МААМ-картинки

Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах

Ольга Хамкина
Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах

Правила взаимодействия с детьми от 2 до 3 лет

в ходе организации режимных моментов

1. Взрослый сопровождает ребенка во всех режимных моментах, оказывает ему непосредственную помощь и непосредственно участвует с ним во всех действиях.

2. Научение приемам самообслуживания происходит в процессе выполнения определенного действия в ходе режимного момента.

3. Речь взрослого:

Публикация «Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах» размещена в разделах

- наполняет все составляющие режима, каждое организованное действие ребенка;

- отнесена к каждому ребенку и наполнена яркими образами (потещки, поговорки, пестушки) с использованием ласкательных форм;

- состоит из доступных пониманию простых и коротких предложений.

4. Взрослый постоянно побуждает детей обговаривать действия по ходу проведения режимных моментов, связанных с умыванием, одеванием, укладыванием на сон, принятием туалета.

5. Обязательно соблюдается режим дня, который помогает сформировать положительные привычки и комфортное физическое и психоэмоциональное состояние (туалет, питание, прогулка, сон проводятся в строго отведенное для этого режимного момента время).

6. В ходе организации питания:

- соблюдается последовательность подачи блюд;

- ребенка не заставляют есть, а мотивируют желание к приему пищи, используя решение «проблемы персонажа», «принятие поощрения в различных формах» и т. д. ;

- поощряют самостоятельное использование столовых приборов, салфеток без оценок результата действия.

7. В ходе организации сна:

- кровать подготовят ко сну;

- помещение проветривают;

- окна прикрывают, создают полутень;

- ребенку разрешают взять в кровать игрушку;

- во время сна соблюдают тишину, исключают резкие звуки;

- во время укладывания засыпание детей сопровождают пением колыбельной песни.

8. Воспитатель особое внимание уделяет приучению к использованию предметов личного обихода.

9. Ребенку обязательно объясняют значение выполненных действий, фиксируют положительное отношение к достижению результата (моем руки, чтобы смыть грязь; вытираем нос, чтобы быть красивыми и т. д.).

10. Поведение взрослого ровное, без эмоциональных всплесков с размеренной, плавной и певучей речью и мягкой жестикуляцией.

11. Педагог обеспечивает ребенку приятные тактильные ощущения от прикосновения руками (мягкие, теплые ладони, отсутствие на руках травмирующих детей факторов).

Правила взаимодействия с детьми от 3 до 4 лет

в ходе организации режимных моментов

1. Взрослый развивает самостоятельность детей и формирует навыки самообслуживания, побуждая ребенка к самостоятельному выполнению действий в процессе режимных моментов, оказывает ему словесную помощь, проговаривая последовательность действий.

2. Помогает детям во всех случаях, когда они просят о помощи.

3. Взрослый развивает в детях уверенность в себе и своих возможностях, активность,инициативность.

4. Взрослому необходимо :

- рассказывать детям об их реальных, а также о возможных для них в будущем достижениях;

- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

- не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих (использовать для этого перенос ситуации на игрушку, которая может критиковать, или у которой что- то не получается);

- использовать «позицию помощника»,потребность ребёнка чувствовать свою значимость и компетентность.

5. Речь взрослого:

- наполняет все составляющие режима, каждое организованное действие ребенка;

- отнесена к каждому ребенку, доброжелательна;

- состоит из доступных пониманию простых и коротких предложений.

6. Взрослый постоянно побуждает детей обговаривать действия по ходу проведения режимных моментов, связанных с умыванием, одеванием, укладыванием на сон, принятием туалета.

7. Взрослый всякий раз проговаривает, где что лежит и почему (начинается формирование причинно – следственных связей в окружающем мире: «в туфлях ты по земле ходишь, на них песок, поставим их вниз, чтоб не запачкать другие вещи» и т. д.)

8. Обязательно соблюдается режим дня, который помогает сформировать положительные привычки(4 год жизни –лучшее время для формирования хороших привычек любого рода) и комфортное физическое и психоэмоциональное состояние (туалет, питание, прогулка, сон проводятся в строго отведенное для этого режимного момента время).

9. Расширяется диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создаются условия для повышения его качества.

10. В ходе организации питания:

- познакомить с ножом и вилкой и учить ими пользоваться ;

- завершить отработку основных культурно –гигиенических процедур (подготовка к еде);

- привлекать к помощи по сервировки стола к обеду тех детей, кто хочет это делать;

- ребенка не заставляют есть, а мотивируют желание к приему пищи, используя решение «проблемы персонажа», «принятие поощрения в различных формах» и т. д. ;

- поощряют самостоятельное использование столовых приборов, салфеток, обращая внимание на качество действий, поддерживая стремление научиться делать что –то и радостное ощущение от своей умелости.

11. В ходе организации сна:

- кровать подготовят ко сну;

- помещение проветривают;

- окна прикрывают, создают полутень;

- во время сна соблюдают тишину, исключают резкие звуки;

12. Взрослый приучает детей раскладывать все свои вещи по местам, доводить

дело до конца.

13. Хвалит детей не только за самостоятельность при раздевании, но и за то, что

хорошо и аккуратно всё сложили и убрали.

14. Воспитатель завершает работу по обучению использования предметов личной гигиены (полотенца, расчёски, носового платка, одежды).

15. Педагог обеспечивает ребенку приятные тактильные ощущения от прикосновения руками (мягкие, теплые ладони, отсутствие на руках травмирующих детей факторов).

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах
Опубликовано: 30 октября 2021 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД