Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

АнастасияGol
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах

Одним из важных факторов адаптационного периода является создание предметно-пространственной среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малыша, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Целостность содержания предметно – развивающей среды.

1. Педагогическая - должна функционально моделировать содержание образовательного процесса.

2. Эстетическая - все модули должны быть соразмерны росту, глазу и руке ребёнка,

3. эстетически выдержаны.

4. Психологическая - учёт возрастных возможностей и ведущего вида деятельности.

В уголке природы календарь погоды, домик с домашними животными, где дети не только знакомятся с растениями и животными, но и строят для них заборчики и дорожки.

Сенсорный уголок направлен на развитие восприятия, мелкой моторики, воображения.

Многообразие игр игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной.

Книжный уголок с подбором любимых сказок, потешек и тематических картинок. Где дети могут рассмотреть интересные иллюстрации. А также послушать и рассмотреть музыкальный плакат, поближе познакомившись с героями сказок.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи, благоприятно действует на эмоциональную сферу.

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами. Дети раннего возраста любят игрушки, которые шумят, гремят и звенят. Также в группе имеется фонотека с музыкой и детскими песнями для утренних гимнастик, праздников и просто прослушивания спокойных мелодий для расслабления.

Сюжетная игра – ведущая деятельность дошкольника. Но ее начало относится к раннему возрасту, поэтому в ясельной группе обязательно должны быть игрушки и материалы для настоящей игры. Чтобы ребенок почувствовал себя в игре другим, принял роль и мог ее удержать, существует специальный игровой материал – ролевая атрибутика, которая делает роль более наглядной.

У детей раннего возраста в процессе игры формируются представления о правилах дорожного движения.

Также дети с помощью различных видов конструкторов строят постройки, обыгрывая их.

Рисование, лепка для детей, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность – это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Дети любят уединятся. Поэтому в группе имеется домик, где дети могут побыть наедине, поиграть с любимой игрушкой.

Зона двигательной активности служит дополнительным средством в стимулировании движений. Рабочая зона используется не только для занятий, но и для самостоятельных игр, просмотра обучающих видео. В спокойной зоне можно не только читать, катать машины, но и отдохнуть от окружающей суеты.

Прикреплённые файлы:

prs_g4duo.pptx | 8034,45 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД