Программа по краеведению «Юный арзамасец»

Ольга Турутина
Программа по краеведению «Юный арзамасец»

Программа «Юный арзамасец» в подготовительной группе.

С детьми подготовительной группы в прошлом году мы работали по программе «Юный арзамасец». В частности, по модулю «Музы Арзамаса».

Целью данной программы является приобщение дошкольников к культурному наследию родного города.

Содержание освоения окружающей социокультурной среды проходило через ознакомление с:

-выдающимися жителями города и их достижениями;

-объектами профессиональной деятельности и общественной ценностью результатов труда взрослых;

-красотой явлений окружающей действительности, критериями эстетической оценки окружающей среды.

Содержание освоения окружающей социокультурной среды проходило по следующим темам:

«Пушкин в Арзамасе».

«М. Горький».

«А. П. Гайдар».

«А. В. Ступин и Арзамасская школа искусств».

«В. Г. Перов и его картины».

«В. П. Вахтеров. «Букварь».

«Арзамасский театр».

Чтобы дошкольники были готовы к итоговому мероприятию, по каждой из этих тем воспитателями проводилась в разных формах, как в группе, так и в форме сотрудничества с семьей, а также в форме взаимодействия с другими социумами: Центральной детской библиотекой им. А. П. Гайдара, Арзамасским историко-художественным музеем, литературным музеем А. П. Гайдара.

Итоговыми, по каждой из этих тем, с детьми были организованы следующие формы работы:

Литературно-музыкальная гостиная «Пушкиниана»

«В этот вечер у нас…» (выставки книг, чтение: М. Горький, А. Гайдар, А. Плотников, П. Еремеев и др.)

«Любимых детских книг творец и верный друг ребят…» (рассказ о писателе А. П. Гайдаре)»

Познавательные рассказы педагога «Знаете ли вы?» (6-7 лет):

-Уборщики: «искусство народной росписи».

«Встречи с интересными людьми» (художник, писатель).

Итоговым мероприятием по творчеству А. С. Пушкина стала литературно-музыкальная гостиная «Пушкиниана». С ребятами проводились следующие формы работы:

- Ознакомление со сказками, стихотворениями поэта;

-дети вместе с родителями готовили иллюстрации к любимым сказкам Пушкина (создан альбом из рисунков)

-ребята заучивали отрывки из произведений А. С. Пушкина

-родителям вместе с детьми предлагалось посетить памятные места, связанные с именем великого поэта.

Итоговым мероприятием по ознакомлению детей с творчеством арзамасских писателей и поэтов стала выставка их книг. В частности книг М. Горького, А. Гайдара, А. Плотникова, П. Еремеева.

С дошкольниками проводились следующие виды работы:

-чтение произведений писателей и поэтов города Арзамаса, соответствующих возрасту детей.

-заучивание отрывков из произведений (А. Плотникова).

-знакомство с историческим прошлым родного города (на примере отрывков из рассказов П. Еремеева).

-знакомство с творчеством писателей, проживших часть своей жизни в Арзамасе (М. Горький, А. Гайдар).

-проводились заочные экскурсии в арзамасские музеи, связанные с именами писателей и поэтов.

-родителям предлагалось посетить памятные места, связанные с их именами, литатурный музей А. Гайдара и мемориальный музей М. Горького.

Итоговым мероприятием по жизни и творчеству А. П. Гайдара стала ОД по теме Любимых детских книг творец и верный друг ребят…» (рассказ о писателе А. П. Гайдаре). Мероприятие было приурочено ко дню рождения знаменитого земляка, отмечаемого в январе.

Предварительно проводились следующие виды работы:

-чтение произведений А. Гайдара «Поход», «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Школа», «Тимур и его команда»;

-заучивание пословиц о помощи;

-рассказывание о музах – богиня пения, музыки, поэзии и других искусств (с рассматриванием иллюстраций;

-взаимодействие с семьей:

«маршрут выходного дня» (прогулки по городу, «памятники Гайдару»);

подготовка с родителями творческих работ по прочитанным произведениям А. Гайдара;

заучивание стихотворений детьми;

помощь в подборе материалов для выставки (книг, сувениров).

Следующим мероприятием было обобщение информации, полученной по жизни и творчеству А. В. Ступина и становлению Арзамасской школы живописи.

В группе детям предлагалось заочно посетить Арзамасский историко-художественный музей, познакомиться с выдающимся художником, прославившим Арзамас, его картинами и учениками.

Проводились следующие формы сотрудничества с семьей:

Маршрут выходного дня: памятник А. В. Ступину.

Маршрут выходного дня: экскурсия в Арзамасский историко-художественный музей.

Мероприятию по теме «Перов В. Г. и его картины» предшествовали:

-рассказ педагога о жизни и творчестве В. Перове;

-демонстрация портрета и картин художника;

-заочная экскурсия в историко-художественный музей Арзамаса

Формой сотрудничества с семьей было предложение посетить Исторический музей родного города.

С детьми были проведены ряд мероприятий, посвященных народным промыслам, имевшим место быть в Арзамасе, на протяжении многих эпох. Итоговым стало мероприятием по теме «Искусство народных промыслов в Арзамасе».

Формы предварительной работы были следующие:

-проведена заочная экскурсия по экспонатам, соответствующим данной тематике, Арзамасского историко-художественного музея, с показом фотографий из их собрания;

-дошкольники изображали в творческих работах прославившие Арзамасский край золотое шитье, резьбу по дереву;

-родителям предлагалось посетить с детьми музей и увидеть экспонаты музея

В конце учебного года, после того как ребята познакомились со всеми буквами алфавита, мы узнали еще об одном великом человеке, который имеет отношение к нашему городу - Василье Порфирьече Вахтерове, Изданный им в самом конце XIX века «Русский букварь» выдержал более 120 изданий.

Формы предварительной работы были следующие:

-знакомство с жизнь и иллюстрациями книг, в частности» Букваря» Вахтерова;

Родителям предлагалось посетить улицу, названную именем Вахтерова.

Одним из заключительных мероприятий по освоению окружающей социокультурной среды стало знакомство с «Арзамасским театром драмы».

Детям было рассказано о прошлом и настоящем Арзамасского театра, его истории.

Были продемонстрированы фотографии здания театра драмы, фотографии артистов, служивших в нем ранее и сейчас.

Родителям было предложено посетить вместе с детьми спектакли драмтеатра.

Наше общеобразовательное учреждение взаимодействовало на протяжении всего учебного года с филиалом Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Для них были проведены интересные и познавательные мероприятия.

С детьми была проведена глубокая работа по знакомству с жизнью и творчеством выдающихся жителей города, продемонстрированы объекты профессиональной деятельности людей, познакомились с красотой явлений окружающей действительности родного Арзамаса.

Прикреплённые файлы:

programa-yunyi-arzamasec_4tgi7.pptx | 3448,12 Кб | Скачан: 56
 
Публикации по теме:

КВН «Юный пешеход» Участники: дети старшей группы. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми. Задачи: - формировать ориентировку в пространстве,.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный пешеход»Проект «Юный пешеход» Проект "Юный пешеход" Вид: познавательный. Сроки: сентябрь - ноябрь Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Проект «Юный эколог» Проект "Юные защитники природы" Проблема: в связи с обострением экологической ситуации в мире и вымиранием животных и птиц, исчезновением.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Программа дополнительного образования «Юный эколог». Кружковая работа Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Стенгазета «Юный эколог!»Стенгазета «Юный эколог!» Внаши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек.

Юный пожарный "Юный пожарный"(весенне-летнее спортивное развлечение для детей 4-5 лет) Ведущий:Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Программа по краеведению «Юный арзамасец»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего...
Пояснительная записка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...
Лэпбук своими руками «Зима»
Зимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И...