МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Приключение двух гусей» по русской народной сказке «Жили у бабуси»

Торокова Татьяна
НОД в первой младшей группе «Приключение двух гусей» по русской народной сказке «Жили у бабуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «Приключение двух гусей» по русской народной сказке "Жили у бабуси"

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой «Жили у бабуси»;

- Закреплять представления о цветах спектра: красный, синий, желтый, белый, серый.

- Формировать умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «га – га - га».

Публикация «НОД в первой младшей группе „Приключение двух гусей“ по русской народной сказке „Жили у бабуси“» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- Развивать понимание речи взрослого, развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать внимание, наблюдательность и мышление.

- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

- Воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, сарафан для бабушки; две взрослые перчатки с белым и серым гусем;; полянка из кинетического песка, цветочки на зубочистках – желтого, красного, синего цветов; две миски – белого, черного цветов; фасоль – белая, черная; массажные коврики зеленого цвета, запись отрывка из мультфильма «Жили у бабуси», запись для музыкального фона во время физкультминутки.

Раздаточный материал: перчатки с гусями для детей

Методические приемы:

Наглядные: просмотр мультфильма на интерактивной доске, показ.

Словесные: ритуал приветствия; рассказ воспитателя, чтение стихотворения, объяснение, повторение.

Игровые: создание игровой ситуации в течение всей деятельности; дидактические игры: «Украсим полянку цветами», «Найди пару»; физкультминутка.

Практические: игры на развитие мелкой моторики «Перебери фасоль», упражнение на массажном коврике.

Ход НОД

Ритуал приветствия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся (Взялись за руки)

И друг другу улыбнемся. (Повернулись соседу влево, вправо – улыбнулись)

Будем весело играть, (хлопаем в ладоши)

Никого не обижать.

Просмотр отрывка из мультфильма «Жили у бабуси»

Воспитатель: Ребята, кажется кто – то кричит?

Воспитатель: Что случилось?

Дети: У бабушки пропали гуси.

Воспитатель: А какие были гуси?

Дети: Серый, белый.

Воспитатель: Вы их не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать, как помочь бабушке?

Дети: Пойти искать гусей.

Воспитатель: Да, бабушке надо помочь вернуть гусей.

Рассказ воспитателя

(Воспитатель надевает сарафан, перчатки с гусями: серым и белым)

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, расскажу все по порядку.

Жили у бабуси два веселых гуся :

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Воспитатель: Вы хотели превратиться, в гусят?

Дети: Да.

(Воспитатель одевает на перчатку детей гусенка).

Воспитатель: Вот и Тима – гусенок, Вова – гусенок, Алина – гусенок….

Воспитатель: Сколько стало гусят?

Дети: Много.

Воспитатель: Как кричат гуси?

Дети: Га – га – га.

Воспитатель: Бабушка очень любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на полянку – травки молодой пощипать.

- Покажите, как гуси щиплют травку. (Дети большим и указательным пальцем показывают клюв, гуси щиплют травку)

Воспитатель: А теперь другой рукой покажите.

Упражнение на массажном коврике

Воспитатель: Еще веселые, озорные гусята любят бегать по травке.

- Давайте тоже побегаем по полянке лапками - пальчиками. (Дети указательным и средним пальцем «бегают» по массажным коврикам)

Воспитатель под музыку читает стихотворение «Гусята» :

По зелененькой полянке

Бегают гусята

И дерутся, и кричат

Шумные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой.

Ругает за шалость

И гонит домой.

Воспитатель: Вам понравилось бегать по травке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ответьте мне, как гусята.

Дети: Га – га – га.

Воспитатель: Вот еще одна полянка. (Воспитатель обращает внимание детей на другую полянку).

- Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Мне кажется, что на нашей полянке, чего – то не хватает?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Давайте украсим ее разноцветными цветами.

Дидактическая игра "Украсим полянку цветами"

Воспитатель: Вы будите брать цветок того цвета, который я покажу:

- Какого цвета у меня цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Возьмите цветок желтого цвета, как у меня.

- Какого цвета цветок, у Алины? (Тимы, Вовы)

Ответы детей.

- Сколько цветов, у Вовы? (Алины, Тимы).

Дети: Один

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Дети выбирают цветы того цвета, который показывает воспитатель, и сажают на «полянку».

Воспитатель: Сколько цветов мы посадили на полянку?

Дети: Много.

Воспитатель: Какая красивая, полянка у нас получилась.

Воспитатель: Какая полянка, Тима (Вова, Алина?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем.

Дети: Красивая.

Воспитатель продолжает рассказ :

- Гусята все время спорили.

Вытянули шею, у кого длиннее –

Один серый, другой белый,

У кого длиннее.

- Я приглашаю вас, мои гусята на зарядку.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки (потянулись руки вверх)

Приготовился к зарядке (ходьба на месте)

Повернулся влево, вправо (повороты)

Приседанье сделал справно (присели)

Клювиком почистил пух (наклоны вперед)

Поскорее в воду плюх. (подпрыгнуть)

Воспитатель: Молодцы, гусята, старались.

- Вам понравилось? Ответьте, как гусята.

Дети: Га – га – га.

Воспитатель: После зарядки, гусята всегда мыли свои лапки.

Мыли гуси лапки, (Дети имитируют мытье рук)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Перевернули ладони вверх)

(Воспитатель не заметно для детей, снимает перчатки)

Бабуся : (воспитатель)

Долго я одна скучала,

Все фасоль перебирала.

Горсть фасолинок осталось,

За день я совсем устала. (Потирает лоб)

Не покиньте, вы, меня.

Вы поможете, друзья?

Дети: Да.

Игра на развитие мелкой моторики «Перебери фасоль»

Бабуся : Какого цвета фасоль?

Дети: Белая и черная.

Бабуся : Фасоль белого цвета в белую тарелочку, черного – в черную.

(В это время воспитатель одевает перчатки)

Бабуся :

- А вот и мои гуси вернулись домой.

Выходили гуси-

Кланялись бабусе!

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе!

Бабуся : Вот спасибо вам, гусята, за помощь.

- Вам пора возвращаться, но сначала надо найти свою пару.

Игра "Найди пару"

Бабуся : У ваших гусят есть галстуки, но они разного цвета. Найдите, свою пару по цвету.

Какого цвета галстук у Тимы и Алины? и т. д.? (Дети ищут свою пару)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Искали гусей.

Воспитатель: Вы, молодцы, были внимательными, помогли бабушке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: 2 альбомных листа, простой карандаш,.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Приключение двух гусей» по русской народной сказке «Жили у бабуси»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в первой младшей группе «Приключение двух гусей» по русской народной сказке «Жили у бабуси»» (включая файлы) размещена пользователем Торокова Татьяна (УИ 2726855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД