Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»

Матлюба Цацына
Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»

Тема методической разработки: «Путешествие на «Чудо – поезде».

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Форма представления: игровая.

Цель: формировать элементы математических представлений посредством игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник) и цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

пользоваться сравнением «один», «много», «ни одного»;

упражнять в сравнении количества предметов, понимая смысл выражений «столько, сколько», «поровну»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на чудо-поезде“» размещена в разделах

закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»;

закрепить понятие о величине (большой, маленький);

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;

развивающие:

развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие,

внимание;

совершенствовать диалогическую речь, обогатить словарь;

воспитательные:

создать радостное настроение;

воспитывать усидчивость, внимание, уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическая культура».

Методические приемы:

игровые,

наглядные,

словесные.

Материал:

билеты (круг, квадрат, треугольник - разного цвета,

ленточки разной длины (по 2 шт. на каждого ребёнка,

игрушки медведи (большой и маленький, зайчик;

корзинка,

муляжи яблок по количеству детей,

рисунок «Поезд»,

маска мишки, зайчика.

Предварительная работа:

сравнение предметов по количеству, длине;

рассматривание предметов различной величины;

беседа о профессии кондуктор, машинист;

беседа о пассажирах транспорта;

разучивание физминутки и подвижной игры.

Описание хода образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. Что это?

Ответы детей: Это – поезд.

Воспитатель: Правильно, это волшебный «Чудо-поезд». (Воспитатель показывает рисунок поезда).Я предлагаю вам на нём отправиться в путешествие.

--Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало (много)

– Правильно, много. А сколько паровозиков? (один)

-Правильно, один. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты.

Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.

Воспитатель: У меня в руках фуражка. Надев её, я превращусь в кондуктора. Я- кондуктор. А вы ребята - пассажиры. Приготовьте билеты на проверку. Кондуктор: Арина, на какую фигуру похож твой билет?

Ответ ребё нка: На треугольник.

Кондуктор: Какой цвет у треугольника?

Ответ ребё нка:Красный. Кондуктор: Ваня, какую фигуру напоминает твой билет?

Ответ ребё нка: Квадрат.

Кондуктор: Какого он цвета?

Ответ ребё нка: Зелёного.

Кондуктор: Ваш билетик. Артём, а почему ты занял это место?

Ответ ребё нка: На билете жёлтый квадрат и на стульчике тоже жёлтый квадрат.

Кондуктор: Ты очень внимательный. (спросить 2-3 детей)

Кондуктор: Ребята, посмотрите на места в вагоне, и на пассажиров. Тая, сколько пассажиров?

Ответ ребё нка: В вагоне много пассажиров.

Кондуктор: Николай, сколько мест заняли пассажиры?

Ответ ребё нка: Пассажиры заняли много мест.

Кондуктор: Демид, чего больше: мест или пассажиров?

Ответ ребё нка: Их поровну, мест столько, сколько пассажиров.

Кондуктор:– Ну вот, все заняли свои места. Билеты положите под стульчики. Отправляемся, Счастливого пути!

(Воспитатель снимает фуражку кондуктора.)

Воспитатель: Коля, ты – машинист. Давай гудок к отправлению поезда. Николай произносит: «Ту-ту».

Воспитатель: Ребята, а как поезд мчится?

Дети: Чух-чух-чух ( Дети повторяют: «чух-чух-чух».) Звучит аудиозапись А. Ярмолова «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Вот и первая остановка, станция «Зайкина». Посмотрите, нас встречает зайчик, у него корзинка с яблоками.

Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке?

Ответ ребё нка: Один.

Воспитатель: Сколько корзинок у зайчика?

Ответ ребё нка: Одна.

Воспитатель: А сколько у зайчика в корзинке яблок?

Ответ ребё нка: Много.

Воспитатель: Зайчик хочет поделиться с вами яблоками. Возьмите у зайчика из корзинки по одному яблоку.

Воспитатель: Сколько, Лиза, у тебя яблок?

Ответ ребё нка: Одно.

Воспитатель: А сколько у зайчика осталось яблок в корзинке?

Ответ ребё нка: Ни одного.

Воспитатель: Давайте обратно положим яблоки зайчику в корзинку. Воспитатель: Сколько стало у зайчика яблок?

Ответ ребё нка: Много.

Воспитатель: Сколько ребята у вас яблок?

Ответ ребё нка: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, вы так зайчику понравились, что он хочет

с вами поиграть.

Физминутка «Зайцы».

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают,слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться. ,

Два – нагнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Здорово поиграли! Нам пора ехать! Давайте прощаться с зайчиком.

Дети: До свидания! (дети занимают свои места в поезде).

Воспитатель: Николай, давай гудок к отправлению. (ТУ-ТУ).(Музыка)

Воспитатель: Вот и следующая остановка «Топтыжкиных». Нас уже ждут Мишка с Мишуткой. Медведи сегодня хотят быть нарядными, а для этого им нужно завязать ленточки. Но кому какую они не знают.

Воспитатель: Поможем ребята им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята Мишка какой? (Большой) Воспитатель: Мишутка какой (Маленький) Воспитатель: Какого цвета ленточки?

Ответ ребё нка: Синяя и красная.

Воспитатель: Как сравнить ленточки по длине?

Ответ ребё нка: Нужно наложить одну на другую. (Вика возьми ленточки сравни их.)

Воспитатель: Вика синяя ленточка какая?

Ответ ребё нка: Длинная.

Воспитатель: Лиза красная ленточка какая?

Ответ ребё нка: Короткая.

Воспитатель: Максим, какая ленточка длиннее?

Ответ ребё нка: Синяя.

Воспитатель: Какую ленточку мы завяжем Мишке?

Ответ ребё нка: Синюю, она длиннее.

Воспитатель: Правильно, Мишка большой - ему длинная ленточка.

Воспитатель: А какую ленточку завяжем Мишутке?

Ответ ребё нка: Мишутка маленький ему красную, короткую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи нас благодарят и угощают бочонком мёда. Что скажем (Спасибо)

Воспитатель: Ребята, давайте простимся с мишками. (До свидания)

Воспитатель: Занимайте свои места в поезде. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки. И повторяйте за мной:

Чудо-поезд, быстро мчи,

В нашу группу привези.

Глазки, глазки открывайтесь

Ребята в группу возвращайтесь!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, на чем мы путешествовали?

Ответ ребё нка: На поезде.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Ответ ребё нка: Зайчика, Мишку и Мишутку.

Воспитатель: Сколько яблок было у зайчика?

Ответ ребё нка: Много яблок.

Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишке?

Ответ ребё нка: Синюю, длинную.

Воспитатель: Какую ленточку мы завязали Мишутке?

Ответ ребё нка: Красную, короткую.

Воспитатель: Ребята,благодарю вас за внимание, активность. Предлагаю Вам с помощью картинок «солнышко» или

«тучки» показать нам понравилось вам путешествие или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде знаний» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ЗНАНИЙ Автор: Суменко Нилуфар Аминовна, воспитатель.

Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила.

Конспект занятия «Путешествие на математическом поезде» Ход занятия Организационный момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

«Веселое путешествие на поезде». Музыкально-развлекательная программа Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на чудо-поезде»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД