Приложение МААМ

Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность

Eвгения Eрмасова
Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы воспитателя

Ермасовой Евгении Александровны

по теме «Приобщение детей 2-3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность

на 2018 - 2019 учебный год

Цель: Прививать интерес дошкольников к художественной литературе, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать систему работы по приобщению детей к художественной литературе.

Публикация «Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность» размещена в разделах

2. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

3. Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, эмоциональную отзывчивость.

4. Создать условия, для развития театрализованных игр детей, в которых нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения русских народных сказок, потешек, былин.

5. Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь.

Работа с детьми 1. Знакомство с вновь приходящими детьми, создание атмосферы доброжелательности во время пребывания ребенка в ДОУ

2. Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок»

Выучить потешку с детьми, давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешке; учить интонацией, передавать вопросы и ответы.

3. Потешка «Танечка, баю - баю-бай»

Напомнить известный текст; учить с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки; с помощью куклы обыгрывать потешку.

4. Игры с пальчиками и ручками «Где же наши ручки», «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Учить детей действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.

5. Потешка «Сорока - Белобока»

Беседа по потешке, обыгрывание потешки.

6. Проект «Театр - рукавичек».

Совместно с родителями и детьми сделать рукавички для сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок».

7. Чтение сказки «Репка» (иллюстрации).

Познакомит детей с новой сказкой; вызвать желание помочь героям. Сентябрь

Работа с семьей 1. Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».

2. Анкетирование «Театрализованная деятельность дошкольников»

3. Папка- передвижка «Зачем малышу театр

Обогащение РППС 1. Наполнение центра театрализованной деятельности иллюстрированными книгами (русскими народными сказками, потешками и др. жанрами русского детского фольклора, предметными и сюжетными картинками.

2. Внести пальчиковый театр «Колобок».

Работа с детьми 1. Потешка «Тили – тили – тили - бом»

При чтении потешки вызвать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара, выучить потешку.

2. Спектакль «Репка» (на магнитной доске)

Вызвать сочувствие к героям сказки, желание помочь, радость, что всё закончилось хорошо.

3. Игры с пальчиками «Этот пальчик – дедушка…»

Развивать мелкую моторику рук, заучить новую потешку, побуждать детей выразительно говорить текст.

4. Повторение сказки «Репка».

Помочь детям самостоятельно выкладывать картинки на магнитной доске, в определённом порядке; предложить детям самостоятельно играть роли героев сказки.

5. Народная игра «Солнышко и дождик».

Выучить игру, привлечь к игре всех детей, действовать в соответствие с текстом, вызвать у детей желание играть.

6. Изготовление масок-шапочек для сказки «Репка».

Привлечь детей к изготовлению масок-шапочек из бумаги, побуждать к стремлению помочь воспитателю; обыграть сказку «Репка». Октябрь

Работа с семьей 1. Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

2. Консультация «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста».

Обогащение РППС 1. Пополнение центра театрализованной деятельности иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

2. Создание картотеки сказок.

Работа с детьми 1. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.

Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. Предложить детям слепить репку из пластилина.

2. Игры с пальчиками и ручками «Вот, как пальчики шагают». Выучить названия пальчиков с помощью текста игры; добиваться согласованного движения на обеих руках, вызвать у детей эмоциональный отклик на игру.

3. Чтение сказки «Колобок» (театр- рукавичек).

Вызвать интерес у малышей к новой сказке; побуждать детей к повторению песенки героя.

4. Потешка «Кисонька - Мурысонька». Предложить детям выучить новую потешку, учить детей диалогической речи : вовремя задавать вопрос и вовремя отвечать на него; обыгрывать потешку, используя характерные мимику и жесты.

5. Показ сказки «Колобок» (настольный, деревянный театр-матрёшка). Показать знакомую сказку с помощью настольного театра матрёшки; вызвать у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку.

6. Повтор потешки «Пошёл котик на торжок». Повторить знакомую потешку, используя настольные игрушки; побуждать детей к самостоятельному показу характерных движений игрушки; упражнять в интонационной выразительности.

7. Слушание сказки «Колобок» в аудиозаписи. Продолжать учить детей слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки. Ноябрь

Работа с семьей 1. Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»

2. Папка-передвижка «Какой театр выбрать

3. Проведение семейного развлечения ко Дню Матери

4. Размещение видео и фотоотчета о проведении семейного развлечения ко Дню Матери на персональном сайте

Обогащение РППС 1. Пополнение центра: пальчиковый театр; театр масок; резиновые игрушки; театр на фланелеграфе.

2. Пополнение центра: магнитофон с аудиокассетами, видео -дисками.

Работа с детьми 1. Потешка «Эти сани - самокаты» (иллюстрации). Познакомить детей с новой потешкой; объяснить непонятные слова; показать, как в потешке передаётся образ саней; поощрять самостоятельный показ детьми картинок.

2. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо). Вызвать интерес у детей к новой сказке; посочувствовать зайчику; побуждать к повторению реплик в диалоге.

3. Народная игра «Мыши водят хоровод». Выучить с детьми новую игру; использовать маску кота, учит детей выполнять движения в такт стихам.

4. Игры с пальчиками. Вспомнить с детьми пальчиковую игру «Этот пальчик – дедушка…»; продолжать развивать мелкую моторику рук; учить соотносить действия пальчиков со словами.

5. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо, совместно с детьми. Учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей правильному произнесению диалога (вопрос-ответ).

6. Показ сказки «Репка» (театр - рукавичек). Вспомнить с детьми знакомую сказку, учить детей показывать сказку «Репка» используя театр - рукавичек.

7. Игра «Снежки». Познакомить детей с игрой «Снежки» и совместно с воспитателем изготовить из ваты «снежки». Декабрь

Работа с семьей 1. Стендовый материал для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей».

2. Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей.

3. Консультация на тему «Театр в детском саду».

Обогащение РППС 1. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

2. Создание картотеки загадок про сказки.

3. Украшение группы к Новому году, размещение елочки в группе, украшенной самодельными игрушками.

4. Пополнение центра ряжения новогодними костюмами и атрибутами, в т. ч. изготовленными руками родителей.

5. Создание фонотеки «Новый год для малышей».

Работа с детьми 1. Потешка «Как на тоненький ледок». Познакомить детей с новой потешкой; учить детей действиями передавать текст песенки.

2. Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок». Учить детей точно выполнять действия в соответствии со словами; развивать творческое воображение.

3. Слушание сказки «Заюшкина избушка» в аудиозаписи. Продолжать учить слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на голос рассказчика.

4. Игры с пальчиками и ручками «Как живёшь?». Выучить новую игру; продолжать учить детей соотносить действия рук со словами; учить играть перед зеркалом.

5. Паказ пальчикового театра «Колобок». Показать знакомую сказку с помощью кукол пальчикового театра; вызвать интерес у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку. Январь

Работа с семьей 1. Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Теремок».

2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».

3. Конкурс снежных построек (персонажи знакомых сказок).

4. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»

Обогащение РППС 1. Пополнение центра: Костюмы и другие атрибуты для игры-драматизации;

2. Пополнение центра: Пальчиковый и перчаточный театр;

3. Создание картотеки пальчиковых игр.

4. Пополнение центра: Театры сделанные руками родителей.

5. Пополнение центра: проза – В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; В. Бианки «Лис и мышонок»;

Работа с детьми 1. Этюд «Идёт коза рогатая» (театр игрушек). 1. Рассказать потешку, показать игрушку; учить управлять игрушкой, согласовывая движения с ритмом текста потешки и побуждать произносить текст выразительно.

2. Показ сказки «Теремок» (театр игрушек). Познакомить детей со сказкой; вызвать у детей интерес к новым героям.

3. Пальчиковая игра «Четыре брата». Повторить название пальчиков; развивать мелкую моторику.

4. Изготовление масок-шапочек к сказке «Теремок». Вмести с детьми - изготовить маски к сказке «Теремок»; вспомнить всех животных, последовательность их прихода в теремок; поддерживать интерес к сказке.

5. Слушание сказки «Теремок» в аудиозаписи. Продолжать учить слушать сказку в записи; быть внимательными; обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.

6. Чтение сказки «Козлята и волк» (иллюстрации). Познакомить детей с новой сказкой; обсудить, что козлята сделали не правильно.

7. Показ сказки «Козлята и волк» (театр би-ба-бо). Продолжать учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей произнесению текста с интонацией. Февраль

Работа с семьей 1. Приобрести перчатки для изготовления театра.

2. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок».

3. Спектакль для родителей (Мастер-класс) Театр рук «Теремок».

4. Консультация на родительском собрании «Театр – наш друг и помощник».

Обогащение РППС 1. Пополнение центра театрализованного развития различными видами театра, в т. ч. изготовленных семьями воспитанников.

2. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

3. Пополнение центра: поэзия - А. Барто «игрушки»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке

Работа с детьми 1. Показ сказки «Теремок» (театр на стаканчиках). Познакомить детей с новым видом театра - театр на стаканчиках; показать и с помощью детей рассказать сказку.

2. Разыгрывание песенки «Жили у бабуси…». Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями.

3. Чтение сказки «Маша и медведь». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание помочь Маше.

4. Показ сказки «Маша и медведь» (театр - рукавичек). Продолжать знакомить детей с театром – рукавичек; учить детей показывать спектакль с их помощью; продолжать учить детей произнесению текста с интонацией.

5. Знакомство с новой игрой «Огуречик». Разучить новую игру; выучить текст; побуждать детей к согласованным совместным действиям; доставить детям радость.

6. Показ сказки «Колобок» совместно с детьми (пальчиковый деревянный театр). Учить детей пользоваться пальчиковым театром; вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей произнесению текста с интонацией.

7. Игра с пальчиками и ручками «Как живёшь». Вспомнить знакомую игру; продолжать учить выражать слова действиями; с помощью зеркала обращать внимание детей на то, как точно они выполняют движения. Март

Работа с семьей 1. Совместное развлечение взрослых и детей «Мамин праздник». Показ театрализованного представления по сказке «Колобок».

2. Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к художественной литературе».

3. Мастер-класс для родителей по изготовлению театра.

Обогащение РППС 1. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

2. Изготовление масок, костюмов.

3. Создание книжек – малышек.

4. Создание картотеки театрализованных игр.

5. Пополнение центра: фольклор народов мира: «Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского. «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;

Работа с детьми 1. Изготовление атрибутов к сказке «Репка» - для показа в театре стаканчиков. Вместе с детьми изготовить стаканчики (приклеить картинки); вспомнить персонажей сказки; в какой последовательности происходило действие; вызвать интерес и желание самостоятельно показывать сказку.

2. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Вспомнить знакомую игру; учить синхронно выполнять движения руками, согласовывать движения со словами.

3. Слушать сказки «Маша и медведь» аудиозапись. Приучать детей внимательно слушать сказку; обратить внимание на музыкальное сопровождение, как с помощью музыки переданы особенности персонажей.

4. Этюд «Тили-бом» (иллюстрации). Вспомнить знакомую потешку с помощью показа иллюстраций; разучить текст; учить рассказывать потешку, соблюдая интонационную выразительность.

5. Игра с пальчиками и ручками «Две сороконожки». Разучить новую игру; продолжать учить согласовывать движения рук со словами, соблюдать ритм; мелкую моторику рук.

6. Изготовление масок-шапочек для сказки «Маша и медведь». Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке (совместно с воспитателем); вспомнить их диалоги; отметить характеристики голосов. Апрель

Работа с семьей 1. Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки».

2. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

3. Стендовый материал «Ребенок в мире сказок».

Обогащение РППС 1. Пополнение центра ложковым театром.

2. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

3. Пополнение центра теневым театром.

4. Пополнение центра: сказки «Козлятки и волк», обр. К Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь» обр. М. Булатова.

Работа с детьми 1. Показ сказки «Репка» детьми группы - для детей группы (шапочки маски). Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и чётко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев, доставить радость детям.

2. Игры с пальчиками и ручками «Топ-топ». Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальчиков; учить согласовывать слова с движениями рук; для игры использовать зеркало, чтобы дети могли контролировать свою мимику.

3. Слушание сказки «Бычок -смоляной бочок» аудиозапись. Познакомить детей с новой сказкой; дать характеристику героям.

4. Сказка «Бычок - смоляной бочок» (картинки на магнитной доске). Привлечь детей к показу сказки; продолжать учить: вовремя крепить картинку на доску, вовремя убирать их; передавать голосом характеры героев; вести диалог.

5. Народная игра «Мы на луг ходили». Выучить новую игру; использовать маску-шапочку зайки; учить слова, согласовывать с движениями. Май

Работа с семьей 1. Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».

2. Итоговое родительское собрание.

3. Итоговое анкетирование.

Обогащение РППС 1. Пополнение иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.

2. Пополнение центра: песенки, потешки «Наши уточки сутра.»; «Пошёл котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

Работа с детьми 1. Проведение речевых игр и упражнений (имена родителей и членов семьи, назови своё имя и т. д);

2. Беседы;

3. Разучивание стихов, потешек;

4. Использование потешек, стихов и т. п. в режимных моментах

5. Активизация речи детей в процессе режимных моментов, освоения КГН

6. Активизация речи детей в процессе рассматривания сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы; В течение учебного года

Работа с семьей 1. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе;

2. Индивидуальные беседы с родителями;

3. Консультации по запросам родителей;

4. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми конкурсах и акциях различного уровня;

Обогащение РППС 1. Пополнение всех центров развития группы предметами и атрибутами в соответствии с тематическим планированием.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Eвгения Eрмасова (УИ 304404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД