Вера Зворыгина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Программное содержание :
Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приемы: игровой сюжет, вопросы, «чтение» чертежа, практическая деятельность детей, анализ, обыгрывание.
Словарная работа: меховая, шерстяные, лисий, заячьи, беличий, птичьи.
Предшествующая работа: беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Оборудование: иллюстрация с изображением зимнего леса, карточки, цифры, чертежи, фигурки животных, наборы строительных деталей, мелкие игрушки.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
Выложите времена года по порядку, начиная с осени. Скажите, какое сейчас время года. Какое время года было до зимы? Какое время года будет после зимы? Сейчас у нас на дворе зима, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Одеться потеплее. Давайте наденем теплую шапку. Если она сшита из меха, значит она какая? (меховая) Наденем шубу, валенки, рукавицы. Если наши рукавицы связаны из шерсти, значит они какие? (шерстяные).
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Дети, а как надо вести себя в лесу? В зимнем лесу стоит особая тишина, и если мы не нарушим эту тишину, то сможем увидеть много интересного. В лесу намело глубокие сугробы, и чтобы не утонуть в этих сугробах, я пойду первая и буду оставлять следы. А вы идите за мной по этим следам.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Педагог:
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их подкармливает.)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, как вы думаете? (ответы детей)
А это чей след?
-Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
-Какой зверь опасный, ходит в шубе красной. Снег разгребает и мышек хватает? (лиса)
-Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)
- Кто с высоких, темных сосен, в ребятишек шишку бросил, и в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)
- Кто в лесу в мороз и жару долбит, сук срывая кору. Клювом - тук! Сгинет жук! Деревьям вокруг он лучший друг (дятел)
Смотрите, чей там виден хвост? (беличий). Откуда он выглядывает? (из дупла). А чьи видны уши? (заячьи). Откуда выглядывают заячьи уши? (из-за куста). Посмотрите, я вижу чью-то мордочку. Чья она? Откуда выглядывает лисья мордочка? (из-под елки). Чьи же это следы на снегу? (птичьи). Где наследили птицы? А если поискать, то может, мы найдем медвежьи следы? Почему мы не сможем найти? Какие еще звери впадают в спячку?
Голодно, холодно в лесу зимой. А давайте слепим угощение для птиц и зверей?
Лепка «Кого, чем угостим?»
Педагог раздает пластилин, и дети лепят угощение для зверей птиц.
Педагог: Дети пока вылепили
- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и животных, рассказывают об их отличительных особенностях).
- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами, животными? (Дети рассказывают о строении птиц, животных)
Д/и «Скажи какая? Какой?»
Педагог:
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у лисы длинный хвост, какая она (длиннохвостая)
- Если у зайца короткий хвост, какой он (короткохвостый)
Педагог:
- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Педагог: Интересно в зимнем в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, метель начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться.
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.