Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах.

2. Создать условия для:

- знакомства с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России, записанными в ней;

- развития словарного запаса детей;

- познавательно-исследовательской деятельности, умения делать выводы самостоятельно.

3. Создать условия для воспитания уважения к друг к другу и ко всем членам общества.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Законы, по которым мы живем“» размещена в разделах

Оборудование: Конституция РФ. Сборник «Правила нашей группы». Телеграмма от Незнайки. Таблички «семья», «группа», «общество». «Трон» - стул, покрытый покрывалом. Листы бумаги, изо - принадлежности.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Вносят телеграмму от Незнайки.

- Ребята, к нам принесли почту. Давайте посмотрим что это? Дети читают слово «Телеграмма».

- Вам интересно, от кого она могла прийти? (предположения детей).

- Как можно узнать? (прочитать). Дети читают текст телеграммы.

- «Ребята, что такое - закон? Какие законы вы знаете?»

(портрет Незнайки)

II. Основная часть

1. Беседа

- Сможем мы ответить Незнайке? Тогда давайте сначала разберёмся, что такое закон и нужны ли вообще законы? Дети высказывают предположения о значении слова «закон».

- Какими словами можно заменить это слово? (правила, права, обязанности).

- Нужно ли соблюдать законы в обществе, в нашем государстве?

- Наше государство можно разбить на маленькие ячейки общества. Может быть вы догадаетесь, какие это ячейки? (семья, группа детского сада, общество). (Можно детям помочь: в этих ячейках есть и взрослые, и дети).

- Сейчас мы вместе попытаемся определить те законы, которые существуют в каждой этой группе. У нас получилось 3 группы, как нам быстрее поработать над законами для этих групп?

2. Работа в подгруппах

Дети предлагают разделиться на 3 группы и выбирают место для работы (подходят к столам – читают названия своих групп - «семья», «группа», «общество»).

В подгруппах дети вспоминают те правила, которые присущи членам каждой ячейки. Обсуждение идей.

3. Выступление подгрупп

Дети предлагают свои выводы.

4. Определение слова «закон»

- Ребята, посмотрите, оказывается у слова «закон» есть много значений – это правила поведения в обществе, в семье, в группе сверстников. И все их должны выполнять. Это наши права и обязанности. Кто следит за соблюдением этих правил?

5. Решение проблемных ситуаций

- Как вы думаете, в государстве есть такие права и обязанности? Нужно ли их соблюдать?

Обсуждение ситуации:

- Представьте себе, что в обществе нет никаких законов и каждый делает что хочет. Сможет ли такое общество существовать? Почему нет?

- Кто следит за соблюдением закона в государстве? (полиция, общественность, суд)

- Как называют нарушителей закона? (преступники)

Преступник – переступник - переступил закон (словарная работа). Таких людей наказывают.

6. Знакомство с Конституцией Российской Федерации

- Как вы думаете, эти законы где-нибудь записаны? (предположения детей).

- Во многих странах этот закон называют Конституцией. Слово Конституция в переводе с латинского языка означает устройство. В нашей стране - это Конституция РФ. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нём власть. Это документ, в котором определены все права и обязанности граждан России, как взрослых, так и детей.

Рассматривание Конституции

В Конституции 9 глав. В первой главе рассказывается об устройстве нашего государства, во второй о правах и свободах человека и гражданина, о его обязанностях. Некоторые права схожи с вашими правами. Давайте вспомним эти права. (Дети вспоминают права детей, записанные в Конвенции ООН).

- А есть ли у вас обязанности? Какие?

- Могут ли ваши права быть равны правам взрослых?

- Что важнее - исполнять свои обязанности или требовать соблюдение своих прав?

- В каждой семье могут быть свои права и обязанности, в каждой группе детского сада тоже разные права и правила. А в государстве они тоже разные? (Выводы детей).

- Права и обязанности граждан единые для всех, и их должны соблюдать все граждане.

7. Игра «Трон»

- Представьте себе, что вас выбрали на главный пост страны. Какой бы закон вы издали? Дети обсуждают в подгруппах. Подвести детей к таким темам:

1) Защита Отечества - общее дело всех граждан страны.

2) Сохранение природы и окружающей среды.

3) Уважение друг друга, соблюдение Конституции и законов.

Далее дети выдвигают по одному кандидату, и он оглашает указ, сидя на троне.

8. Составление ответа Незнайке

- Теперь сможем ли мы ответить Незнайке на его вопросы? Как? (Написать, нарисовать, послать Конституцию и т. д.) Дети переходят к столам и изготавливают памятки о правах и обязанностях граждан страны.

III. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- С каким документом познакомились?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что такое закон?

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД