеспечение. Пополнение, обновление материально – технической базы.

2. Недостаточно высокая квалификация. Организация семинаров - практикумов. Курсы повышения квалификации. Обеспечение условий для взаимодействия участников проекта, обмен опытом, сотрудничества в творческих группах.

Поэтапный план реализации проекта

1 этап подготовительный январь 2019- май 2019г. :

Разработка нормативно- правовой базы;

Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

Разработка структуры построения РППС в ДОО.

2 этап основной (внедренческий) сентябрь 2019- март 2019г.

Совершенствование РППС в ДОО;

Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

Выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами.

Обновление и обогащение развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с современными запросами ДОО;

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью.

3 этап апрель 2020- июнь 2020- заключительный (обобщающий)

Анализ результатов реализации проекта в ДОО, корректировка содержания, подведение итогов;

Обобщение опыта работы педагогов;

Трансляция педагогического опыта на городских и республиканских мероприятиях;

Разработка программы действий ДОО на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 17 января 2020 в 08:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД