МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»

Людмила Таирова
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления

-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима

-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей

Развивающие задачи :

-расширить кругозор детей

-разучить комплекс упражнений «Подводное царство»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию „Путешествие по морю здоровья“» размещена в разделах

-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)

-активизировать слуховое внимание

-корректировать стопу

Воспитательные задачи:

-воспитывать активность. коллективную направленность, уверенность в своих силах

-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие

-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.

Оборудование:

Магнитофон, запись шума моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель :Ребята, давайте скажем гостям наше приветствие.

- Я – здоровый, красивый ребенок

Всем детям группы и гостям я желаю здоровья

Пусть все будут веселые, красивые, здоровые и счастливые.

Воспитатель, (обращаясь ко всем, показывая на коробку, на которой нарисован красный крест) :

-Чья вещь у меня на столе? (обращаясь к детям, задает тот же вопрос. Потом обращается к гостям с тем же вопросом).

Один из воспитателей говорит, что эту коробку ему дали дети, которые встретились по дороге в детский сад. Они попросили помощи у ребят, которые знают, что такое здоровье.

Воспитатель:

- Что может быть в этой коробке? А почему нарисован красный крест?

(подвести детей к тому, что красный крест может указывать на место,где лечат людей.)

-Чем мы можем помочь детям?

-Давайте нарисуем карту здоровья и передадим детям?

-Что такое здоровье?

Воспитатель:

-Начнем с острова Чистоты

Девочки соберут картинки, на которых нарисовано то, что может быть на этом острове, а мальчики будут хлопать в ладоши и считать до10.

Воспитатель:

Путешествие наше продолжается и следующий остров, жители которого всегда помогают нам в жизни, но о них не все знают. Это жители острова Витаминия.

-Хотите я вас с ними познакомлю?

- Первый витамин, это витамин А. Его еще называют «Витамин зрения»

-Как вы думаете, почему?Хотите знать, в каких продуктах есть витамин А? ---Одгадайте загадки (Загадка о моркови, тыкве, яйце,капусте) (Достать из корзины эти продукты после отгадывания загадок)

Еще витамин, с которым мы познакомимся, это витамин Д (его называют витамин крепких костей)

(Достать из корзины продукты, в составе которых присутствует витамин Д, сопровождая загадки показом продуктов: творог, молоко, сметана, сыр, творог,рыба).

- И еще один гость - витамин С. Он принимает участие в обмене веществ и повышает сопротивляемость организма болезням.

Больше всего этот витамин любит апельсин, шиповник, смородина, малина, яблоко. чеснок и лимон.

Игра «Узнай на вкус» (Ребенок должен с завязанными глазами узнать, какой продукт он ест и назвать, какого витамина больше всего в этом продукте)

Остров Настроения.

На карточках нарисованы эмоции людей. Вызвать ребенка, показать ему картинку и предложить показать детям эмоцию, а дети должны ее отгадать.

Повторить несколько раз.

Игра «Пантомима» : показывать детям картинки, а они должны изобразить настроение с картинки.

Воспитатель:

- Мы побывали не всех островах, а теперь давайте погрузимся на дно морское.

-Надеваем гидрокостюм (имитация действий). Сначала на правую ногу, затем на левую ногу. На правую руку и на левую руку. На голову.

- Начинаем погружение. (Под звуки шума моря) Будем исследовать подводное царство и его обитателей

1Упражнение «Что вокруг».

И. п. руки вдоль туловища, лежа на животе, ноги вместе.

1-2-3-4 поднять голову вверх, напрячь ноги и руки.

1-2-3-4 Расслабиться.

2 Упражнение «Водоросли, медузы»

И. п. Лежа на спине руки и ноги расслаблены.

По сигналу (плавная музыка). «Водоросли» дети раскачивают руками и ногами

-Вот плывет медуза. Когда начинается шторм, медузы сворачиваются в клубочек и ждут окончания шторма

По звуковому сигналу (активная музыка) дети обхватывают согнутые ноги руками. Чередование темпа музыки.

3. Упражнение «Морская звезда»

И. п. Лежа на животе, руки и ноги расслаблены.

По звуковому сигналу руки и ноги разводятся в стороны, напряжены.

Вернуться в и. п.

4 Упражнение «Плывет рыбка»

И. п. лежа на животе, руки и ноги расслаблены.

По сигналу «Плывет рыбка» Взять руками за щиколотки, поднять голову, повернуть ее не спеша в правую и левую сторону.

Вернуться в и. п.

5. Упражнение «Мурена»

И. п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях.

«Мурены – морские змеи. Будем держаться от них подальше»

Ползание по – пластунски.

1-2-3-4 движение вперед

1-2-3-4 движение назад.

6. Упражнение «Черепашки»

И. п. Стоя на четвереньках.

«А с черепашками будем дружить. Они плавают и веселятся.»

Ползание на четвереньках. По звуковому сигналу черепашки прячутся (Обхватывая колени руками и опуская голову вниз. Скруглить спину)

7. Упражнение «Морской конек»

И. п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1-2-3-4 перекатывания с пятки на носок

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Вот плывет морской конек. Он плавает необычно, «стоя», то делает рывок вперед, то замрет, качаясь в воде».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, выплывем на берег и снимем гидрокостюмы. (Выполняем движения, «снимая» гидрокостюм)

Релаксация.

Дети ложатся на теплый песок (коврики, закрывают глаза и слушают шум

Итог.

Воспитатель спрашивает у детей, где они сегодня были, за чем они оправились в путешествие на остров.

Подвести детей к тому, что карту, которую они сегодня составили, необходимо передать детям, которые просили о помощи,а самим помнить о необходимости быть здоровыми. Что для этого нужно?

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД