МААМ-картинки

Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда

Елена Михайленко
Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности. Жаль, что для современного дошкольника характерна потеря живости, притягательности самого процесса познания, познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр. Визуальность и виртуальность познавательных процессов приводит к тому, что год от года увеличивается количество детей, не желающих идти в школу. К этим проблемам прибавляются речевые - продолжается рост количества дошкольников с речевыми и не только проблемами. Педагоги бьют тревогу, отмечая снижение положительной мотивации к занятиям, к процессу познания, речевую примитивность и скудность. Таких детей хочется назвать “уставшими от рождения”. Он только появился на свет, а ему уже всё неинтересно, он не тянется к новым знаниям, к постижению глубин духовного, внутреннего мира человека и мира, который его окружает. Что делать? Как исправить ситуацию?

Публикация «Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда» размещена в разделах

Поиск путей решения выше означенных проблем привёл к попытке применения в логопедической работе проектного метода. Мне оказались близки характерные для него черты: слияние теории и практики, когда ставятся и выполняются умственные задачи, при этом отправной точкой коррекционно-развивающего обучения являются интересы ребёнка.

Этот метод актуален и очень эффективен, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу её изучения и внедрения в образовательных учреждениях.

Апробация данного метода в течение трёх лет и анализ диагностики речевого и общего развития воспитанников убеждают, что он, вкупе с традиционным подходом в работе, способствует всестороннему развитию дошкольников с речевыми проблемами в согласии с предпосылками и побудительными мотивами, свойственными дошкольному возрасту.

Главные преимущества этого метода в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Исходя из выше означенного, пришла к выводу о необходимости разработки коррекционно-развивающих тематических проектов, структура которых подчинена главному в работе логопеда - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

Первым проектом, в котором принимали участие дети, родители, воспитатели стал проект «Пластилиновая азбука».

Целью реализации долгосрочного проекта было : закрепление зрительного восприятия образа букв.

В ходе проекта дети совместно с родителями мастерили буквы из пластилиновой основы с использованием различных материалов (крупы, бисера, ракушек, пуговиц, мелких речных камней и т. д.) Этот проект не только способствовал запоминанию графических элементов букв являющийся профилактикой дисграфии и дислексии будущих первоклассников.

Но и развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия, развитию тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики, оживлению и формированию эмоционального контакта родителей с детьми, развитию творческого самовыражения дошкольников.

Итогом работы стала презентация проекта. Оформление выставки. Изготовление обучающих книжек «Пластилиновая азбука».

Очень интересной и содержательной была работа над проектом «Сказки о приключениях весёлого язычка».

Целью данного проекта является сохранение интереса и поддержание мотивации по выполнению артикуляционной гимнастики. В ходе данного проекта после знакомства с комплексами артикуляционной гимнастики предлагаю своим воспитанникам придумать собственные истории о приключениях весёлого язычка. А затем дома совместно с родителями нарисовать иллюстрации к своей сказке. Использование авторских сказок, направленных на развитие артикуляционного аппарата позволило более успешно справиться с некоторыми речевыми трудностями. Дети стали проявлять живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

Всем известно, что у детей логопатов страдает не только звукопроизношение, но и бедный словарный запас. Поэтому в своей работе я применяю краткосрочные проекты, связанные с прохождением лексических тем. Разработаны и реализованы проекты : «Витаминная семейка», «Все профессии важны».

Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации каждого проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее - что и требовалось доказать!

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как один из перспективных методов в работе дошкольного логопеда
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД