Папки-передвижки

Логопедическая гостиная для детей старшей группы и их родителей «Прогулка по осеннему лесу»

Валентина Хохлова
Логопедическая гостиная для детей старшей группы и их родителей «Прогулка по осеннему лесу»

«Прогулка по осеннему лесу»

Логопедическая гостиная в старшей группе

Задачи: Коррекционно– образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- закреплять знания детей об осени и её признаках;

- расширять словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

Публикация «Логопедическая гостиная для детей старшей группы и их родителей „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

- работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

- создание эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование: запись «звуков природы», мини – бассейн с водой, букет осенних листьев, интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними изменениями в природе: как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы. Сбор осенних листьев на прогулке и составление из них букетов. Повторение упражнений артикуляционной гимнастики, работа над просодической стороной речи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед : - Ребята, уважаемые родители, я приглашаю Вас на прогулку по осеннему лесу. Отправляемся в путь. (ходьба «змейкой»)

Мы пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво!

Ребё нок 1: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребё нок 2: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Ребё нок 3: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Логопед : Давайте позовем Осень.

Дети: Ау, ау, аукаем:

Осень золотую приаукиваем.

(каждую строчку дети произносят после глубокого вдоха)

Логопед : Хорошо в лесу осенью! Давайте прислушаемся, какими звуками наполнен осенний лес. (звучит запись «звуков природы»)

Посмотрите, какой красивый осенний букет. Давайте понюхаем, чем пахнет осень. ( дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, медленный выдох через рот)

Дети: Осень пахнет последними цветами, опавшими листьями, сыростью.

Логопед : Это верно.

Ребё нок 4: Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ребё нок 5: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребё нок 6: В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Логопед : Ребята, что растет в лесу на пенёчках?

Дети: грибы.

Логопед : Значит, чем еще пахнет в лесу? (грибами)

Давайте покажем язычком «грибок». (Дети показывают элемент артикуляционной гимнастики)

Логопед : Сегодня мы с вами говорим об осенней поре.

Какие приметы осени вы знаете?

Осенью погода (какая) - пасмурная, дождливая.

Осенью дождь (какой)- холодный, моросящий.

Осенью листья (какие)- разноцветные, зелёные, желтые, красные.

(за правильный ответ дети получают листочки)

Разноцветная метель

Красных листьев карусель

В желтых листьях все деревья,

А в зеленом только ель.

Логопед : Кто знает, как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Логопед : Давайте превратимся в осенние листочки и покажем, как они кружатся на ветру.

Координация речи с движением «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, ---Дети кружатся на носочках

Листья к нам под ноги тихо ложатся---Дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят---Волнообразные движения руками внизу

Будто опять закружиться хотят---Поднимаются на носочки, кружатся.

Логопед : Давайте присядем на места.

Смотрите, нам Осень прислала письмо. К сожалению, оно попало под дождь и в нём размыты некоторые строчки. Вам придется догадаться самим, о чем там было написано.

Рассказ «Осень» (логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова)

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнышко все реже выглядывает (из-за туч).

Листья на деревьях стали (разноцветные).

Часто моросит холодный… (дождь).

Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).

Логопед : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Упражнение на развитие длительного, плавного выдоха.

Кап, кап на дорожку.

Кап, кап на ладошку,

На ладошку, на дорожку.

Логопед : О чем эта загадка? (о дожде)

Когда на улице идет дождь, то погода, какая? (Дождливая)

Давайте покажем, какое у нас настроение, если погода дождливая, пасмурная. (Дети показывают мимикой)

Что остается на земле после дождя? (Лужи.)

Посмотрите, какая большая лужа осталась после дождя.

(Логопед бросает в мини-бассейн разноцветные листочки)

Логопед : Вы говорили, что в лесу шумит ветер. Сейчас вы станете ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Повторите, как нужно дуть правильно?

Дети: Вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и подуть, щеки не раздувать. (Дети по очереди дуют на листья)

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,---Волнообразные движения руками.

Ветер листики считал.

Вот кленовый,---Загибание пальцев по одному на обеих руках

Вот дубовый,---

Вот рябиновый резной,---

Вот с березки золотой---

И последний лист с осинки---

Ветер бросил на тропинку--плавно опустить руки на стол ладонями вниз.

Итог занятия: Сегодня мы с вами говорили об осени. О том, как красиво в осеннем лесу. Но её красота не долговечна. Листочки засохнут, а цветочки завянут. Давайте на память об осени сделаем картину «Осенний лес», а родители нам в этом помогут.

(коллективная аппликация «Осенний лес».)

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: - закрепить представление детей об осени; - закрепить умения.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу»Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу» Оформление музыкального зала к осеннему празднику «Осень в лесу».Совместная творческая работа музыкального руководителя Шамаевой Марины.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая гостиная для детей старшей группы и их родителей «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД