МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида. Придумывание рассказа о белке

Людмила Викторовна
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида. Придумывание рассказа о белке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида

тема: «Придумывание рассказа о белке»

Задачи:

Закрепить навыки чёткого произношения звука Т, учить выделять в потоке звуков, повторять слогоряд.

Закреплять знания о диких животных нашего леса, подбирать определения и сказуемые к словам о животных. Подбирать синонимы.

Учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжет товарищей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида, Придумывание рассказа о белке» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением животных Урала (медведь, лиса, лось, заяц, волк, белка, ёж, и их детёнышей.

Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное Урала.

1. Закрепить характеристику звука Т.

Глухой, язык стучит за верхними зубами, произносится коротко т-т-т-т

2. Выделить звук в потоке М, П, Т, З, К, С, Т, М, П, Д, Т…

3. Игра «Поймай звук» (дети хлопают в ладоши услышав звук Т)

4. Повтори слогоряд:

Та-то-ти; ат-ту-ти; ут-то-ту; от-та-ту;

5. На доску выставляю картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Почему этих животных называют дикими?

6. Упражнение «Подбирай и запоминай»

Медведь какой? (бурый, лохматый, неуклюжий, сильный, толстолапый…. и т. д.)

Заяц какой? (белый, серый, трусливый, пушистый, длинноухий….)

Лиса какая? (рыжая, хитрая, плутоватая, осторожная….)

Белка какая? (быстрая, шустрая, ловкая, маленькая, серенькая….)

Лось какой? (огромный, сильный, травоядный, рогатый….)

Волк какой? (серый, быстрый, ловкий, злой,)

Ёжик какой? (колючий, маленький, коротколапый….)

7. Игра «Кто у кого?»

У бельчонка – белка.

У зайчонка – зайчиха.

У ежонка – ежиха.

У волчонка – волчица.

У медвежонка – медведица.

У лосёнка – лосиха.

У лисёнка – лиса.

8. Игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а заяц (маленький)

Белка слабая, а волк (сильный)

Заяц трусливый, а волк (смелый)

Медведь большой, а ёжик (маленький)

9. Физкультминутка.

«Медведь, заяц, цапля»

Дети двигаются под удары бубна: под быстрые удары скачут, как зайцы; под редкие – идут, как медведи; бубен замолкает – стоят на одной ноге.

10. Загадываю загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Почему вы думаете, что это белка? (ответы детей)

Вспомните какая белка? Какими словами можно сказать о ней? (мягкая, пушистая, шустрая, ловкая, быстрая….)

Уши какие?

- Маленькие, с кисточками на конце.

Что может делать белка?

- Прыгать по веткам, грызть орешки, собирать и сушить грибы….

11. Сейчас мы с вами сочиним рассказ о белке.

Сначала расскажите, как белочка спрыгнула с ветки на лужайку, кого увидела, что произошло дальше, чем закончилось.

Вызываю трёх детей. Один начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Придумываем название рассказа.

После двух рассказов даю оценку.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида. Придумывание рассказа о белке
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида. Придумывание рассказа о белке» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна (УИ 25217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД