Получи документы

Приобщение к чтению художественной литературы как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Нина Васягина
Приобщение к чтению художественной литературы как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Переход ДОУ на обучение Федеральной Образовательной Программы ДО, является причиной создания единого фундамента содержания дошкольного образования, направленного на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям российского народа. И мы, взрослые, должны оказать помощь в укреплении и сохранении этих ценностей в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Приобщение к чтению художественной литературы как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Как же мы можем эффективно это сделать? Конечно же через книгу, ведь книга является самым главным доступным и результативным средством для духовно-нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали родители и педагоги. Благодаря чтению у детей развивается воображение, формируется умение слушать, сопереживать и оценивать поступки героев, чтение помогает ребёнку лучше узнать родной язык и ощутить его яркость и выразительность.

Свою работу по приобщению воспитанников к чтению художественной литературы я начала с изучения «Технологии продуктивного чтения» Е. В. Бунеевой, О. В. Чиндиловой, которая предусматривает полноценное восприятие и понимание текста читателем с помощью конкретных приёмов чтения :

- Диалог с автором (беседа с автором через текст) (задача взрослого научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения).

- Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.

Рекомендованные программой литературные произведения мной были доработаны в соответствии с технологией продуктивного чтения. Во время прочтения произведений использовалась пауза, эмоциональный возглас, вопросы, рассуждения. Всё это помогло воспитанникам понять текст и усилить эмоциональное восприятие. Но главным открытием для меня стала книга Н. Абрамцевой «Сказки для добрых сердец». Это удивительная, душевная и светлая книга сразу нашла отклик в сердцах моих воспитанников. Сказки написаны простым, но в тоже время очень ярким языком, после их прочтения остаётся ощущение встречи с чем-то тёплым, светлым, уютным, возможно – с самой Добротой. Сказочные герои наполняют страницы добрыми чудесами. Эта книга – образец духовно-нравственного воспитания, и я настоятельно рекомендую прочитать её со своими детьми и в семейном кругу. Она не оставит вас равнодушными.

Продолжая работать в данном направлении я провела анкетирование среди родителей. Оно выявило недостаток домашнего чтения воспитанников, тогда я определила наиболее приемлемые формы сотрудничества с ними. Для эффективной подачи материала мной был изготовлен информационный «Литературный календарь», который пользуется большой популярностью среди родителей, с его помощью можно узнать много познавательного и интересного о писателе, и пройдя по QR коду, даже посмотреть мультфильм по его произведению. Это их серьёзно заинтересовало, они увлеченно и с пользой работали с календарём. Незамедлительно я увидела результаты своего труда – родители стали связующим звеном между семьёй и социумом, в детском саду появились книги из домашней библиотеки воспитанников. Ребята с радостью обменивались художественной литературой между собой. Родителям пришлась по душе такая положительная активность своих детей, они с удовольствием делились впечатлениями от домашнего чтения. Семьи дошкольников стали более сплочёнными, а родители более компетентными в вопросах работы с книгой.

Анализ запланированной деятельности принёс свои плоды – у дошкольников возрос интерес к чтению художественной литературы, выработались навыки бережного обращения к книге, сформировались представления о честности, доброте, смелости. Появилась способность эмоционально переживать, оценивать нравственные и безнравственные поступки героев. Воспитанники стали более дружелюбными как по отношению друг к другу, так и к окружающему миру, отзывчивы к просьбам и поручениям взрослого и товарищей.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к чтению художественной литературы как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД