Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа в опасности»

Елена Третьякова
Конспект занятия «Природа в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие старший дошкольный возраст

Цель: Углубить знания детей об окружающем мире, о Красной книге. Учить детей любить и охранять нашу планету. Прививать любовь к животным, птицам,насекомым, к растительному миру. Закрепить правила поведения в природе. Оборудование: Магнитофон, перфокарты, таблица с изображением животных, занесенных в Красную книгу, деревьев (сосны, осины, наборы открыток с заповедниками, карточки с изображениями животных,птиц,насекомых,коврограф,коллекция бабочек, выставка книг о природе.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Природа в опасности“» размещена в разделах

Звучит музыка на ее фоне читаются слова Пришвина «Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода, будем же охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем же охранять наши леса, степи,горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверям-лес, степь, а человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину. И сегодня тема нашего занятия «Природа в опасности» - Ребята,что такое природа? (Окружающий нас мир). – А кто окружает нас в этом мире? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, деревья,кустарники) Игра «Кто первый?» У каждой команды карточки с изображением живых существ разложить их на классы, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали. - Молодцы. А вы знаете, как надо вести себя в природе? (Ответы детей) (Нельзя ломать ветки, рвать цветы, ловить бабочек, не брать птенцов, не разорять гнезда) Правильно, но вы можете спросить, а будет ли хуже нашей природе от одной сломанной ветки или двух – трех сорванных цветов? Да, дети, будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, сорванный листок, пойманная бабочка- это маленькая рана нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, что же станет с природой? А ведь сейчас природе трудно залечивать самые маленькие раны. С давних пор люди на земле занимаются хозяйством. Строят города,дороги. Это необходимо но для этого приходится уничтожать леса и с каждым годом их становиться все меньше. Очень сильно загрязняется вода,воздух. А они как вы знаете необходимы для жизни животных,растений,человека. Но с предприятий в воздух попадают дым,пыль,а в реки и озера сточные воды с вредными веществами. А у нас в селе, какие есть заводы? (Маслодельный завод, он находится на берегу нашей реки Малый Узень)

Из за того,что лесов становится меньше и воздух и вода загрязняются, страдают животные, растения и человек. Но люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради красивого меха или мяса, а иногда просто так.

Было это примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море, у самого берега невиданных животных. Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные водоросли. Называли этих животных морскими коровами. Вскоре люди начали на них охотится. Доверчивые животные не боялись людей, подплывали к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет и морские коровы исчезли навсегда.

А сейчас нам о белых медведях расскажет….(Ребенок готовил сообщение)

-Дети, в прошлом на белых медведей охотились, в результате чего их численность резко упала. Многие растения и животные которые раньше встречались часто, стали редкими. – А давайте отгадаем, куда внесены сведения о них? У меня на коврографе зашифрованы слова, разгадка которых и даст правильный ответ (Красная книга) - Да, это Красная книга. Каких животных занесенных в книгу вы знаете? (По таблице на доске) (Ответы детей)

Вот, например, водяной орех или чилим. Растет в озерах, тоже внесен в Красную книгу, находится под охраной государства, собирать его запрещено. Тем не менее, это растение уничтожают из за съедобных плодов-орехов. И из за загрязнения водоемов он гибнет. Посмотрите, вот еще занесены в Красную книгу птицы, насекомые, растения.

Работа с перфокартами

У каждого перфокарты, на них нарисованы животные, растения, занесенные в Красную книгу. Нужно приложить трафарет так. Чтобы на перфокарте остались животные и растения. Этим животным угрожает опасность, они могут исчезнуть с лица земли. Люди всего мира поняли, что природа в опасности. Поэтому во всех странах ведется работа по охране природы. На заводах устанавливают оборудование для очищения воздуха, сажают леса, создают заповедники.

- Ребята, а что вы знаете об осине? Расскажите нам. (Ответы детей)

Осина идет на производство бумаги, нет лучше дерева для изготовления спичек. А теперь о сосне. (Ответы детей)

Игра «Запомни». (Закрепление правил поведения в природе)

К сожалению еще не все хотят и умеют беречь природу, давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, цвели цветы,пели птицы. Зеленые растения это легкие планеты, берегите их.

Ребенок читает стихотворение

Три клада у природы есть : вода,земля и воздух

О человек! Природа мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет,

Ни рослых трав, ни голубых небес

Цени его- доверие природы,

Не обмани его и в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

В конце дети рисуют плакат «Защитим нашу природу» Коллективная работа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группа «Природа в опасности. Охрана животных» Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных. Задачи: Образовательные: - дать детям представление.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности. Знакомство с Красной книгой» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Красная книга-сигнал опасности!»Конспект занятия. Познавательное развитие. «Красная книга-сигнал опасности!» Познавательное развитие. Тема: «Красная книга-сигнал опасности». Цель: Формировать представления о том, что люди, плохо зная природу, погубили.

Конспект занятия «Море в опасности» Педагог: Фролова Елена Андреевна, Структурное подразделение для детей дошкольного возраста «МБОУ Филипповская ООШ» Тема: Море в опасности.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа в опасности»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 17:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Третьякова (УИ 176752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД