Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулки по дням творения. День шестой. Дикие животные. Зайцы» в старшей группе

Инна Василенко
Конспект занятия «Прогулки по дням творения. День шестой. Дикие животные. Зайцы» в старшей группе

«Прогулки по дням творения.

День шестой. Дикие животные. Зайцы»

Группа : старшая (5 - 6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Прогулки по дням творения, День шестой, Дикие животные, Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Программные задачи :

1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, продолжать знакомство с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.

2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.

3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему.

4. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в рисунке.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание картин «Зайцы», «Ежи», проведение занятий «Прогулки по дням творения.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по дням творения. Откроем книгу «Прогулки по дням творения» и отправимся в путешествие.

Под музыку «Прогулки» №1 дети подходят к столу, открывают книгу, смотрят знакомые картинки, отвечая на вопросы:

- Что сотворил Бог в первый день? (Сначала была тьма. В первый день Бог сотворил свет. Так появились день и ночь.)

- Что сотворил Бог во второй день? (Во второй день Бог создал небо.)

- Что сотворил Бог в третий день? (На третий день Бог сотворил землю, воду, растения.)

- Что сотворил Бог в четвертый день? (На четвертый день Бог создал солнце, луну, звезды.)

и доходят до темы «Прогулка пятая» (Хрестоматия 1, с. 62).

Рассказ по тексту «Путешествие с книгой. Шестой день» (Хрестоматия 1, с. 94)

Работа с иллюстрацией к Библии Василия Кореня (Хрестоматия 1, с. 63)

- Что изображено на иллюстрации? В центре – Бог, на небе - птицы (орёл, в реке рыбы. Это творения, которые Бог создал в пятый день. А ещё мы видим, что по земле под деревьями ходят животные : слоны, буйволы, лев и другие. Они были сотворены в шестой день.

- А сейчас послушайте стихотворения (Хрестоматия 1, с. 94) :

Что создал Бог в день шестой?

Скот, зверей. И мир земной,

Озарённый ярким светом,

Поразил своей красой…

- Кого сотворил Бог в шестой день? шестой день Бог создал зверей.)

- Правильно, в шестой день Бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех, кто ползает по земле. Это, например, змеи. (Хрестоматия 1, с. 94)

- Скажите, пожалуйста, какие животные бывают? (Животные бывают дикими и домашними.)

- Каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, корова, коза.)

- Почему эти животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком.)

- Каких диких животных вы знаете? (Лиса, волк, белка, заяц.)

- А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу.)

- Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? (В нашем лесу живут волки, лисы, белки, зайцы, косули.)

- Ребята, послушайте рассказ, который называется «Заяц и еж». (Хрестоматия 1, с. 96).

Обсуждение рассказа с детьми по ключевым словам «красота», «польза».

- Для чего ежу колючки? (Защищаться от врагов)

- Где зимует ежик?

- Ходит ли он зимой на охоту? (Нет)

- А теперь немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёжик».

Хитрый ёжик-чудачок.

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца)

На иглу нацепит ёжик грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)

- Немного отдохнули, продолжим нашу беседу.

- Какого цвета у зайчика летняя шкурка-одежка, а какого – зимняя?

- Как называю зайчика, одетого в летнюю одежку, а как в зимнюю? (Русак, Беляк)

- Чем же помогает пушистая шкурка зайчику? (Греет от морозов зимой, белый цвет зимней шкурки делает его неприметным для врагов на снегу; серенький цвет летней одежки неприметен летом среди серых стволов деревьев и бурой травы).

- Догадайтесь, для чего зайчику длинные ноги? (Спасаться от врагов бегством, ведь у него нет колючек).

- Почему ежику не нужны длинные ноги? (Ему не нужно убегать, он обороняется от врагов, сворачиваясь в клубочек колючек).

- Догадайтесь, кто так позаботился о красоте и пользе одежды и вида ежа и зайца? (Бог)

- Молодцы ребята, поиграем в игру «Заинька- попрыгаинька».

Устраивается хоровод. Один из участников игры – заинька. Он становится в сторону. Его зовут: «Заинька – попрыгаинька, коротенькие ножки, красные сапожки, скорей покажись, в хороводе появись!»Заинька выходит на середину хоровода. Все начинают хлопать в ладоши и петь:

Заинька, попляши,

Правой ножкой приверни,

Так - сяк, кой - как приверни!

Заинька, скоком, скоком,

Повернись-ка другим боком,

Так - сяк, кой - как другим боком!

Заинька, не зевай,

Кого любишь – выбирай,

Так - сяк, кой – как выбирай!

Заинька пляшет, затем выполняет другую просьбу: выбирает кого - нибудь из хоровода и меняется с ними местами. Игра продолжается.

Воспитатель зачитывает детям поговорку «Не ладно скроен, да крепко сшит». (Хрестоматия 1, с. 97) о разумности устроения каждого творения, каждому дано то, что полезно для его жизни и объясняет смысл поговорки (Хрестоматия 1, с. 97).

- Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал этот прекрасный дом, где мы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!

Творческая деятельность. В свободное время рисуем на выбор зайца или ежа. Слушаем песенку «Зайчик» (№23).

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулки по дням творения. День шестой. Дикие животные. Зайцы» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД