Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесовичку»

Наталья Новикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие к Лесовичку»

Программные задачи :

Закрепить количественный и порядковый счет в переделах 5, (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах

Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, уравнивая неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные «выше – ниже - одинаковые по высоте».

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделяя особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Материал демонстрационный: 5 зайцев, 5 морковок, Елки разные по высоте, изображение белки, зайца, Лесовичка, дома из геометрических фигур,

Раздаточный: по 5 белок 5 грибочков на каждого ребенка, набор геометрических фигур

Орг. момент.

Стук в дверь, воспитатель вносит письмо. Она открывает его и читает

-Дорогие ребята группы «Ромашка». Я ваш друг Лесовичок. У меня случилась беда, ветер разрушил мой дом и дома лесных жителей. И мне нужна ваша помощь. Но добраться ко мне не просто. Вам нужно пройти через лес и выполнить задания.

Воспитатель. Ребята, ну что пойдем на помощь Лесовичку?

1 часть

- Мы пойдем с вами через лес, полный сказок и чудес.

-Вот и лес, посмотрите под ёлочкой какой-то камушек, а под ним задание.

- Ребята, посмотрите на полянке звери, и они поссорились, потому что не могут определить, кто из них за кем стоит. Давайте мы сначала посчитаем их по порядку.

(Порядковый счет от 1 до 5)

- Хорошо ребята. А теперь давайте посмотрим правильно ли они стоят.

Скажите, а как мы на физкультуре строимся?

- Правильно по росту.

- Как вы думаете, кого нужно поставить первым? (самого высокого)

- Правильно. Иди Саша поставь на первое место….

- А кто будет на втором месте?

- Кто третий по счету?

- Четвёртый?

- Пятый?

- На каком месте стоит самый низкий? (на 5)

- Кто третий?

- Кто стоит за первым?

- Кто стоит после второго?

- Правильно, ребята вот мы и расставили всех правильно. Звери нас благодарят и говорят, чтобы мы поспешили к Лесовичку.

2 часть. (работа с раздаточным материалом)

Ребята, давайте поспешим к Лесовичку, он нас ждёт.

Ой, еще камушек, а там задание. А следующее задание вам нужно выполнить за столами.

Отгадайте загадку.

- Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка).

- Вот к вам сейчас в гости придет столько белочек, сколько вы услышите звуков.

А посадите вы их на верхнюю полоску. Слушайте внимательно, что бы не ошибиться.

(Воспитатель за ширмой бьет в барабан 4 раза. Один ребенок работает у доски)

Самостоятельная работа детей. инд. работа воспитателя)

- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Саша у доски.

- Сколько ты расположил белок?

- Почему столько?

- Посчитай.

- Дети правильно он выполнил?

- Ну, раз белочки наши гости, значит их нужно что? (угостить)

- А что любят белочки?

- Давайте, угостим белок грибочками. Выложить нужно столько грибочков, сколько я взмахну раз платочком. Но положить грибочки вы должны под белочками. У доски работает Оля.

(Воспитатель взмахивает 5 раза. Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)

- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Оля у доски.

- Сколько отложил(5)

- Почему столько?

- Дети правильно он выполнил?

- Ребята, а что мы можем сказать про белочек и грибочки.

- Что бы белочки на нас не обижались, давайте сделаем поровну.

(Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)

- Как сделали поровну?

- Как ты сделал поровну, а как сделал ты?

Воспитатель. Белочки говорят, что надо торопиться, давайте пойдем дальше к Лесовичку.

3.- Ой а что это случилось в лесу?

-А что же нам делать дети?

Воспитатель ставит 2 елочки

- Скажите, елочки одинаковые по высоте?

- А какие они? (Красная выше, чем синяя, а синяя ниже, чем красная)

Воспитатель ставит желтую елочку

- А что мы можем сказать о синей и желтой елочках (Синяя выше, чем желтая, а желтая ниже, чем синяя)

Воспитатель ставит зеленую елочку

- А что мы можем сказать о желтой и зеленой елочках (Они одинаковые по высоте)

-Молодцы. Вот мы и навели порядок в нашем волшебном лесу. Ой а кто это за елочкой сидит?

4. Воспитатель достает фигурку Лесовичка.

- Лесовичок, вот мы и нашли тебя, а почему ты нам не рад?

Лесовичок : Я очень вам рад ребята, но мне некуда вас пригласить. Ураган сломал мой домик и домики моих друзей - лесных жителей. (Появляются звери).

- Ребята, как мы можем помочь лесовичку и его друзьям? (разные варианты ответов детей. Воспитатель подводит детей к тому, что звери должны жить в лесу и лучше всего, если дети для них построят домики).

- Давайте вспомним, что есть у домика? (крыша, стены….

(вывешивает на доске несколько домов из геом. фигур разной конструкций)

- Правильно, посмотрите, что есть общего у всех этих домиков?

- Чем отличаются домики?

- Ребята. А сейчас за столами вы построите домик, какой захотите, для этих лесных жителей, а у доски Миша будет строить домик для лесовичка.

(расставляет на столы детей зверей, самостоятельная работа детей)

- Для кого ты построил свой домик?

- А из каких геометрических фигур ты построил домика?

- Лесовичок, нас благодарит

А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три (хлопаем в ладоши, повернись, в детском садике очутись.

Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие. К кому мы сегодня ходили в гости? Кому мы сегодня помогали? А как мы им помогали?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесовичку»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 320081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД