Папки-передвижки

Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности (6 фото)

Алена Хромичева
Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практическую часть педагогического совета по теме: «Познавательное развитие дошкольников через проектную и экспериментальную деятельность».

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

- представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

Публикация «Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

- продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой, воздухом.

На мой взгляд, педагог – человек постоянно практикующий, приближенный максимально к детскому восприятию. Педагогу трудно воспринимать информацию на наших семинарах и педсоветах в сухом виде - в форме монолога, поэтому я в своей практике стараюсь использовать только практические, наглядные и разнообразные формы и методы работы с педагогами, которые сами педагоги смогут использовать как в работе с детьми, так и с родителями. На данном педагогическом мероприятии педагоги разделились по возрастным группам и опыты проводились согласно возрасту детей. Это помогло педагогам наглядно показать изменение в подборе материала для детей, обогащение образовательной среды и уровень знаний и интересов детей.

За основу я использовала сказку «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора» с проблемными вопросами, ответить на которые необходимо при помощи опытов. Для каждой группы был приготовлен материал для проведения опытов, а также рассматривался вопрос санитарно - гигиенических требований.

В начале сказки мне захотелось изменить сюжет и добавить опыты для детей младшего возраста.

«В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и

сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Опыт № 1 (группа педагогов младших групп)

Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил небольшое озеро.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности

Ему стало любопытно, он подошел ближе, взглянул и увидел… (педагоги производили свои действия по сюжету сказки и предполагали, что же мог сделать маленький утенок дальше, отвечали на вопросы). Чем самым мы подвели педагогов к работе с детьми с использованием простейших опытов с водой (льется, переливается, свойства воды: прозрачная, текучая и т. д.) Что он там увидел? (свое отражение).

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию практическую часть педагогического совета по теме Познавательное развитие дошкольников через проектную и экспериментальную деятельность

Опыт № 2 (группа педагогов старших групп)

Утенку так стало интересно, что в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, когда добравшись до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Покажите, как это происходит?

Готовые из цветной бумаги цветы с длинными лепестками педагоги опускали кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 3 (группа педагогов подготовительных групп)

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Объясните, как это у них получается?

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее

виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут

садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так

много, что виноградинка всплывет.

Почему так происходит?

Фото №3 Проекты проектная деятельность Проекты

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет

продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». У рыбы есть плавательный

пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем

уменьшается, рыба опускается вниз. А надо подняться на поверхность

–мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Опыт № 4 (группа педагогов средних групп)

Утенок так внимательно наблюдал за рыбками, что не заметил, как пошел дождик. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок добрался до берега и решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это? чьи это следы?

Педагогам предлагались различные животные, они сами имитировали дождик и ставили следы. Определите, чьи это следы? Почему следы остаются на песке?

Фото №4 продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой магнитом водой воздухом

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий

мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы.

Вывод:

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения

знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний

самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Фото №5 На мой взгляд педагог человек постоянно практикующий приближенный максимально к детскому восприятию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Развитие речи посредством поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности» ГБОУ Школа №1631 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности Развитие речи у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая.

Развитие математических представлений у младших дошкольников посредством проектной деятельности Куракина А. О., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Невского района г. Санкт-Петербурга Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников посредством проектной и экспериментальной деятельности
Опубликовано: 25 октября 2018 в 11:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД