Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»

Таисия Рассказова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»

Рассказова Таисия Алексеевна - воспитатель МДОУ 57 г. Люберцы

Цель: средствами развивающей среды в группе, виртуального путешествия познакомить дошкольников с различными национальными блюдами.

Программные задачи:

1. Обучающие: формировать представления детей о национальных блюдах России.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь.

3. Воспитывающие: воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по национальным блюдам Дагестана“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы об этикете.

Формы организации образовательной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Активизация словаря: Дагестан, хинкал, курзе, каурма, чуду, мучная халва.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрационный материал.

Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :

презентация «Дагестан национальная кухня»

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети сидят на стульчиках.

В дверь стучат, появляется кукла Маша.

- Ребята, какой красивый конверт, как вы думаете, кто прислал это письмо?

Свободные высказывания детей.

- Вам интересно узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Хотим пригласить в гости в Дагестан, на национальную кухню, где вам расскажем про блюда

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Отгадайте загадку.

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал…

Ответы детей.

Правильно ребята мы поедем туда на поезде.

Дети встают друг за другом. Играет музыка (как едет паровоз)

Воспитатель говорит – ребята мы приехали в Республику Дагестан (дети садятся на стульчики)

Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу.

Воспитатель показывает слайд 6

Дагестанские чуду с творогом, мясом и зеленью.

- Ребята, посмотрите какое восхитительное блюдо, как наши пироги только большие и круглые.

-Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 7 Ребята мы приехали, посмотрите

Курзе с творогом и мясом. Это блюдо похоже на наши пельмени и вареники. Дети высказывают свое мнение и сравнивают.

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 8

Аварский, слоённый хинкал. Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Нельзя точно сказать, первое это блюдо или второе. Хинкал готовят во всех районах республики Дагестан.

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Следующее блюдо Каурма

Слайд 9

Занимайте места в поезде поедем дальше (под музыку дети друг за другом шагают)

Слайд 10

Мучная халва

Любят в Дагестане и сладости. Весьма популярны и интересны мучная халва, халва из орехов, сладкая воздушная кукуруза, пахлава, чак-чак, урбеч, грецкие орехи с натуральным медом. Мучная халва – традиционная сладость на праздник

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

После подвижной игры дети под музыку возвращаются на поезде в группу.

Воспитатель спрашивает детей: -понравилось им путешествие в Республику Дагестан.

Ответы детей…

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

реализации педагогической деятельности

в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Знания, полученные ребёнком о национальных блюдах между народами, правилах этикета, закрепляются в поведении ребенка,

осознании о разных блюдах, сравнения со своими домашними, освоении культуры собственного народа и других народов.

Использованная литература:

1. Картотека Подвижных игр для младшей группы

2. Интернет- ресурсы.

Прикреплённые файлы:

itogovaja-rabota_dtuur.pptx | 278,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по национальным блюдам Дагестана»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД