Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие к осени»

Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие к осени»

«Путешествие к осени»

Цель: Представить многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку, учить выражать свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолеты не летают туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

А здесь простой секрет, такой тебе ответ-

Смотри все замечай и ничего не пропускай!

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие к осени“» размещена в разделах

Отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. ( Дети и воспитатель идут по двум дорожкам: по узкой начинают двигаться дети, по широкой – воспитатель).

Воспитатель: Но будьте внимательны. Движения выполняйте согласно тексту.

«Маленькие ножки идут по дорожке.

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки стоят на дорожке,

А большие ноги стоят на дороге!»

Воспитатель: Вот какие вы внимательные дети, и ножки у вас послушные. А куда мы идем?

Дети: Искать осень?

Воспитатель: А если встретим, как ее узнать?

Дети: По признакам, приметам.

Воспитатель: Да, у каждого времени года есть свои приметы. Будьте внимательны. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы.

Игра «Да или нет».

Воспитатель: Дайте правильный ответ: то ли «да», а то ли «нет»!

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки вылетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки одевать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, знаете приметы осени. Можно дальше идти в путь. О, смотрите, что-то там вдали многоцветное? А, это лужайка! Цветов сколько? А это что за странный цветок, разный каждый лепесток? (Цветик - семи цветик). А почему семи цветик? (семь лепестков семи разных цветов)

Ты скажи цветок волшебный,

Все ты должен в мире знать,

Как нам осень отыскать.

Цветок: Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе не подействует, и попадете в гости к осени.

Дети (скороговоркой) :

Просекой осень прошла

Краски свои разлила.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его!

О чем, вам рассказала музыка? (Ответы детей).

Воспитатель: А я видела…

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

Дети: Желтую.

Воспитатель: А как рисовала?

Дети: Брала волшебную кисточку, а музыка ей помогала - мелодия осени.

Воспитатель: А кисточка сама под музыку плясала с листика на листик, вот так на этот листик и на этот – все позолотила. А где живет мелодия осени?

Дети: В музыкальной шкатулке. В нотах!

Воспитатель: Сегодня они нам споют…

Ну-ка, нотки, покажитесь,

Ну-ка, нотки, отзовитесь.

(интонирование под металлофон).

Долго осень рисовала,

Прилегла, она устала!

Баю – бай, отдыхай (ми - соль)

Воспитатель: Устала осень, уснула!

А мимо ветер пролетел,

Краски взял и все смешал.

На этот листик посадил зеленое пятно,

На этот брызнул оранжевой краской,

На этот пролил красную краску.

Ой, что же ты, ветер, натворил?

Дети: Ветер, ветер, не шали

Краски взял, так положи!

Воспитатель: Не хочет вернуть краски ветер. Давайте поиграем с ним. Ведь ему одному скучно. (Дети танцуют под музыку, изображая листики).

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает, кружит листочки тихо.

Так заставляет летать и кружиться.

Так он играет и веселиться.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год.

Листья закружились в последнем танце,- осеннем хороводе. И только коснулись земли, полил дождик.

Воспитатель: Дождик медленно сперва капает : кап-кап,

А потом быстрее: кап, кап, кап!

Полил сильный дождь. Упали капли дождя на листья, и поблекли краски, смешались цвета. И сюда капелька упала, и сюда. Ой, какая красота! Гляньте!

Листик был простой, а теперь он золотой! Вот она осень из желтых листьев! Полюбуйтесь, как хороша, необычна. Такой ее увидел художники, передал на полотне. Как переливаются краски! Деревья надели золотой наряд. Горят яркие краски осени, переливаются разными цветами листики!

Краски золотые осень примеряла

И всю зелень леса взяла и поменяла.

Добрая волшебница все вокруг покрасила

Ярко- желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Распахните окно, посмотрите на мир вокруг! Вот она осень, рядом! Это ее время. Улыбнитесь плывущему в небе облачку. Помашите в ответ падающему листику. Поиграйте с капельками дождя. Это она, осень, ходит рядом. Только протяну руку, вдохни поглубже и почувствуешь ее присутствие! А теперь представьте, что каждый из вас – это маленький художник и постарайтесь краски осени передать в своих рисунках.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие к осени»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД