МААМ-картинки

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Наталья Вишленкова
Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная

картина общения детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют,

помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости? Такое общение остро переживается и несет массу разнообразных эмоций.

Публикация «Статья „Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся“» размещена в разделах

Родители и педагоги нашего детского сада стали чаще замечать, что многие дети испытывают большие трудности в общении со сверстниками, это выражается в умении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленные контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к

конкретному ребенку, отмечают сложности в умении сопереживать в печали и радоваться

успеху сверстнику, что не соответствует новым стандартам.

Выявились недостатки :

- не используются разработки совершенных методов и средств,

- по – прежнему организуя процесс, педагог рассматривает дошкольника как объект педагогических воздействий;

- в организации педагогического процесса при взаимодействии с детьми педагог не учитывает наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, не согласий.

2. Анализируя состояние в современном дошкольном образовательном учреждении,

можно сделать вывод о сложившихся недостатках и трудностях условиях и

процессе, что, для достижения результата дошкольнику недостаточно дать только

знания и умения, необходимо формировать самостоятельность в выбор моральных

правил в сложившейся ситуации, формировать способность самоконтроля, т. е.,

умение управлять собой, накопление практического опыта приводит к развитию

устойчивого поведения: ребёнок начинает поступать правильно, потому что иначе

не может, потому что он так привык.

Выявленные недостатки и противоречия привели к формулировке педагогической

проблемы - определение условий для формирования

дружеских взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

-Ребенок сразу откликается на эмоции близких людей и друзей (подходит и жалеет их, если плачет);

-Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов (говорит о том как ему их жалко; как бы он поступил, чтобы персонажи не переживали);

-Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы (высказывает свое мнение; восхищается: акцентирует внимание на более понравившуюся картину);

-Развита устная речь детей; правильно выстраивает свои предложения; может составить небольшой рассказ, участвует в различных формах и видах детской деятельности;

-Ребенок договаривается, обменивается предметами; распределяет действия при взаимодействии с детьми;

-Способен изменять стиль общения со сверстниками, в зависимости от ситуации ( Раньше: двое детей играют, к ним подходит третий и говорит одному из них, чтобы он не играл с другим, потому что он с ним не дружит. Тогда первый прекращал дружить со вторым. А теперь: первый ответит третьему, что ему это не интересно и будет дальше играть со вторым.) ;

-В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому (Дети не приглашают меня в гости. Что мне нужно сделать, что бы меня пригласили);

-Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

-Соблюдает правила поведения в общественных местах (нельзя кричать, драться,.);

-Имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

-Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели (Я сейчас договорюсь с Андреем, и он возьмет меня в игру);

-Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для налаживания взаимоотношений в группе среди детей я использую

новые современные с учетом ФГТ разнообразные организационные формы

взаимоотношений детей.

Сюжетно-ролевые игры в которых дети осваивают новые приемы;

Этические беседы;

Чтение художественной литературы;

Совместное пение песен о дружбе и их прослушивание;

Просмотр мультфильмов;

Художественное творчество;

Разработаны конспекты НОД;

Разработано мультимедийное пособие «Давай поиграем» для индивидуальной

работы с дошкольниками;

Рассматривание картин о дружбе;

Разучивание пословиц о добре и дружбе;

Были разработаны конспекты консультаций для родителей.

Все эти изменения направлены на формирование дружеских отношений со сверстниками.

Публикации по теме:

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности В ФГОС предусматривается развитие дошкольников.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до .

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД