Получи документы

Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения Колобка»

Ирина Блинова
Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения Колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по театрализованной деятельности.

Тема: «Приключения Колобка».

Цель:

- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

Публикация «Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Приключения Колобка“» размещена в разделах

- Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Задачи:

о. о. социально-коммуникативное развитие:

- Формировать представления детей о безопасном поведении в природе.

- Развивать у детей живой интерес к театрализованной игре;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

о. о. познавательное развитие:

- Формировать представления детей о смене времен года, осеннем сезоне, его приметах.

- Запоминать действующих героев, последовательность их появления в сказке.

о. о. речевое развитие:

- Развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты.

- Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развитие длительного плавного выдоха.

- Учить детей изменять силу голоса: громко, тихо.

-Способствовать проявлению самостоятельности, речевой активности в игре.

- Развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарь (прилагательными).

о. о. художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Учить детей различным средствам импровизации.

- Развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;

- Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.

о. о. физическое развитие:

- Побуждать детей создавать образы героев с помощью выразительного пластического движения.

- Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развитие длительного плавного выдоха.

- Способствовать проявлению двигательной активности детей в игре, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди».

3. Беседы с детьми по содержанию прочитанных произведений.

4. Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок в исполнении разных художников.

5. Показ сказки «Колобок» (настольный театр, «Гуси – лебеди» (плоскостной театр).

6. Заштриховка раскрасок русских сказок.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование пиктограмм, дидактических игрушек);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение;

- анализ.

Материалы к занятию:

- аудиозаписи;

- дидактические игрушки – «Гриб - боровик», «Колобок»,

- муляжи: лужи, осенние листья, пенёк, дерево,

- макеты: печка, пирожки с пиктограммами эмоций на противне, домик,

- театральные игрушки: куклы на ложках – дед и баба,

- атрибуты: корзинка, маски грибов, театральный мусор (веточки, листья).

Ход занятия:

1. Встреча с Колобком

– организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе спряталась сказка! Она очень добрая и очень стеснительная, и если вы хотите её увидеть, то должны позвать её: «Сказка, выходи!». Давайте, вместе позовём сказку!

Упражнение на развитие силы голоса.

Воспитатель: Сначала, позовём тихим голосом.

Дети: (тихим голосом, шёпотом повторяют): Сказка, выходи!

Воспитатель: Теперь по - громче!

Дети: (сильным голосом повторяют): Сказка, выходи!

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Весёлый Колобок».

Подходит и берёт из-за ширмы игрушку - марионетку «Колобок» и выводит к детям, чуть поддергивая нитку, заставляя игрушку двигаться. «Колобок» присутствует на протяжении всего занятия.

Отключает запись мелодии и говорит голосом Колобка:

Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! Я так быстро убегал от Лисы, что заблудился и теперь не могу попасть домой. Вы мне поможете?

Дети отвечают: Да, поможем.

Воспитатель: Дорога идёт через лес, а в лесу одному ходить нельзя! Правда, ребята?

Пойдём все вместе, надо проводить Колобка домой.

Дети встают со стульчиков, и с воспитателем подходят в игровую зону «Лес»

(на полу выложены лужи, листья, за пеньком спрятана игрушка «Гриб – Боровик»).

2. «В лесу».

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: А в лесу – то прохладно! Смотрите, листья разноцветные лежат на тропинках, везде лужи. Лето закончилось, и пришла к нам в гости….

Дети: Осень. (Если не ответят, задать наводящий вопрос, подвести к ответу полным предложением). Проговорить с детьми ответ: «Пришла к нам в гости осень».

Воспитатель подходит к спрятанной игрушке «Гриб - боровик», незаметно её открывает, и удивленно говорит: «Ой, смотрите ребята, что я нашла! Спрятался под листочком, хитрец!».

Дети: Это гриб!

Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Слова гриба».

А я гриб – боровик,

И я прятаться привык!

Очень осторожным был,

И до старости дожил.

Подвижная игра «Хитрые грибочки».

Воспитатель: Ты спрятался, а мы тебя нашли! Грибы искать очень интересно и весело. Вот если бы, я была грибником (надеваю кепку и беру корзинку, а вы, ребята, грибочками (показываю маски, то я быстро бы набрала целую корзину! Ребята, будете хитрыми грибочками, будете от меня прятаться?

Дети: Да, будем!

- Одевайте, шапочки. (Помогаю детям). Какие симпатичные грибочки получились! Расскажи, какой ты грибочек? (Обращаюсь к каждому ребенку).

Дети отвечают: Я, весёлый (высокий, крепкий, полезный и т. д.) грибочек!

Воспитатель: А где в лесу прячутся грибочки? Правильно, под листочками!

Милые грибочки, выбирайте себе любой листочек. (Раздаю по одному листу А – 4).

Готовы? Я буду идти по лесу, а вы за мной, и все мои движения повторяйте, но только я повернусь, вы сразу должны присесть и спрятаться за листиком. Понятно?

(Воспитатель показывает детям, как они должны присесть и спрятаться за листком).

Включается аудиозапись «Весёлые грибочки» и проводится подвижная игра.

Воспитатель: Я ни одного грибочка не нашла! Придётся из леса, с пустой корзинкой возвращаться. Молодцы, ребята! Хорошо прятались от меня! Снимаем маски, дети. (Убираю корзинку, дети снимают маски).

Давайте ребята, укроем гриб – боровик листьями, пусть ему будет теплее.

Дети с воспитателем укладывают листья на игрушку гриб.

Воспитатель: А нам пора идти дальше!

Воспитатель показывает им рукой на ширму, за которой стоит муляж печки.

Включается аудиозапись «Песня печки».

3. «Встреча с печкой».

Подходят к печке, воспитатель убирает ширму в сторону.

Подходят ближе к печке, воспитатель открывает заслонку с устья, вытаскивает противень с пирожками, которые лежат чистой стороной вверх, пиктограммы нарисованы с обратной стороны кругов (3 круга с пикограммами эмоций: злость (подгоревший пирожок, печаль (недопеченный пирожок, радость (пропеченный пирожок).

Воспитатель: Печка пирожки напекла! Нужно пирожки перевернуть, только они горячие и на них надо подуть. Помогайте мне, ребята!

Дыхательное упражнение: «Остужаем пирожки».

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. Развитие длительного плавного выдоха.

Воспитатель: Медленно набираем воздух через нос, (следить, чтобы не поднимались плечи, вытягиваем губы трубочкой и долго дуем на пирожки, щечки не раздуваем! Подставьте ладошку к губам, чувствуете прохладный ветерок? Сейчас, мы быстро пирожки остудим!

Дети выполняют. Повторяем упражнение 3 раза.

Упражнение на развитие эмоциональной сферы «Пирожки».

Воспитатель: Молодцы! Пирожки у нас остыли, и теперь мы их перевернём. Ай, что это случилось с пирожками?

Рассматриваем пирожки (пиктограммы). Воспитатель показывает детям по - очереди пирожки и спрашивает про каждую эмоцию:

- Какое настроение у пирожка?

Дети: Сердитое, грустное, весёлое.

- Повторим полным предложением: «У пирожка сердитое, грустное, весёлое настроение».

- Почему у пирожка (Сердитое, грустное, весёлое) настроение?

Дети: Потому, что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т. д.

- Повторим полным предложением: «Пирожок сердитый, грустный, весёлый, потому что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т. д.».

- Покажите, такое же настроение (Сердитое, грустное, весёлое, как у пирожка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наверное, печка засорилась, раз не все пирожки хорошо испеклись. Посмотрите ребята, сколько мусора в печке и вокруг неё. (Вокруг печки лежат палочки, камни, листья). Давайте, почистим печку, поможем ей.

Воспитатель вместе с детьми чистит печку, складывает мусор в коробку.

- Вот работа и сделана. Молодцы, ребята! Можно идти дальше. Смотрите, я вижу домик!

4. «Возвращение домой».

На столе небольшая ширма с домиком и куклами ложкового театра: дед, баба (куклы за ширмой). Воспитатель с детьми подходит к домику.

Воспитатель: Дедушка с бабушкой, ждут нашего Колобка. Садитесь, ребята на стульчики, отдохните с дороги! А я с Колобком по - ближе к домику подойду.

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель за ниточку подводит «Колобка» к ширме и ставит его на стол, садится за ширму и проигрывает диалог кукол.

Колобок: Бабушка и дедушка, я вернулся!

Появляются куклы из – за ширмы.

Баба: Колобок, как хорошо, что ты вернулся. Мы очень беспокоились!

Колобок: Простите меня, за то, что я убежал!

Дед: Мы так рады тебе! Расскажи, где ты был, с кем встречался?

Колобок: Загадаю вам загадки, а ребята помогут вам разгадать, кого я видел!

Упражнение развитие выразительности движений «Отгадай и покажи загадку».

Воспитатель загадывает 4 загадки:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как прыгает зайчик?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (Лиса. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как крадется лиса?

Зверь лохматый, косолапый.

Он, сосет в берлоге лапу. (Медведь. Ответы детей)

Колобок: Покажите ребята, как ходит медведь?

Серый, зубастый,

Очень опасный. (Волк)

Колобок: Покажите ребята, как воет волк?

Дети разгадывают загадки, имитируют движения.

Колобок: Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки и красиво показали движения.

Баба: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Колобку вернуться домой. Нельзя убегать от своих родных, могут случиться большие неприятности! Вот наша сказка, очень хорошо закончилась. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Куклы убираются за ширму.

5. Итог. Обсуждение сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что понравилось больше всего?

А кого мы встретили сегодня? А что мы делали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Теперь по - прощаемся с гостями, и вернёмся к нашим ребятам. Расскажем им о наших приключениях.

Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения Колобка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД