МААМ-картинки

«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет

Лилия Ахтамуллина
«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Поздравляем маму»

возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Цель: закреплять представления детей о профессии почтальона.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

- обобщать и систематизировать элементарные знания дошкольников о профессии почтальон;

Публикация «„Поздравляем маму“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Почта»;

- совершенствовать связную речь, как средство общения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, мышление,

- умение внятно и отчетливо произносить слова,

- развивать мелкую моторику, конструктивные навыки,

- ориентировку в пространстве на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

- желание проявлять внимание и любовь к маме;

- положительные эмоции и интерес к результатам своей деятельности.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей по ФГОС : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты (письма, газеты, открытки, марки из самоклеящейся бумаги, готовые конверты, игра разрезные картинки «Конверт» (по количеству детей).

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, двигательная.

Формы работы с детьми:

беседа, просмотр видео, аппликация, игра.

Словарная работа:

существительные (слова - предметы) : почтальон, корреспонденция, конверт, открытка, журнал, письмо, почтовый ящик, почтовая машина, марка.

глаголы (слова - действия) : вдыхать, выдыхать, вложить, разложить, получать, разбирает, приклеить, отправлять.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Без почты не обойтись»,

- беседа о профессиях почты,

- просмотр презентации (здание почтового отделения, работа приемщика, сортировщика, почтальона, шофера,

- чтение стихотворения "Почта" С. Я. Маршак,

- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу вместе с педагогом).

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А сейчас давайте подарим, друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг – другу.

Здравствуйте, дети!

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Ну - ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

(в группу «залетает» Галчонок)

Воспитатель. Что это такое у тебя?

Галчонок. Я взял его у почтальона Печкина сумку. А в ней волшебный планшет.

Воспитатель. А что в нём волшебного?

Галчонок. Если на него сильно подуть, то мы увидим что – то интересное. Только дуть нужно правильно – вдыхать носом, а выдыхать ртом.

(Галчонок проводит «дыхательную гимнастику» с детьми)

Галчонок. А кто здесь изображен?

Дети. Почтальон Печкин.

Галчонок. А для чего почтальону Печкину такая большая сумка? Что он в ней носит?

Дети. Почтальон носит в сумке почту.

Галчонок. А что можно получить по почте?

Дети. По почте можно получить письма, газеты, открытки, журналы

Игра «Путаница».

Галчонок. Пожалуйста, посмотрите на экран. Давайте перечислим: письмо, почтовый ящик, почтовая машина, полицейская машина, огнетушитель, чайник, градусник, кастрюля, фартук. (Слайд 1)

Назовите – только то, что нужно для работы почтальона.

Дети. Почтальону нужно: письмо, почтовый ящик, почтовая машина.

Галчонок. Мы сейчас с вами смотрели на экран, но чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика. (Слайд 2)

Воспитатель. Смотрите на экран и следите глазами за птицей, куда она полетит.

(на экране телевизора появляется картинка с изображением Галчонка).

Воспитатель. Для того чтобы работать Почтальоном нужно не только много знать, но и быть сильным, выносливым и здоровым, то есть делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку Почтальона.

Физминутка «Что приносит Почтальон»

На скамейку я встаю - (поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю (тянутся руками вверх)

Открываю ящик («открывают»)

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика (дети приседают)

Письма настоящие (встают с вытянутыми руками).

Воспитатель. Дети, а с чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы, которую привезли в отделение. Ему нужно разложить все по определенным местам.

Дидактическая игра «Почтальон»

Воспитатель. Предлагаю вам побыть в роли почтальона. У меня в руках корреспонденция. Сейчас вы разложите их по своим местам.

Воспитатель. Дети, обратите внимания на столы. На стол с изображением письма, кладем письма, а на стол с изображением журнала – кладём журналы.

Воспитатель раздает корреспонденцию детям.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Дети, какой скоро праздник? Скоро праздник 8 Марта и, мы с вами делали открытки для мам. Чтобы наши открытки в пути не помялись и не испачкались, нам понадобятся конверты. Предлагаю поиграть в игру «Собери конверт». Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Сложи конверт»

(дети складывают конверт из 4 частей)

Воспитатель. Молодцы, дети. Все справились с заданием.

(забегает почтальон Печкин)

Печкин. А, вот ты где? Галчонок, ты зачем унёс мою сумку? В ней же марки, без которых письма нельзя отправить.

Галчонок. Только я не помню, куда я положила твою сумку. Дети, помогите пожалуйста найти сумку почтальона Печкина.

(дети ищут сумку и отдают ее Печкину)

Печкин. Чтобы письма отправились в путь, нужен билет. Таким билетом для письма является марка. Я вам их дарю. Вы приклейте марки на свои конверты, а я отнесу их вашим мамам.

Воспитатель. Дети, садитесь за столы. А чтобы наклеить марки ровно и аккуратно, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

Продуктивная деятельность

(наклеивание марок из самоклеящейся бумаги на конверт).

Воспитатель. Перед вами лежит конверт, в подносе марка. Вам нужно взять из подноса марку, отклеить за уголок часть с картинкой и наклеить ее на верхний правый угол конверта. Приклеить нужно ровно. Потом вложить внутрь открытку. Посмотрите, как аккуратно я наклеила марку. А теперь вы наклейте марку и вложите открытку. Молодцы, все приклеили правильно.

Воспитатель. Давайте наши конверты с открытками положим в сумку Печкину, а он отнесёт их мамам.

(Дети складывают конверты Печкину в сумку. Печкин и Галчонок уходят).

Воспитатель. Дети, вы такие молодцы! Отправили поздравления для своих мам.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что делает почтальон?

- Какая бывает корреспонденция?

Вот какая интересная, важная и очень нужная профессия ПОЧТАЛЬОН.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-А вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось….

(Воспитатель хвалит отдельно каждого ребёнка)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздравляем маму». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД