Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: «Путешествие к Царице — водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Количество детей: группа.
Цель:
-Расширять знание детей о воде, ее свойствах, о роли воды в жизни человека;
-Воспитывать интерес к явлениям живой природы;
-Воспитывать экологическую культуру;
-Способствовать развитию понимания необходимости беречь воду;
-Доставить детям удовольствие от занятия, игры и заданий;
-Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: „Путешествие к Царице — водице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и в быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
-Формировать умение рационально использовать водные ресурсы.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, наблюдения, беседы по теме: «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.
Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках.
Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ёмкости с молоком, соком и простой водой; ложка; ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры; мусор; длинные палочки; наглядное пособие в виде карточек «Кому нужна вода»; родниковая вода; музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
- Организационный момент.
- Художественное слово.
- Уточнения, объяснение, опросы, игровые приемы.
- Опыты и эксперименты, игра, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня у нас с вами занятие. Тему нашего занятия вам нужно отгадать.
Загадка: Много её беда!
Мало её беда!
Нужна она всем и всегда
Больше чем даже еда!
(Вода)
Воспитатель: Правильно,ребята, тема нашего занятия сегодня - это вода и его свойства.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится в дверь. Пойду открою.
Входит капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Капелька – маленькая частичка воды, я принесла вам приглашение от Царицы-водицы.
Капелька читают приглашение
Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле - Царица – водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной, многое узнали обо мне. Я жду вас!
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы-водицы? (Да) Тогда в путь!
Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду?
Стихотворение: читает ребенок
Она и в море и в реке, Она и в кране, в ручейке, И в пруду, и в роднике, Может дождиком скакать, С неба землю поливать. Так куда же нам пойти? Должны тропинку мы найти.
Воспитатель: А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.
Дети рассказывают все вместе
Тропка, тропочка тропинка,
Ты нам, тропка помоги
И к воде нас приведи.
Звучит волшебная музыка – разворачивается тропинка.
Воспитатель: Беритесь ребята за руки и отправимся в путь.
Дети читают все вместе.
По тропинке мы идём
И к воде сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
Звук моря
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (к морю)
Кто нас встречает? (Русалочка)
Русалочка: Здравствуйте ребята, куда это вы путь держите? (ответ детей, я сегодня от Царицы - водицы получила посылку. В ней три сосуда и письмо с загадкой. Помогите мне пожалуйста разгадать загадку.
Воспитатель: Конечно же поможем, прочитай нам письмо. Вот тебе Русалочка, Три таких сосуда Ты испробуй в них водицу,
Успокой свою царицу, Что добавлено? скажи Просто воду укажи.
Воспитательница: Русалочка, покажи нам сосуды с водой, и мы вместе с ребятами испробуем воду, и поможем определить сосуд с простой водой и тем самым разгадать загадку.
Эксперимент: «Определи вкус» Дети пробуют воду из разных сосудов-солёную, сладкую и обычную воду. Цель -определить вкус воды и определить сосуд с обычной водой.
Дети озвучили вывод - что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Русалочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Счастливого вам пути!
Дети отправились дальше по тропинке. По тропинке мы идём, И к воде сейчас придём.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, у тропинки стоит указатель и указывает нам три направления: молоко, сок и вода.
По какому же направлению нам пойти? Посмотрите,ребята, здесь ещё камень, на камне загадка, слушайте. Правильный путь вы узнаете, если вы загадку отгадаете:
Загадка: Её найдёте вы везде, На море, в кране и в реке, На вкус она безвкусная. А на вид прозрачная.
Ребята, что мы можем найти везде? (воду)А что на вкус безвкусное? (вода) А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем проведя опыт.
Опыт: с ложкой.
Воспитатель: Какая вода? Вода – бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим? (Да).Значит, вода прозрачная, без цвета. Но вода может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили?(Да).
(дети подходят к столу с рабочим материалом и проводят опыт с добавлением краски и зелёнки).
Вывод: вода меняет свой цвет.
Воспитатель: Мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».
Но прежде чем продолжить путь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Чистая водица» Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети возвращаются на тропинку
Дети:По тропинке мы шагаем. И на камни наступаем, В гости ждут нас впереди, Ты тропиночка веди.
Воспитатель: Нас уже кто-то встречает, но кто это?
Водяной: (поёт)
Я водяной, я водяной. Поиграл бы кто со мной, А то в моём болоте, Лишь мусор вы кладёте. Фу, какая гадость!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? (нет) Почему?(она грязная)Как нужно относиться к воде? (бережно) Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду? (плотно закрывать кран, не лить воду понапрасну) Как уберечь воду и водоемы от загрязнения? (никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы).
-А давайте поможем Водяному очистить его дом, его болото.
Игра: «Очистим болото»
Дети с помощью длинных палочек собирают мусор (коробки, пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики и т. д.) из болота Водяного, дети собирают мусор в мусорные пакеты.
Вывод: Нельзя бросать мусор где попало, для мусора есть - мусорные контейнеры. Нельзя оставлять мусор на природе после пикника, если вдруг вы где то на природе встретите мусор,нужно его собрать и поместить в мусорный бак.
Водяной: Спасибо,ребята, теперь я буду жить в чистом доме-моем болоте. Я надеюсь, что больше ни кто не будет бросать мусор в болота, реки, озера, и в другие водоемы, загрязняя их. Надеюсь,что все будут, так же как и вы оберегать и любить природу. До свидания, ребята. Счастливого пути!
Дети продолжают путь
По тропинки мы идём, Скоро мы уже дойдём, Что же ждёт нас впереди, Ты дойди и посмотри.
Воспитатель: Ребята, куда нас привела тропинка?(в лес.)Послушайте, что за звуки слышны? (журчание воды)наверное, поблизости есть родник.
Я его вижу и там кто-то есть. Может нас уже встречают?
Воспитатель: Здравствуйте, а что вы делаете?
Гном: что, что? родник камнями закладываю.
Воспитатель: А зачем вы это делаете?
Гном: Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.
Воспитатель: И какие же ценности вы храните?
Гном: Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.
Воспитатель: А вы знаете, что самое ценное на земле?
Гном: Драгоценности!
Воспитатель: Ребята, расскажете гному, что самое ценное на земле и почему по чему?
Д/И: «Кому нужна вода» (работа с карточками дети делятся по подгруппам,5 подгрупп).
Воспитатель раздает подгруппам детей игровые поля-карточки размером 20х25. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, растения. Воспитатель вынимает их по одной, задавая детям вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка?»
Играющий объясняет, почему он выбрал именно эту карточку (например, «Это щука, она живет в воде»). Если ребенок ответил правильно, воспитатель отдает ему карточку, и он выкладывает свое игровое поле.
Побеждает тот участник, который первый заполнит игровое поле.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, все сделали правильно. Но ребята, кажется, вы что то забыли. Кто ещё не может обойтись без воды? (человек), да, без воды человек жить не может:
Беседа по теме: с использованием показа слайдов, дети садят на стульчиках, на против экрана.
Человек пьёт воду (Слайд 1, готовит пищу(Слайд 2), умывается (Слайд 3), стирает и убирает своё жильё(Слайд 4). Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды (Слайд 5). Огромное количество воды используют фабрики и заводы (Слайд 6) например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто не как может жить без воды? (Рыбы), (Слайд 7), рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода (Слайд 8) чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).
Гном: Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. Спасибо, ребята, я теперь понял на сколько важна вода и что её надо беречь. До свидания
Звучит музыка входит Царица-водица.
Царица- водица: Здравствуйте, ребята.
Я Царица - водица
В моей короне льдинки,
А в ушах дождинки,
В волосах снежинки
И капельки росинки,
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Журчу, переливаюсь,
Для людей стараюсь.
Заждалась я вас.
Воспитатель: Здравствуй, Царица – водица. Путь наш был далёк и труден.
Царица- водица: Знаю, путешествие ваше было не простым, но увлекательным расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.
Дети: рассказывают, что знают о воде, о важности воды на земле, о том что вода нужна всем живым существам на земле.
Царица – водица: молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок – родниковую воду.
Воспитатель: Спасибо, Царица – водица за подарок, путешествие наше было очень интересным и познавательным, увлекательным, но нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад.
До свидания Царица – водица.
(дети попрощались с Царицей - водицей и вернулись, в дет сад)
Итог: воспитатель провела опрос Ребята, скажите мне, где мы с вами побывали и кого встретили? (Дети рассказывают о том, где были и с кем встречались)
Воспитатель: Ребята, на этом наше увлекательно-познавательное путешествие подошло к концу, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.
А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
Спасибо за внимание.