Людмила Таирова
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления
-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима
-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей
Развивающие задачи :
-расширить кругозор детей
-разучить комплекс упражнений «Подводное царство»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию „Путешествие по морю здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)
-активизировать слуховое внимание
-корректировать стопу
Воспитательные задачи:
-воспитывать активность. коллективную направленность, уверенность в своих силах
-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие
-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.
Оборудование:
Магнитофон, запись шума моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель :Ребята, давайте скажем гостям наше приветствие.
- Я – здоровый, красивый ребенок
Всем детям группы и гостям я желаю здоровья
Пусть все будут веселые, красивые, здоровые и счастливые.
Воспитатель, (обращаясь ко всем, показывая на коробку, на которой нарисован красный крест) :
-Чья вещь у меня на столе? (обращаясь к детям, задает тот же вопрос. Потом обращается к гостям с тем же вопросом).
Один из воспитателей говорит, что эту коробку ему дали дети, которые встретились по дороге в детский сад. Они попросили помощи у ребят, которые знают, что такое здоровье.
Воспитатель:
- Что может быть в этой коробке? А почему нарисован красный крест?
(подвести детей к тому, что красный крест может указывать на место,где лечат людей.)
-Чем мы можем помочь детям?
-Давайте нарисуем карту здоровья и передадим детям?
-Что такое здоровье?
Воспитатель:
-Начнем с острова Чистоты
Девочки соберут картинки, на которых нарисовано то, что может быть на этом острове, а мальчики будут хлопать в ладоши и считать до10.
Воспитатель:
Путешествие наше продолжается и следующий остров, жители которого всегда помогают нам в жизни, но о них не все знают. Это жители острова Витаминия.
-Хотите я вас с ними познакомлю?
- Первый витамин, это витамин А. Его еще называют «Витамин зрения»
-Как вы думаете, почему?Хотите знать, в каких продуктах есть витамин А? ---Одгадайте загадки (Загадка о моркови, тыкве, яйце,капусте) (Достать из корзины эти продукты после отгадывания загадок)
Еще витамин, с которым мы познакомимся, это витамин Д (его называют витамин крепких костей)
(Достать из корзины продукты, в составе которых присутствует витамин Д, сопровождая загадки показом продуктов: творог, молоко, сметана, сыр, творог,рыба).
- И еще один гость - витамин С. Он принимает участие в обмене веществ и повышает сопротивляемость организма болезням.
Больше всего этот витамин любит апельсин, шиповник, смородина, малина, яблоко. чеснок и лимон.
Игра «Узнай на вкус» (Ребенок должен с завязанными глазами узнать, какой продукт он ест и назвать, какого витамина больше всего в этом продукте)
Остров Настроения.
На карточках нарисованы эмоции людей. Вызвать ребенка, показать ему картинку и предложить показать детям эмоцию, а дети должны ее отгадать.
Повторить несколько раз.
Игра «Пантомима» : показывать детям картинки, а они должны изобразить настроение с картинки.
Воспитатель:
- Мы побывали не всех островах, а теперь давайте погрузимся на дно морское.
-Надеваем гидрокостюм (имитация действий). Сначала на правую ногу, затем на левую ногу. На правую руку и на левую руку. На голову.
- Начинаем погружение. (Под звуки шума моря) Будем исследовать подводное царство и его обитателей
1Упражнение «Что вокруг».
И. п. руки вдоль туловища, лежа на животе, ноги вместе.
1-2-3-4 поднять голову вверх, напрячь ноги и руки.
1-2-3-4 Расслабиться.
2 Упражнение «Водоросли, медузы»
И. п. Лежа на спине руки и ноги расслаблены.
По сигналу (плавная музыка). «Водоросли» дети раскачивают руками и ногами
-Вот плывет медуза. Когда начинается шторм, медузы сворачиваются в клубочек и ждут окончания шторма
По звуковому сигналу (активная музыка) дети обхватывают согнутые ноги руками. Чередование темпа музыки.
3. Упражнение «Морская звезда»
И. п. Лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По звуковому сигналу руки и ноги разводятся в стороны, напряжены.
Вернуться в и. п.
4 Упражнение «Плывет рыбка»
И. п. лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По сигналу «Плывет рыбка» Взять руками за щиколотки, поднять голову, повернуть ее не спеша в правую и левую сторону.
Вернуться в и. п.
5. Упражнение «Мурена»
И. п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях.
«Мурены – морские змеи. Будем держаться от них подальше»
Ползание по – пластунски.
1-2-3-4 движение вперед
1-2-3-4 движение назад.
6. Упражнение «Черепашки»
И. п. Стоя на четвереньках.
«А с черепашками будем дружить. Они плавают и веселятся.»
Ползание на четвереньках. По звуковому сигналу черепашки прячутся (Обхватывая колени руками и опуская голову вниз. Скруглить спину)
7. Упражнение «Морской конек»
И. п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
1-2-3-4 перекатывания с пятки на носок
1-2-3-4 прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вот плывет морской конек. Он плавает необычно, «стоя», то делает рывок вперед, то замрет, качаясь в воде».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, выплывем на берег и снимем гидрокостюмы. (Выполняем движения, «снимая» гидрокостюм)
Релаксация.
Дети ложатся на теплый песок (коврики, закрывают глаза и слушают шум
Итог.
Воспитатель спрашивает у детей, где они сегодня были, за чем они оправились в путешествие на остров.
Подвести детей к тому, что карту, которую они сегодня составили, необходимо передать детям, которые просили о помощи,а самим помнить о необходимости быть здоровыми. Что для этого нужно?