Папки-передвижки

Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования

Диана Ланчкина
Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования

Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка, становления важнейших черт его личности, первоначального формирования тех качеств, которые будут необходимы человеку в течение всей последующей его жизни.

Именно в дошкольный период детства формируются основные эмоции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к окружающим.

Публикация «Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования» размещена в разделах

К сожалению, в последнее время становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся агрессивность, тревожность, эмоциональная неустойчивость, что приводит в последствии к трудностям во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с подобными нарушениями в его развитии. Поэтому считаю, что успех коррекционно-развивающей работы напрямую зависит от своевременности выявления проблем, а также от созданных условий для развития и раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.

В текущем учебном году при поддержке администрации нашего дошкольного учреждения был обновлен кабинет педагога – психолога.

Предметно – развивающая среда пополнена играми и пособиями для развития детей всех возрастных категорий.

Также эффективность коррекционно – развивающей работы зависит и от применения современных технологий и оборудования, с помощью которых будут корректироваться выявленные проблемы и осуществляться всестороннее развитие детей.

Жизнь не стоит на месте. Мы живем в 21 веке – в веке цифровизации и современных компьютерных технологий. Информационные технологии давно стали неотъемлемой частью и нашей жизни.

Сегодня предъявляются НОВЫЕ требования к образованию дошкольников через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств и методов обучения, а расширению их возможностей.

Процесс цифровизации не обошел стороной и дошкольные образовательные учреждения города Рузаевки. И наше структурное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад №14» активно включилось в эту увлекательную инновационную работу!

Я хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями от инновационного многофункционального интерактивного оборудования «Домик», обладателями которого мы стали!

Интерактивный комплекс «Домик» - это современный и эффективный инструмент в работе с детьми. Он объединяет в себе возможности интерактивной песочницы и сенсорного стола.

Работа интерактивной песочницы построена на современных цифровых технологиях, превращающих обычный песок в земную поверхность с озёрами, реками, вулканами и долинами.

Хотя наши занятия с детьми в интерактивной песочнице проходят довольно непродолжительное время, с декабря месяца, тем не менее, я уже сейчас могу сделать вывод, что ЭТА увлекательная, необычная, близкая и понятная для современного ребенка форма занятий дает мне, как психологу, неограниченные возможности как для коррекционной, так и для развивающей работы с детьми. Эта инновационная форма работы позволяет достичь гораздо большего эффекта и гораздо лучшего результата в работе с детской агрессией, тревожностью, возбудимостью и страхами.

Страхи в дошкольном возрасте, к сожалению, очень распространенное явление. И, если своевременно не оказать ребенку психологическую помощь, они могут приобрести патологический характер и довести ребёнка до сильного нервозного состояния. Это очень серьезная проблема, решать которую необходимо как можно раньше!

Неоценимую помощь в коррекционно-развивающей работе с детьми мне оказывает интерактивная песочница.

Разработчики этого оборудования позаботились о том, чтобы в компьютерной программе было несколько режимов, позволяющих создавать такую виртуальную реальность, которая поможет эффективно проработать и скорректировать страхи и тревожность, застенчивость и неуверенность у ребёнка.

Например, в интерактивной песочнице страхи можно «заколдовать», закопать в песке (РЕЖИМ ПУСТЫНЯ, утопить в глубоком виртуальном озере (режим ПОДВОДНЫЙ МИР, сжечь в кратере вулкана (РЕЖИМ ВУЛКАН).

Вместе с ребенком на индивидуальных коррекционных занятиях с применением интерактивной песочницы мы сочиняем сказку и проигрываем ее сюжет в песочной стране.

А имеющиеся в моем арсенале персонажи различных видов кукольного театра: перчаточного, настольного и пальчикового, помогают ребенку построить свой собственный мир, в котором нет места страхам и тревоге.

Также для расширения возможностей работы в интерактивной песочнице я приобрела наборы с фигурками – миниатюрами с которыми чаще всего связаны детские страхи - это пауки, змеи, ящерицы, морские обитатели.

Считаю, что чем больше будет в арсенале психолога такого рода коррекционного материала, тем больше у детей появится возможности проиграть каждую их проблему, сложную ситуацию, переживание и гораздо быстрее избавиться от страхов.

Песочница раскрыла для меня новые возможности не только в психокоррекционной, но и в развивающей работе с детьми. И я могу с полной уверенностью сказать, что благодаря новой форме проведения занятий удалось повысить мотивацию детей к обучению. Дети с нетерпением ждут наших занятий и с удовольствием рассказывают дома своим родителям, чем они занимались в детском саду.

Родители воспитанников, посещающих коррекционные занятия, придя на консультацию, часто интересуются нашей Чудо – песочницей. И я им с удовольствием демонстрирую все ее возможности.

Заинтересованность родителей в нашем общем деле не может не радовать! Значит, все-таки, постепенно меняется их сознание и уровень педагогической грамотности, значит повышается уровень их осведомленности о нашей работе с детьми!

Это натолкнуло меня на мысль о возможности проведения совместных с родителями коррекционных занятий с детьми с нарушениями поведенческой сферы (это речевой и поведенческий негативизм, вербальная и физическая агрессия и т. д.).

Уверена, что и в этом направлении коррекционная работа с применением нового интерактивного оборудования будет результативной.

В комплексе «Домик» есть еще один режим – «ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ». Для перехода в этот режим достаточно накрыть песок идущими в комплекте сенсорными панелями, и перевести оборудование в режим ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТОЛА.

Сенсорный стол является отличным помощником в образовательном процессе. Его применение позволяет создать условия для развития у детей важнейших психических процессов: мышления, воображения, памяти, внимания, процессов саморегуляции. Способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе.

Признаюсь, в процессе освоения механизмами и техникой работы с новым интерактивным оборудованием «Домик» на начальном этапе работы было не все гладко и просто…

Лично у меня возникло ряд вопросов. В их разрешении большую помощь мне оказала группа поддержки компании «Инновации детям», производителя это оборудования. Я обратилась за консультацией, разъяснениями, технической помощью и поддержкой на официальный сайт. Сотрудники компании предоставили мне ссылку на обучающий сервис, а также персональный логин и пароль. Я прослушала предложенный компанией бесплатный обучающий вебинар и все вопросы отпали сами собой. Такой профессиональный подход команды «Инновации детям» не может не радовать.

Итог:

Первое: Интерактивный комплекс «Домик» предоставил нам отличную возможность расширить границы психокоррекции, сделать развивающие занятия с детьми более эффективными и интересными, а также поспособствовал повышению мотивации детей к обучению.

Второе: Занятия с применением новых интерактивных технологий дают возможность нашим воспитанникам развиваться всесторонне, способствуют нормализации их психоэмоционального состояния и успешно корректируют нежелательные течения в развитии.

Третье: Занятия в интерактивной песочнице способствуют налаживанию диалога между ребенком и взрослым. Только заинтересованное участие взрослых - педагогов, специалистов и родителей - поможет нашим детям не утратить бесценное желание ежедневно открывать для себя что-то новое!

И пока у детей этот интерес к познанию не пропал, пока с ними рядом искренне-любящие, понимающие детские проблемы, отзывчивые взрослые, - мир обязательно будет меняться к лучшему!

И если между ребенком и педагогом существует тесная взаимосвязь, если дети с нетерпеньем ждут новых интересных занятий, экспериментов, впечатлений,- значит педагог на правильном пути!

Прикреплённые файлы:

1_1e90b.pptx | 16689,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД