Получи документы

Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе

Васильева Ольга
Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе

Подготовительная возрастная группа

3. Тема: "Путешествие по континентам"

4. Цель: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о земле, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

5. Задачи:

1. - формировать целостную картину мира, расширять кругозор

- закреплять умение детей пользоваться картой

Публикация «Досуг „Путешествие по континентам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить названия материков, формировать умение определять местоположение материков на карте совершенствовать умение рефлексии своей деятельности.

- закреплять знания детей о животных различных материков

- закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

2. Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память. Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий, музыки.

3. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

6. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность

7. Форма организации: фронтальная

8. Форма реализации ДВД: проблемная ситуация, игры направленные на социальное, умственное, физическое развитие; работа по карточкам.

9. Оборудование: карта мира, шаблоны континентов разного цвета с названиями, юла со стрелкой, карточки с людьми и животными разных континентов, раздаточный материал: картинки с предметами быта и продуктами, выращенными на разных континентах, клей, песня «Замечательное слово Мир».

10. Предварительная работа:

Изучение карты мира, чтение книг авторов европейских стран, рассматривание достопримечательностей разных стран, беседы о путешествиях детей с родителями во время отдыха.

1. Организационный момент.

Игровой метод «Приветствие». Дети встают в круг. Педагог читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют за ним.

Становись скорее в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение по кругу. Я передаю своему соседу справа, а ты передаешь следующему.

Передай «сердилку» (по кругу).

Передай «страшилку».

Передай «дразнилку».

Передай «грустилку»

Передай «смешинку».

А теперь большими стали

На места все побежали

Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие и вспомним, какие звери живут на каком материке. А поможет нам в этом волшебная юла.

Вы помните какой формы у нас Земля? Круглая. И если отправится путешествовать из одной точки земли, то объехав её вокруг, можно вернуться обратно. Поэтому и путешествие у нас будет сегодня кругосветное.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей) Материк – это часть суши или большой остров, который окружен морями и океанами.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ

У меня на столе разложены 7 картинок с изображением бумажных материков, которые мы с вами, оказавшись на разных материках, будем помещать на нашей карте. Вот карта мира, которая помогала нам путешествовать по разным материкам и странам.

Скажите так почему же материков 6, а картинок 7. (ответы детей) Это потому, что материк ЕВРАЗИЯ делится на две части ЕВРОПА и АЗИЯ.

Итак, начинаем.

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу!

Еремей, иди посмотри и прочитай куда мы попали? (читает надпись на материке) Прикрепи Австралию к нашей карте.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в. (Австралии.)

Рассказ ребёнка об Австралии

Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты. Около половины страны занимают пустыни и полупустыни. Но вдоль побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. К центру их сменяют эвкалиптовые леса. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, маленький, сумчатый медведь — коала. Только в Австралии можно встретить яйцекладущих млекопитающих: утконоса и ехидну. В Австралии совсем нет обезьян, копытных и жвачных животных. Единственным хищником является собака Динго и сумчатый дьявол. В лесах обитают опоссумы и вомбаты, ценящиеся своим мехом. В Австралии множество птиц, некоторые из них не умеют летать. Это казуар, страус Эму и Киви. Из летающих птиц: попугаи какаду и волнистые, лирохвост.

А теперь давайте заселим материк животными, которые там живут. Проверим, правильно у них получилось или нам нужно дополнить или что то исправить.

-.Ну что можно отправляться дальше. Иди Ульяна, помогай нам крутить юлу.

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу!

- Прочитай, на какой материк мы попали? Ребёнок читает. Прикрепи Африку к карте мира.

Огромный этот континент

Известен людям много лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы.

Жирафы тоже там живут.

Как этот континент зовут? Ответ: Африка

Рассказ ребёнка об Африке.

Африка – это самый жаркий материк в мире. Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. Днем там жарко, но ночью становится холодно. В пустыне живут верблюды, ящерицы и змеи. Они могут обходиться без пищи и воды много дней.

В саванне не так жарко, но все равно лето там засушливое. Зато зимой идут дожди, благодаря им растут травы, кустарники и деревья. Все это является пищей для жирафов, зебры и страусов. На них охотятся львы и леопарды. Есть в саванне более крупные животные, это слоны и носороги.

В Африке много тропических лесов, их называют джунглями. Это непроходимые леса, где растения стоят сплошной стеной. В джунглях живут множество обезьян макаки, гориллы. В густых зарослях прячутся антилопы, кабаны, газели, на них постоянно ведут охоту хищники – леопарды и пантеры. В воде Африканских озер и рек живут крокодилы и бегемоты.

- Давайте поможем животным Африки попасть домой. Идите и прикрепите африканских животных к материку. Проверим, правильно у них получилось или нет?

А теперь давайте

Физкультминутка.

Медвежонок встал на лапки

Приготовился к зарядке

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапы ставим на бочок,

Покружились как волчок.

А затем вприсядку,

Чтоб размялись лапки.

Прыгать Мишенька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

- Продолжаем наше кругосветное путешествие. Сейчас Макар поможет мне покрутить юлу.

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу!

- Прочитай, куда мы сейчас попали, на какой материк? Ребёнок читает. Прикрепляй Южную Америку к нашей карте. Попросим Еву и Соню помочь заселить Южную Америку животными, которые там обитают.

Там над Андами парит

Птица кондор,

В джунглях ползает змея –

Анаконда.

«Как зовут тебя, река?»

Крикнешь звонко,

А в ответ, издалека – «Амазонка!»

Там на водопой спешат

Звери утром ранним,

А в воде кишмя кишат

Страшные пираньи.

Если через океан

Плыть к другому берегу

Попадёшь на материк Южная Америка.

Рассказ ребёнка об Южной Америке.

Южная Америка - самый дождливый материк на земле. Растительный и животный мир очень богат, многие виды встречаются только здесь. В Южной Америке течет самая длинная и самая полноводная река в мире Амазонка, находятся самая длинная горная цепь Анды, самое большое горное озеро Титикака. Здесь водятся такие удивительные животные, как ленивцы, самые маленькие в мире птицы колибри, огромное количество земноводных - ядовитые лягушки, змеи, в том числе огромные анаконды. Самый большой в мире грызун капибара, тапиры, ягуары. В Саванне водятся броненосцы, покрытые пластинками - «броней». Другие животные, которых можно встретить только здесь, - муравьеды, страусы-нанду, пума. В Андах есть свои особые обитатели — ламы, густая шерсть которых спасает их от высокогорного холода.

- Давайте посмотрим, правильно они расселили животных? Есть ли ошибки?

- Тогда можно отправляться дальше. Иди Ваня помоги мне раскрутить волшебную юлу.

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу!

- Куда же мы с вами попали сейчас, прочитай пожалуйста. (Северная Америка) А теперь найди на карте, куда мы должны прикрепить этот материк

Раньше было все иначе –

Не стояло ферм и ранчо,

В прериях бизон водился,

А в ручьях – бобер селился.

Там мустангов приручим

И по прериям поскачем.

Эй, скакали мы не даром –

Перед нами Ниагара!

То шумит, водой играя

Страшный водопад.

Радуга мостом прольется,

Солнце детям улыбнется,

Мы хотим дружить со всеми,

Нам индеец – друг и брат!. Северная Америка

Рассказ ребёнка об Северной Америке.

Северная Америка – континент, который начинается от Северного Полюса до Экватора. В Северной Америке множество рек и озер. Одна из крупнейших рек мира – Миссисипи. Самая большая горная система – Кордильеры. Животный мир представлен большим количеством животных. На севере обитают белые медведи, полярные зайцы и совы, песцы, а так же овцебыки. В тайге можно встретить бобров, волка, бурых медведей, дикобразов, росомах. В тропической части материка обитают аллигаторы, фламинго, попугаи, ящеры, скунсы.

Попрошу Ксюшу и Никиту найти и прикрепить картинки животных Северной Америки. Давайте посмотрим, все ли животные нашли свой дом? (проверяем карту).

- Ну что ж, все правильно и мы можем продолжать путешествие. Попрошу сейчас Кенана раскрутить юлу и прочитать, куда мы попадем?

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу! (ребёнок после остановки юлы читает) Найди и прикрепи Азию к карте мира.

Вот Китай, вот Индия,

Ближе – Казахстан,

Турция, Япония,

Иран, Афганистан.

Здесь климат очень жаркий,

Пустыни, горы тут.

Все эти страны в Азии

Нашли себе приют.

Рассказ ребёнка об Азии.

Азия - часть света, входящая в состав материка Евразия. Она протянулась на огромное расстояние с севера на юг и с запада на восток. Здесь есть и высокие горы и степи, жаркие пустыни и дикие джунгли. В степи обитают черепахи, ящерицы, удавы, змеи, насекомые и пауки. Встречаются крупные животные – антилопы, косули, дикие козлы и лисы, мыши-землеройки и суслики. Из птиц обитают дрофы и фазаны. В тростниковых зарослях низменностей живут дикие кабаны и камышовые коты, вьют гнезда фламинго, фазаны. В горах Южного Кавказа встречаются опасные хищники – тигры и леопарды, а в лесах селятся олени, шакалы, снежные барсы.

Южнее располагаются полупустыни и пустыни Азии, а в оазисах растут финиковые пальмы, апельсиновые и лимонные деревья. По пустыне ходят караваны верблюдов. Здесь живут суслики и тушканчики, ящерицы, змеи, вараны, летучие мыши и хищные птицы.

На Юге Азии в джунглях обитают дикие буйволы и кабаны, тигры, обезьяны, крокодилы, а на равнинах прячутся в тени высоких кустарников слоны и носороги. На островах есть лемуры и некоторые виды ящеров. Из хищных животных много индийских волков, леопардов, тигров. Возле рек обитают стаи красноногих ибисов и цапель, а возле озер часто можно увидеть утку-мандаринку. В Японии обитают медведи, енотовидные собаки, лисицы, олени, зайцы. На берегу водятся морские и пресноводные черепахи, змеи и ящерицы и гигантские саламандры. Дикие обезьяны живут почти на всех островах Японии. Множество птиц орлы, ястребы, соколы, фазаны, куропатки, гуси и утки.

- Давайте расселим животных по территории Азии. Мне поможет Анфиса и Настя.

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

Детская игра из Австралии: «Крошка Ру»

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину и закрыть глаза – это спящий кенгуру Ру. Остальные – охотники. Дети идут по кругу и говорят «Крошка Ру, угадай, кто тебя позвал?» Ведущий дотрагивается до одного из детей, тот подходит к «кенгуру» со спины и дотрагивается до него со словами: «Это я» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

- Отдохнули и можем продолжать путешествие. Попрошу Ксюшу помочь мне выбрать ещё один континент. Крути скорее юлу.

Волшебную юлу кручу,

На материк попасть хочу!

- Куда это мы попали?

Дуют ветры ледяные,

Материк лежит большой, Дуют ветры ледяные,

Горы – снежные, крутые.

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк. (Антарктида)

Давайте найдём на карте Антарктиду. Как мы можем её прикрепить, ведь для того, чтобы её нарисовать, пришлось разрезать пополам. А давайте представим, что мы смотрим на Антарктиду из космического корабля. И тогда мы увидим её такой.

Рассказ ребёнка об Антарктиде.

Климат Антарктиды – самый холодный на Земле. Льды Антарктиды содержат самый большой запас пресной воды на земле. Температура воздуха никогда не поднимается выше 0 C. В Антарктиде возможны осадки лишь в виде снега. Выпавший снег образует огромные пласты льда. В Антарктиде есть озера и реки, которые появляются летом, а зимой замерзают. Животных в Антарктиде мало из-за холода. Побережье материка покрывают мхи и лишайники. Все животные обитают там, где есть растительность. На побережье обитают морские леопарды, морские слоны. В воде вокруг материка много зоопланктона, который является главной пищей для китов, тюленей и морских котиков. Из крупных животных можно встретить голубого кита, его привлекает сюда обилие креветок. Мир птиц представлен пингвинами, полярными крачками и чайками - поморниками. Встречаются дельфины под названием "морские коровы".

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли заселили животными Южный полюс (проверяем картинки).

А теперь нам пора возвращаться домой. А в какой части света живем мы с вами? (ответы детей) Мы живем на континенте Евразия в Европейской части.

Здесь горы-великаны – их знает целый мир.

несметные богатства, озера и луга,

Здесь белые березы и хлебные поля

Вольные просторы, реки и моря

Лесов многообразие

В родной для нас. (Евразии.)

Европа является домом для самых разнообразных животных. Большую часть севера занимает тундра. Здесь нет высоких деревьев, растут только трава и низенькие карликовые березки и ивы. Животный мир ограничивается леммингами, песцами и полярными зайцами, волками, северными оленями и белыми медведями. На побережье можно встретить моржа и тюленя. Громадные пространства занимает тайга, где растут лиственница и кедр. Здесь живут волки, лисы, белки, бурые медведи, рыси, росомахи. Много мелких животных - ласка, хорёк, выдра, заяц, ёжик. Большое количество птиц, включая орла, сокола, соловья, сову, дятла и дрозда. Эта огромная территория – дом для кабанов, оленей, косуль и барсуков. Встречается овцебык и зубр. В степной зоне это тушканчики, лисицы, степные волки, сайгаки. В горных областях живут козлы, джейраны, змеи и ящерицы. Горные птицы: орлы и орланы, ушастые совы и филины. Около теплого моря много змей, черепах, ящериц. Также здесь живут горные бараны, дикие козы, дикие кошки и кабаны. Побережья морей заселены чайками, тупиками и кайрами.

- Мы с вами заселили все континенты животными, но ведь там живут не только звери и птицы, но и люди. Помогите правильно разместить людей с разным цветом кожи, разрезом глаз, цветом волос и другими отличительными признаками в места их проживания.

Мы с вами жители Европы и поэтому имеем светлый цвет кожи, прямые волосы, голубые или серые глаза. А ещё есть люди, которые живут в Китае, Монголии, Японии. Они имеют желтоватый цвет кожи, узкий разрез глаз. В центре Азии проживают люди с темным цветом кожи, черными прямыми волосами, карими глазами. В Африке живут люди с черным цветом кожи, широкими ноздрями, толстыми губами – это негры. В Австралии живут аборигены. Их цвет кожи темный, но черты лица не похожи на негров и волосы прямые. В Америки коренные жители имеют смуглый, почти красный цвет кожи, поэтому их так и называли краснокожие. Вот этим мы отличаемся друг от друга.

- А как вы думаете, что у нас общего? (затруднение). Все люди Земли, несмотря на цвет кожи, национальность одинаково плачут и смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть и шалить, мечтают об одном и том же. Чтобы ответить на этот вопрос я хочу спросить вас, как вы, думаете, о чём мечтают взрослые и дети на всей планете? Ответы детей. А хотите знать ответ. Для этого я сейчас покажу вам небольшой ролик с песней, в которой вы услышите ответ на мой вопрос. Прослушивание песни «Замечательное слово Мир»

Воспитатель - Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле. Чтобы никогда не было войн, чтобы люди никогда не ссорились между собой.

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и выполнить практическое задание. Мы с вами весь год путешествовали по разным странам и узнали, какие народы чем занимались, что изобрели нового, значимого для всего мира или какие культурные растения выращивали. У вас на столе есть для каждого карточка с изображением людей. На маленьких подносах есть картинки с изображением разных предметов или растений. Вы будите работать в паре. Посоветовавшись друг с другом. выберите нужные

вам картинки и наклейте их на вашу карточку. А я пройду и проверю, правильно ли вы усвоили пройденный материал.

- Сегодня мы с вами закрепили пройденный материал и вы меня очень порадовали. Я хочу вам вручить медали за то, что вы окончили обучение в подготовительной группе и готовы к школе.

В конце занятия дети получают памятные медальки за активное участие на занятии.

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Тематический музыкальный досуг для подготовительной группы «Путешествие по России» 1 часть: В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ. В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на клубочек, который лежит среди игрушек.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Цель: Формирование интереса к физической культуре,.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Проект «Путешествие по континентам» в старшей и подготовительной группе ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ» в ст., подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Тархина А. В. Февраль 2017г. Содержание: 1. Мотивация.

Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам»Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам и континентам» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Конспект двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» Цель: Совершенствование навыков двигательной деятельности. Задачи: 1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Играндия» для детей подготовительной группы Программное содержание: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей умение взаимодействовать.

Тематический вечер досуга для подготовительной группы «Путешествие по странам и континентам»Тематический вечер досуга для подготовительной группы «Путешествие по странам и континентам» «Путешествие по странам и континентам». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Автор публикации:
Досуг «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД