Ольга Хамкина
Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Правила взаимодействия с детьми от 2 до 3 лет
в ходе организации режимных моментов
1. Взрослый сопровождает ребенка во всех режимных моментах, оказывает ему непосредственную помощь и непосредственно участвует с ним во всех действиях.
2. Научение приемам самообслуживания происходит в процессе выполнения определенного действия в ходе режимного момента.
3. Речь взрослого:
Публикация «Правила взаимодействия с детьми от 2 до 4 лет в режимных моментах» размещена в разделах
- наполняет все составляющие режима, каждое организованное действие ребенка;
- отнесена к каждому ребенку и наполнена яркими образами (потещки, поговорки, пестушки) с использованием ласкательных форм;
- состоит из доступных пониманию простых и коротких предложений.
4. Взрослый постоянно побуждает детей обговаривать действия по ходу проведения режимных моментов, связанных с умыванием, одеванием, укладыванием на сон, принятием туалета.
5. Обязательно соблюдается режим дня, который помогает сформировать положительные привычки и комфортное физическое и психоэмоциональное состояние (туалет, питание, прогулка, сон проводятся в строго отведенное для этого режимного момента время).
6. В ходе организации питания:
- соблюдается последовательность подачи блюд;
- ребенка не заставляют есть, а мотивируют желание к приему пищи, используя решение «проблемы персонажа», «принятие поощрения в различных формах» и т. д. ;
- поощряют самостоятельное использование столовых приборов, салфеток без оценок результата действия.
7. В ходе организации сна:
- кровать подготовят ко сну;
- помещение проветривают;
- окна прикрывают, создают полутень;
- ребенку разрешают взять в кровать игрушку;
- во время сна соблюдают тишину, исключают резкие звуки;
- во время укладывания засыпание детей сопровождают пением колыбельной песни.
8. Воспитатель особое внимание уделяет приучению к использованию предметов личного обихода.
9. Ребенку обязательно объясняют значение выполненных действий, фиксируют положительное отношение к достижению результата (моем руки, чтобы смыть грязь; вытираем нос, чтобы быть красивыми и т. д.).
10. Поведение взрослого ровное, без эмоциональных всплесков с размеренной, плавной и певучей речью и мягкой жестикуляцией.
11. Педагог обеспечивает ребенку приятные тактильные ощущения от прикосновения руками (мягкие, теплые ладони, отсутствие на руках травмирующих детей факторов).
Правила взаимодействия с детьми от 3 до 4 лет
в ходе организации режимных моментов
1. Взрослый развивает самостоятельность детей и формирует навыки самообслуживания, побуждая ребенка к самостоятельному выполнению действий в процессе режимных моментов, оказывает ему словесную помощь, проговаривая последовательность действий.
2. Помогает детям во всех случаях, когда они просят о помощи.
3. Взрослый развивает в детях уверенность в себе и своих возможностях, активность,инициативность.
4. Взрослому необходимо :
- рассказывать детям об их реальных, а также о возможных для них в будущем достижениях;
- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
- не критиковать прямо результаты деятельности детей, а также их самих (использовать для этого перенос ситуации на игрушку, которая может критиковать, или у которой что- то не получается);
- использовать «позицию помощника»,потребность ребёнка чувствовать свою значимость и компетентность.
5. Речь взрослого:
- наполняет все составляющие режима, каждое организованное действие ребенка;
- отнесена к каждому ребенку, доброжелательна;
- состоит из доступных пониманию простых и коротких предложений.
6. Взрослый постоянно побуждает детей обговаривать действия по ходу проведения режимных моментов, связанных с умыванием, одеванием, укладыванием на сон, принятием туалета.
7. Взрослый всякий раз проговаривает, где что лежит и почему (начинается формирование причинно – следственных связей в окружающем мире: «в туфлях ты по земле ходишь, на них песок, поставим их вниз, чтоб не запачкать другие вещи» и т. д.)
8. Обязательно соблюдается режим дня, который помогает сформировать положительные привычки(4 год жизни –лучшее время для формирования хороших привычек любого рода) и комфортное физическое и психоэмоциональное состояние (туалет, питание, прогулка, сон проводятся в строго отведенное для этого режимного момента время).
9. Расширяется диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создаются условия для повышения его качества.
10. В ходе организации питания:
- познакомить с ножом и вилкой и учить ими пользоваться ;
- завершить отработку основных культурно –гигиенических процедур (подготовка к еде);
- привлекать к помощи по сервировки стола к обеду тех детей, кто хочет это делать;
- ребенка не заставляют есть, а мотивируют желание к приему пищи, используя решение «проблемы персонажа», «принятие поощрения в различных формах» и т. д. ;
- поощряют самостоятельное использование столовых приборов, салфеток, обращая внимание на качество действий, поддерживая стремление научиться делать что –то и радостное ощущение от своей умелости.
11. В ходе организации сна:
- кровать подготовят ко сну;
- помещение проветривают;
- окна прикрывают, создают полутень;
- во время сна соблюдают тишину, исключают резкие звуки;
12. Взрослый приучает детей раскладывать все свои вещи по местам, доводить
дело до конца.
13. Хвалит детей не только за самостоятельность при раздевании, но и за то, что
хорошо и аккуратно всё сложили и убрали.
14. Воспитатель завершает работу по обучению использования предметов личной гигиены (полотенца, расчёски, носового платка, одежды).
15. Педагог обеспечивает ребенку приятные тактильные ощущения от прикосновения руками (мягкие, теплые ладони, отсутствие на руках травмирующих детей факторов).