Лучший педагог года

Применение мнемотаблиц для повышения уровня связной речи у детей дошкольного возраста по заучиванию стихотворений

Ксения Ковалькова
Применение мнемотаблиц для повышения уровня связной речи у детей дошкольного возраста по заучиванию стихотворений

Мнемотаблицами называются специальные схемы, которые состоят из расположенных в последовательном порядке символов и изображений, где зашифровано содержание текста, например, стихотворения или рассказа.

С помощью таких мнемотаблиц дошкольник может воспринимать информацию как на слух, так и с помощью визуальных образов. Для облегчения процесса запоминания служат дополнительные ассоциации, которые способствуют произведению выученного текста.

Публикация «Применение мнемотаблиц для повышения уровня связной речи у детей дошкольного возраста по заучиванию стихотворений» размещена в разделах

Наиболее часто мнемотаблицы применяются для того, чтобы выучить стихотворение, научить пересказу текста, составлению различных типов рассказов, в том числе для запоминания разных последовательностей, алгоритмов и правил.

Ознакомление с мнемотехникой наиболее оптимально проводить с дошкольниками в несколько этапов, исходя из принципа от простого к сложному.

Мнемоквадратом называется специальная карточка с предметами, схематично нарисованными на ней в виде конкретных предметов, явлений или действий, где зашифровано одно слово;

Мнемодорожкой называется сочетание ряда линейно расположенных мнемоквадратов, с помощью которых можно сформировать отдельную фразу или предложение;

Мнемотаблица является более сложной конструкцией, состоящей из нескольких мнемоквадратов, которая содержит большой объем запоминаемой информации.

От возраста дошкольника и от его индивидуальных способностей зависит число мнемоквадратов, из которых составляется дорожка или таблица.

Таким образом, если с 3 до 5 лет подходят для обучения схемы, состоящие из 4-8 клеток, то старшие дошкольники 5-7 лет могут уже воспринимать таблицы от 8 до 16 квадратов.

Наиболее эффективными мнемотаблицы считаются для разучивания дошкольниками стихотворений. Применение опорных рисунков в процессе обучения заучиванию стихотворений является увлекательным для детей и носит форму игровой деятельности. В период дошкольного возраста у детей преобладающей является наглядно-образная память, а запоминание является непроизвольным. Таким образом, зрительный образ, который сохранился у дошкольника после прослушивания, совмещенного с просмотром изображений, позволяет быстрее запоминать текст.

Применение мнемотаблиц для повышения уровня связной речи у детей дошкольного возраста по заучиванию стихотворений.

Мнемосхема делится мнемоквадратов по содержанию, справа представлены вспомогательные строчки из произведения. Ориентируясь на план заучивания дети быстро вспоминают, о чем шла речь в строках стиха и быстрей запоминают на основе ассоциаций произведение наизусть. Родители на начальном этапе могут предложить готовую план

–схему, а ребенок должен эту схему раскодировать. Для

детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка –зеленая, ягодка

–красная. Позже изображать персонажей в графическом виде. Например : лиса -из оранжевых фигур (треугольник и круг, медведь - большой круг. Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает.».

Дети старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы

заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает.».

Прочитав стихотворение детям, положить перед детьми карточки - мнемотаблицы и дети, глядя на них рассказывают стихотворение, им легче запомнить текст и передать его.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование мнемотаблиц в процессе развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста является актуальной и эффективной педагогической системой, содержащей комплекс мнемотехнических средств.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мнемотаблиц для повышения уровня связной речи у детей дошкольного возраста по заучиванию стихотворений
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД