Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие по математике» в подготовительной группе

Ольга Хачанова
Конспект ООД «Путешествие по математике» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по

ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по математике»

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Раздаточный материал карточки с цифрами. Счетные палочки

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребятавы любите путешествовать?А хотите со мной по путешествовать? На чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

-Отгадайте загадку на чем мы сегодня будем путешествовать

Машут вслед листвою кроны

А за ним бегут вагоны

Весело под стук колес

Мчит по рельсам паровоз

-Правильно мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозе.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Ребята что нужно делать чтобы в дороге не было скучно. Конечно играть. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. А вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово!Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

-смотрите здесь коробочка с вопросами. Вы хотите поиграть?

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая Остановка «Поручения».Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

3)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Утром поезд наш проснулся

Подтянулся. Подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем мы ехали весь день

Чух-чух

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать лягли.

Продолжаем Остановка “Математическая разминка”

Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

Ребята посмотрите у нас тут все перемешалось поможете мне разобрать геометрические фигуры?

-как можно одним словом назвать все фигуры? Почему?

-Разложите по домикам похожие фигуры по форме.

-разложи по цвету.

- Продолжаем наше путешествие. Остановка “Счетная”

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, едем дальше. Остановка “Минутка для шутки”

-Дети а вы любите шутить? Я тоже. Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие. Остановка “Минутка для отдыха”

- Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Игровая»Игра с счетными палочками

Педагог:отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше Остановка «Письменная» Графический диктант. Молодцы с заданием справились

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие

На каких станциях мы сегодня побывали,что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;Красный цвет – означает;я ничего не понял

Желтый- понял,но не все;Зеленый – все понял Приступайте,Молодцы.

Заключение;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На занятие были использованы различные виды игровой деятельности

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по математике» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД