Лучший педагог года

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащегося

Максимова Галина Дмитриевна
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащегося

«Проектирование индивидуальной

образовательной деятельности учащегося»

Максимова Г. Д.,

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ № 9» г. Вязники

Владимирской области

В настоящее время система образования становится более гибкой, вариативной и открытой. Дети живут в очень насыщенной информационной среде, но для одних – это ничего не значащие потоки научной информации, для других – это источник познания, который интересен, важен, но разобраться в глубине, разнообразии взглядов на одну и ту же проблему, а порой просто в нагромождении фактов, не хватает умения. И таким детям надо помогать. Поэтому, создание индивидуальных образовательных маршрутов – это как раз и есть одна из возможностей такой помощи.

Публикация «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащегося» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

(А. В. Хуторской)

Под личностным потенциалом ученика понимается совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.

Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся как раз и происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным траекториям.

Продвигаться по индивидуальной траектории ученик сможет в том случае, если ему будут представлены следующие возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов:

1. Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихся

2. Индивидуальный образовательный маршрут для мотивированных учащихся

Я буду говорить о втором.

Если ребенок мотивирован, то целесообразно проектировать индивидуальный образовательный маршрут по двум взаимосвязанным направлениям:

Первое направление – это когда условия для самосовершенствования ребенка создают окружающие его люди (учителя, педагоги ДО, семья) и ребенку остается только полноценно пользоваться этим.

Второе направление – это когда ребенок сам создает условия для своего самосовершенствования (походы в библиотеки, поиск материала в интернете, участие в конкурсах, олимпиадах и т. д.)

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

- целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

- содержательный (отбор содержания материала на основе литературных источников, передового педагогического опыта прошлых лет и современных веяний по теме вашего самообразования);

- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания для реализации содержания темы самообразования);

- диагностический (определение системы диагностического сопровождения); - результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

В основном, индивидуальные маршруты разрабатываются для конкретных предметов для конкретного ученика или группы учеников, и по сути являются программами для углубления и расширения знаний.

Но я думаю, что индивидуальный маршрут должен быть шире и стать основой для развития ребенка в целом.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Это может касаться и учебных предметов и сферы воспитания. Обязательным условием должен быть контроль за перегрузкой учащегося, поэтому дополнительные занятия по какому – либо направлению должны быть компенсированы щадящей нагрузкой по другим направлениям.

Я работаю по индивидуальному маршруту по химии с ученицей 9-а класса П. Ириной, одновременно являясь классным руководителем.

Определение ИОМ для Ирины был обусловлен ее интересом к предмету. Наряду с дополнительными занятиями по химии, Ирине было предложено участие в проектной деятельности, причем в другой области – биологии.

Она решила продолжить проект по присвоению дубу статуса «Памятник природы», начатый выпускниками школы С. Ириной и П. Дашей. Ира защищала работу на районной конференции ЮНИОС, где стала победителем.

Кроме того, Ира – учащаяся областной школы развития детей (Школы олимпийского резерва) по химии.

Она также является одним из лидеров школьного общества «Альтаир», является членом музыкального коллектива «Сюрприз» и активно занимается спортом и семейным туризмом.

Таким образом, индивидуальная траектория не ограничивается развитием ребенка в одном направлении.

Все достижения учащегося заносятся в портфолио или другой вид фиксирования достижений. Я использую Индивидуальную карту достижений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь период обучения в школе сразу.

ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении школьника.

С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов.

То есть, ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий не только реализации личностного потенциала, но и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся, позитивно влияющий на учебную мотивацию.

Использованная литература:

1. Бондарчук Т. В., Абдуллин А. Г. Проектирование индивидуальных образовательных программ для учащихся/ Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.;

URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7559

2. Вдовина С. А., Кунгурова И. М. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории // Интернет-журнал Науковедение. 2013.

3. Гришина Н. В. Психология жизненного пути // Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 5. С. 82.

4. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? — М., 2005.

Публикации по теме:

Проектирование образовательного маршрута и профессиональной карьеры педагогов дошкольной образовательной организации Всякий раз, когда вы ставите перед собой какую – либо цель, вам нужно расти и развиваться до такого уровня, который позволит вам достичь.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа учащегося 4 класса «Зеленое чудо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЗЕЛЕНОЕ ЧУДО» Выполнил: Назаров.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

Проектирование и реализация модели современной образовательной среды Проектирование и реализация модели современной образовательной среды. Подготовила: Сидоренко Ирина Валентиновна ФГОС дошкольного образования.

Проектирование инклюзивной образовательной среды в контексте учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Парачук А. В, Сергеенко С. П. методисты ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» (Республика Беларусь,.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Рисунок учащегося 4 класса ко Дню космонавтикиРисунок учащегося 4 класса ко Дню космонавтики Рисунок ко Дню Космонавтики. Автор рисунка: Танмурзинов Михаил (4 класс). В школе проходил праздник на тему "12 апреля-День Космонавтики".

Автор публикации:
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащегося
Опубликовано: 9 мая 2019 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД