Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на пароходе»

Наталья Беглова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на пароходе»

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- продолжать формировать у детей умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, учить выполнять взятую на себя роль;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах

- побуждать детей отражать в игре деятельность людей, работающих на пароходе;

- способствовать развитию активной деятельности детей;

- стимулировать разговорную речь, обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-расширять кругозор.

Предварительная работа:

Беседа о море и кораблях.

Рассматривание иллюстраций.

В свободное время предложить нарисовать море.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей в матросской одежде. Аппликация «Приклей ленточки к бескозырке». Слушание аудиозаписи «Шум моря». Рассказ воспитателя об обитателях моря.

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в путешествие по морю.

Оборудование.

Ширма – передвижка, чехол из ткани, костюм моряка, бинокли, штурвал, якорь, презентация.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На автобусе, поезде, самолете, пароходе.

Воспитатель: ребята, давайте вы отгадаете загадку, и тогда мы узнаем, на чем отправимся в сегодняшнее путешествие.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на пароходе.

Замечательно, я вам буду помогать. (Дети берут ширму-передвижку. Сооружают корабль. Одевают чехол. Добавляем штурвал. Ставим стульчики. Корабль готов)

- Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль? (Большой, красивый). Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А наш корабль как мы назовём? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: капитан.

Воспитатель: Правильно.

Выбираем капитана с помощью считалочки.

«Раз, два, три – капитаном будешь ты!».

Капитан надевает фуражку и вешает на шею бинокль.

Остальным детям воспитатель предлагает занять места на пароходе.

Капитан: «Займите все свои места! Пароход отправляется в путь! Поднять якорь!»

Воспитатель: Ребята, а пока мы плывем, давайте подышим морским воздухом. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот.

Дети делают дыхательное упражнение «Морской воздух».

Воспитатель. А теперь попробуйте погудеть, как пароход. Для этого надо набрать воздух, растянуть губы в улыбке и на медленном выдохе произнести звук «ы».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Гудок парохода».

Первая пристань – «Зоопарк».

Воспитатель. Отлично! А пока мы смотрели по сторонам, подплыли к зоопарку.

Капитан. «Опустить якорь!»

Воспитатель. Осторожно выходите на берег. Ну что же, все готовы идти в зоопарк? Тогда пошли.

Дети подходят к столам, на которых расположен «зоопарк» из игрушек животных. (Животные расположены так, что в одной части находятся лиса, медведь, волк, заяц, лось, олень и т. д. В другой части кенгуру, слон, лев, носорог, бегемот и т. д.)

Воспитатель. Вот мы с вами и в зоопарке. Какие правила поведения в зоопарке вы знаете? (Близко к клеткам не подходить, руки через забор не просовывать, животных не кормить и т. д.)

- Давайте посмотрим на наш зоопарк. Кого вы здесь видите?

Дети называют животных.

- А как их можно обобщить, какие они? (Дикие)

- Правильно. А как вы думаете, почему они разделены на разные части? Почему они находятся в разных местах? (Потому что в одной части животные наших лесов, а в другой части животные жарких стран)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте мы с вами поиграем в игру: "Изобрази животного". Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит слон, лиса, как прыгает зайчик, как передвигается обезьянка, как воет волк.

Воспитатель. Умницы! Все были внимательны. Ну что, отправляемся дальше? Заходите на пароход.

2-я пристань «Лужайка в лесу».

Капитан. (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку.) Вижу лес. Пароход причаливает к пристани. Опустить якорь.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приплыли на нашем пароходе. Дети выходят, рассматривают лужайку.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру "С кочки на кочку" (перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу).

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных.)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то плачет! Слышите? Пойдемте, посмотрим? Да это же зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети: Что с тобой случилось, зайчик? Почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился и потерял свой дом.

Воспитатель: «Не горюй, зайка, мы отвезем тебя на пароходе домой. Дети, поможем зайчику?»

Дети: Да!

Капитан: «Займите все свои места! Пароход отправляется в путь. «Поднять якорь!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое спокойное море, какое яркое солнышко, какое ясное небо. Как красиво вокруг!

3 –я пристань «Зайкин дом».

Капитан. (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку) «Внимание! Пароход причаливает к пристани «Зайкин дом».

Воспитатель: Дети находят дом зайчика и вместе с ним танцуют под музыку. Затем воспитатель предлагает попрощаться.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Капитан. (Капитан смотрит в бинокль и объявляет остановку) «Внимание! Пароход причаливает к пристани «Детский сад!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? А на чем мы сегодня путешествовали? Кто управляет пароходом? Кого мы встречали?

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на пароходе»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 20:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД