Лучший педагог года

Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях

Вера Чиркова
Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях

Пояснительная записка

Актуальность. Бюджетная сфера является довольно энергоемкой : ежедневно ее объекты потребляют около 40 млн. т. у. т., или 4% от суммарного потребления энергии в России. По доле расходов на энергоресурсы и воду в себестоимости услуг объекты бюджетной сферы превосходят машиностроение, строительство. Сельское хозяйство и даже цветную металлургию.

Публикация «Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Так как энергосбережение – это не столько сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование, то необходимо проводить работу, направленную на распространение знаний по данной теме и другой информации для воздействия на общественное мнение. В нашем случае, это старшие дошкольники, их родители и коллектив дошкольного учреждения.

Основные требования к пропаганде, направленной на информационное воздействие на целевую аудиторию:

* на оказание нужного информационно-психологического воздействия на массовое сознание необходимо использовать уже сформированные стереотипы и установки;

* неся в себе элемент сенсационности, пропаганда должна давать человеку возможность почувствовать себя осведомленным;

* любая пропаганда должна быть комбинацией развлекательного, информационного и убеждающего компонента;

* пропаганда должна обходить такие защитные психологические барьеры личности как избирательное внимание, избирательное восприятие, избирательность призыва;

* для эффективного воздействия на широкие массы населения пропаганда энергосбережения должна быть построена по принципу информационной волны.

Знакомство слушателей с международным и российским опытом в этой сфере, а также с нормативно-правовой основой политики РФ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, будут содействовать формированию бережной модели поведения населения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Донесение до целевой аудитории (сотрудники, дети, родители) важности и необходимости рационального использования энергоресурсов как в быту, так и на рабочих местах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

* донесение важности и необходимости вопросов экономии энергоресурсови эффективного энергетического менеджмента до сотрудников и родителей ДОУ;

* распространение знаний по проблеме энергосбережения в широких массах населения, начиная с раннего возраста;

* формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования.

ТИП ПРОЕКТА: информационно-практический.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дошкольники (старшая и подготовительная группы, родители, педагоги, обслуживающий персонал.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь-апрель)

3. Заключительный этап (май).

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

№ Форма проведения Ответственный Сроки

1.

Разработка анкет для родителей и сотрудников по энергосбережению Ответственный за энергосбер. в ДОУ Сентябрь

2. Анкетирование родителей Воспитатели Сентябрь

3. Анкетирование сотрудников ДОУ Ст. воспитатель Сентябрь

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

№ Форма проведения Ответственный Сроки

1. Оформление уголка на тему энергосбережения в ДОУ Ст. воспитатель Октябрь

2. Разработка тематики лекций по энергосбережения и энерго -эффективности для сотрудников ДОУ и родителей Отвественный по энергосбер. Октябрь

3. Проведение лекций по вопросам энергосбережения и энерго -эффективности для сотрудников ДОУ Отвественный по энергосбер. ,

заведующий Ноябрь-апрель

4. Проведение круглого стола по вопросам энергосбережения и энергоэффективности для родителей Отвественный по энергосбер. ,

заведующий Декабрь

5. Разработка и проведение серии НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с энергоресурсами Воспитатели Ноябрь – апрель

6. Подготовка агитационного плаката и рисунков на тему энерго -сбережения Воспитатели, родители Апрель

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

№ Форма проведения Ответственный Сроки

1. Представление материалов проекта на итоговом мероприятии (Общем родительском собрании) Заведующий Май

2. Выставка работ детей и родителей по теме энергосбережения Ст. воспитатель Май

ВЫВОД.

Организация мероприятий по освещению вопросов энергосбережения с вовлечением сотрудников ДОУ, родителей и детей старшего дошкольного возраста способствовало привлечению внимания к проблеме разумного и рационального использования энергоресурсов в быту и на работе.

Публикации по теме:

Детский туризм в дошкольных учреждениях Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья.

Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях. Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях. Публикую отрывки моей статьи, вошедшей в сборник материалов VIII международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пропаганда и продвижение энергосбережения в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД