МААМ-картинки

Презентация «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Бычкова
Презентация «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

«Применение метода синквейн в развитии речи детей

старшего дошкольного возраста»

Автор: Бычкова Светлана Геннадьевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Актуальность:

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном

возрасте. Хорошее владение словом– это искусство, которому нужно

учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой

свободного творчества, требующий умения находить в информационном

Публикация «Презентация „Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и

эмоционально их формулировать.

Новизна:

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о

серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности,

так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает

необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является.

Задачи:

-пополнять знания детей по лексическим темам;

- обогащать пассивный и активный словарный запас;

- совершенствовать навык использования в речи синонимов,

антонимов;

- развивать ассоциативное мышление и образную память;

- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-

либо.

Что такое синквейн:

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и

означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

О чем можно написать синквейн:

Тема его может быть любой:

- о природе;

- о картине и литературном герое;

- о маме или папе;

- о настроении;

- об изученном на занятии;

Правила написания:

- Синквейн состоит из 5 строк;

- Его форма напоминает ёлочку

1 строка 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором

идёт речь).

2 строка 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3 строка 3 слова – глаголы, обозначающие действия предмета.

4 строка 4 слова - это словосочетание или

предложение, состоящее из нескольких слов,

Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строка 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним, ассоциация.

Метод синквейна можно использовать:

I. Для закрепления изученной лексической темы. Например:

1- арбуз;

2- круглый, вкусный;

3- катится, растет, зреет;

4- арбуз это большая ягода;

5- лето.

II. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению

грамоте:

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим,

выделяем.

4. Звуки складываются в слоги.

5. Речь.

III. Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно

сравнить:

1- осень

2 -солнечная, тёплая.

3- дарит, Светится, Радует.

4- в парке осыпаются листья.

5 -золото!

1 -осень

2 - ветреная, холодная.

3 - дождит, шуршит, хмурится.

4 -люди смотрят в окна.

5 -грусть!

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

•Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

•Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

•Синквейн является игровым приемом.

•Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

•Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Ожидаемые результаты:

Пополнение словарного запаса.

Дети научатся краткому пересказу.

Могут находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

•Синквейн помогает развить речь и мышление.

•Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

•Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля

Из вышесказанного можно сделать вывод, что выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием

метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс

установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе

потребности совместной деятельности, а также подготовки

дошкольника к успешному обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением метода синквейн. Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №106 «Скворушка» г.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в развитии речи ребёнка» «Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию,.

Мастер-класс «Применение метода Синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д.

Мастер-класс «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс Тема: «Синквейн в развитии образной речи детей старшего дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть.

Применение STEM-подхода в развитии предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Применение технологии синквейн в развитии сязной речи дошкольников Мы часто слышим о том, что современные дети другие. В последние годы отмечается замедленный развития детей, особенно это заметно в развитии.

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Ситуация» в организации НОД «Лес наш друг» в группе компенсирующей.

Проект по использованию метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 32 «Белоснежка» ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Синквейн — технология развития связной речи у детей дошкольного возраста Мы часто слышим о том, что современные дети другие. В последние годы отмечается замедленный развития детей, особенно это заметно в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД