МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: «Путешествие к Царице — водице»

Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: «Путешествие к Царице — водице»

Программное содержание:

«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Количество детей: группа.

Цель:

-Расширять знание детей о воде, ее свойствах, о роли воды в жизни человека;

-Воспитывать интерес к явлениям живой природы;

-Воспитывать экологическую культуру;

-Способствовать развитию понимания необходимости беречь воду;

-Доставить детям удовольствие от занятия, игры и заданий;

-Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: „Путешествие к Царице — водице“» размещена в разделах

Задачи:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

- Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и в быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-Формировать умение рационально использовать водные ресурсы.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, наблюдения, беседы по теме: «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках.

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ёмкости с молоком, соком и простой водой; ложка; ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры; мусор; длинные палочки; наглядное пособие в виде карточек «Кому нужна вода»; родниковая вода; музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- Организационный момент.

- Художественное слово.

- Уточнения, объяснение, опросы, игровые приемы.

- Опыты и эксперименты, игра, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие. Тему нашего занятия вам нужно отгадать.

Загадка: Много её беда!

Мало её беда!

Нужна она всем и всегда

Больше чем даже еда!

(Вода)

Воспитатель: Правильно,ребята, тема нашего занятия сегодня - это вода и его свойства.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится в дверь. Пойду открою.

Входит капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Капелька – маленькая частичка воды, я принесла вам приглашение от Царицы-водицы.

Капелька читают приглашение

Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле - Царица – водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной, многое узнали обо мне. Я жду вас!

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы-водицы? (Да) Тогда в путь!

Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду?

Стихотворение: читает ребенок

Она и в море и в реке, Она и в кране, в ручейке, И в пруду, и в роднике, Может дождиком скакать, С неба землю поливать. Так куда же нам пойти? Должны тропинку мы найти.

Воспитатель: А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Дети рассказывают все вместе

Тропка, тропочка тропинка,

Ты нам, тропка помоги

И к воде нас приведи.

Звучит волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель: Беритесь ребята за руки и отправимся в путь.

Дети читают все вместе.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Звук моря

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (к морю)

Кто нас встречает? (Русалочка)

Русалочка: Здравствуйте ребята, куда это вы путь держите? (ответ детей, я сегодня от Царицы - водицы получила посылку. В ней три сосуда и письмо с загадкой. Помогите мне пожалуйста разгадать загадку.

Воспитатель: Конечно же поможем, прочитай нам письмо. Вот тебе Русалочка, Три таких сосуда Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу, Что добавлено? скажи Просто воду укажи.

Воспитательница: Русалочка, покажи нам сосуды с водой, и мы вместе с ребятами испробуем воду, и поможем определить сосуд с простой водой и тем самым разгадать загадку.

Эксперимент: «Определи вкус» Дети пробуют воду из разных сосудов-солёную, сладкую и обычную воду. Цель -определить вкус воды и определить сосуд с обычной водой.

Дети озвучили вывод - что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Русалочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Счастливого вам пути!

Дети отправились дальше по тропинке. По тропинке мы идём, И к воде сейчас придём.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, у тропинки стоит указатель и указывает нам три направления: молоко, сок и вода.

По какому же направлению нам пойти? Посмотрите,ребята, здесь ещё камень, на камне загадка, слушайте. Правильный путь вы узнаете, если вы загадку отгадаете:

Загадка: Её найдёте вы везде, На море, в кране и в реке, На вкус она безвкусная. А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? (воду)А что на вкус безвкусное? (вода) А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем проведя опыт.

Опыт: с ложкой.

Воспитатель: Какая вода? Вода – бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим? (Да).Значит, вода прозрачная, без цвета. Но вода может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили?(Да).

(дети подходят к столу с рабочим материалом и проводят опыт с добавлением краски и зелёнки).

Вывод: вода меняет свой цвет.

Воспитатель: Мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».

Но прежде чем продолжить путь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Чистая водица» Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети возвращаются на тропинку

Дети:По тропинке мы шагаем. И на камни наступаем, В гости ждут нас впереди, Ты тропиночка веди.

Воспитатель: Нас уже кто-то встречает, но кто это?

Водяной: (поёт)

Я водяной, я водяной. Поиграл бы кто со мной, А то в моём болоте, Лишь мусор вы кладёте. Фу, какая гадость!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? (нет) Почему?(она грязная)Как нужно относиться к воде? (бережно) Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду? (плотно закрывать кран, не лить воду понапрасну) Как уберечь воду и водоемы от загрязнения? (никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы).

-А давайте поможем Водяному очистить его дом, его болото.

Игра: «Очистим болото»

Дети с помощью длинных палочек собирают мусор (коробки, пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики и т. д.) из болота Водяного, дети собирают мусор в мусорные пакеты.

Вывод: Нельзя бросать мусор где попало, для мусора есть - мусорные контейнеры. Нельзя оставлять мусор на природе после пикника, если вдруг вы где то на природе встретите мусор,нужно его собрать и поместить в мусорный бак.

Водяной: Спасибо,ребята, теперь я буду жить в чистом доме-моем болоте. Я надеюсь, что больше ни кто не будет бросать мусор в болота, реки, озера, и в другие водоемы, загрязняя их. Надеюсь,что все будут, так же как и вы оберегать и любить природу. До свидания, ребята. Счастливого пути!

Дети продолжают путь

По тропинки мы идём, Скоро мы уже дойдём, Что же ждёт нас впереди, Ты дойди и посмотри.

Воспитатель: Ребята, куда нас привела тропинка?(в лес.)Послушайте, что за звуки слышны? (журчание воды)наверное, поблизости есть родник.

Я его вижу и там кто-то есть. Может нас уже встречают?

Воспитатель: Здравствуйте, а что вы делаете?

Гном: что, что? родник камнями закладываю.

Воспитатель: А зачем вы это делаете?

Гном: Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.

Воспитатель: И какие же ценности вы храните?

Гном: Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.

Воспитатель: А вы знаете, что самое ценное на земле?

Гном: Драгоценности!

Воспитатель: Ребята, расскажете гному, что самое ценное на земле и почему по чему?

Д/И: «Кому нужна вода» (работа с карточками дети делятся по подгруппам,5 подгрупп).

Воспитатель раздает подгруппам детей игровые поля-карточки размером 20х25. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, растения. Воспитатель вынимает их по одной, задавая детям вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка?»

Играющий объясняет, почему он выбрал именно эту карточку (например, «Это щука, она живет в воде»). Если ребенок ответил правильно, воспитатель отдает ему карточку, и он выкладывает свое игровое поле.

Побеждает тот участник, который первый заполнит игровое поле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, все сделали правильно. Но ребята, кажется, вы что то забыли. Кто ещё не может обойтись без воды? (человек), да, без воды человек жить не может:

Беседа по теме: с использованием показа слайдов, дети садят на стульчиках, на против экрана.

Человек пьёт воду (Слайд 1, готовит пищу(Слайд 2), умывается (Слайд 3), стирает и убирает своё жильё(Слайд 4). Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды (Слайд 5). Огромное количество воды используют фабрики и заводы (Слайд 6) например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто не как может жить без воды? (Рыбы), (Слайд 7), рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода (Слайд 8) чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).

Гном: Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. Спасибо, ребята, я теперь понял на сколько важна вода и что её надо беречь. До свидания

Звучит музыка входит Царица-водица.

Царица- водица: Здравствуйте, ребята.

Я Царица - водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу, переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель: Здравствуй, Царица – водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица- водица: Знаю, путешествие ваше было не простым, но увлекательным расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

Дети: рассказывают, что знают о воде, о важности воды на земле, о том что вода нужна всем живым существам на земле.

Царица – водица: молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок – родниковую воду.

Воспитатель: Спасибо, Царица – водица за подарок, путешествие наше было очень интересным и познавательным, увлекательным, но нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад.

До свидания Царица – водица.

(дети попрощались с Царицей - водицей и вернулись, в дет сад)

Итог: воспитатель провела опрос Ребята, скажите мне, где мы с вами побывали и кого встретили? (Дети рассказывают о том, где были и с кем встречались)

Воспитатель: Ребята, на этом наше увлекательно-познавательное путешествие подошло к концу, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

foto_od3et.pptx | 336,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей средней группы тема: «Путешествие к Царице — водице»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД