Лучший педагог года

Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста

Анна Карюкина
Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста

В любое время актуально быть здоровым. Как говорят «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека – это его здоровье.

Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна.

Публикация «Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

К сожалению, в наших дошкольных учреждениях недостаточно материального обеспечения, нет возможности приобрести нужное оборудование, но есть большое желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, значит сделать оборудование для наших детей своими руками из подручных материалов.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.

Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель работы по данной теме.

Цель:

Способствовать развитию двигательных умений и повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию :

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

9. Новизна.

10. Прочность.

Каждый год в своей группе раннего возраста я пополняю и обновляю физкультурное оборудование, вот и в этом году я дополнила свой физкультурный уголок следующим нестандартным оборудованием :

«Моталочка» - помогает детям учиться координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость.

Тренажер «Солнышко» - основные движения при использовании этого пособия: прыжки и перешагивания. Применение этого тренажера хорошо развивает у детей навыки подлезания, тренирует вестибулярный аппарат.

А также способствует формированию правильной осанки.

«Массажные дорожки и коврики» - имеют разное покрытие пуговицы, шнур, пластиковые пробки и т. д. Применение этого пособия способствует развитию мышц нижних конечностей, формированию навыков различных видов ходьбы и прыжков

«Ветерок» - это оборудование представляет собой пластиковую бутылку наполненную цветными конфетти и коктейльную трубочку. Это пособие мы используем для развития дыхательной системы детей и развития речевого аппарата. Оно так же способствует обогащению крови кислородом, стабилизирует работу мозга.

«Скакалка» - основная задача в использовании этого пособия заключается в том, чтобы научить детей строиться в колонну по одному (друг за другом).

«Конфетки для метания с разным наполнением» - это нетрадиционное оборудование мы используем для метания вдаль левой и правой рукой, в горизонтальную цель двумя руками снизу, а также для выполнения упражнений, это способствует развитию мышц рук.

«Эспандер» - способствует укреплению мышечного тонуса рук, развитию координации движений и равновесия

«Тактильные (сенсорные) мешочки»

Работа с данным оборудованием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений.

Применяя нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию, мы повысили интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличили объем двигательной активности. Дети раннего возраста выполняют упражнения с применением нетрадиционного оборудования с большим удовольствием и при этом достигают хороших результатов.

Прикреплённые файлы:

tema_ubq3j.pptx | 8093,9 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2022 в 07:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД