Папки-передвижки

План-конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Зиля Магамурова
План-конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия в первой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Составила: воспитатель Магамурова З. Р.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и

сверстниками в процессе игры;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Познавательное развитие:

Публикация «План-конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную

мотивацию;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего

мира.

Речевое развитие:

- закреплять умение владеть речью, как средством общения;

- умение называть детёнышей животных;

- обогащать активный словарь;

- развивать навыки связной речи;

- закреплять навыки звукопроизношения;

- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,

отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия

произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

- закреплять элементарные нормы и правила в играх.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: колобок, мышка, курочка, кукла дедушки и бабушки; демонстрационный материал: юбка-книжка на странице «Теремок» с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры животных, картинки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов; реквизиты: надувной шарик, массажные дорожки, корзинки, кинетический песок с формочками.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Ладошки».

2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку», дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Закончи сказку», дидактическая игра «Разложи по корзинам», лепка «Угощение».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» (Здравствуйте).

Воспитатель: «С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет»

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное : Ура!

Воспитатель одевает платок и детей встречает Бабка-сказочница (воспитатель говорит за бабку).

Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю».

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»

(дети идут змейкой за воспитателем, подходят к середине комнаты)

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

(Воспитатель берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее - треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое – квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка - в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

(Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик).

Идут по массажной дорожке. Воспитатель перелистывает страницу на юбке и дети встречают курочку.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка

(Ответы детей)

Воспитатель: «Не видела ли ты, курочка, колобка?»

Курочка: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, так хорошо, ту сказку из которой я пришла

Воспитатель: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду помогать. Договорились?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Итак, Жили -были… (Ответы детей)

Была у них… (Ответы детей)

Снесла Курочка Ряба… (Ответы детей)

Не простое, а…. (Ответы детей)

Баба била-била… (Ответы детей)

Дед бил-бил… (Ответы детей)

Прибежала мышка… (Ответы детей)

И говорит им курочка Ряба… (Ответы детей)

Курочка: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился

вон по той волшебной дорожке.

Физкультминутка

«Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток» (присесть).

Дети проходят по дорожке, в конце пути встречают куклу дедушки. Воспитатель берет куклу и говорит за него.

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Здравствуй, Дедушка. Ребята, эта дедушка из сказки «Колобок».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Воспитатель: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Маша: «Я, кажется, видел, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Ко мне в гости пришли персонажи разных сказок, а я всё перепутала: и вместо того чтобы посадить их в свои сказки, собрал всех вместе. Помогите мне разобраться ними.

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем дедушке?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному персонажу из корзины и размещайте на ту страницу, юбки-книжки из которой они пришли.

(Дети выполняют задание с помощью воспитателя)

Воспитатель: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданиями»

Воспитатель: «Ребята, а дедушке стало очень грустно, теперь он должен отпустить колобка, а ему не хочется. Давайте, ребята из волшебного песка вылепим ей колобка»

Воспитатель: «Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика «Тетери»

Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор).

Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью).

Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину).

Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – клювы тыкают в сложенную горстью вторую ладонь).

Воспитатель: «Вспомним правила работы с песком: нельзя брать песок в рот, рассыпать его, лепить только на дощечке, после работы с песком вытираем руки салфеткой»

(Лепка колобка из кинетического песка).

Воспитатель: «дедушка, принимай колобков в подарок»

Воспитатель: «Ребята, дедушка говорит вам спасибо. Ну, а нам пора обратно в группу. Подойдите ко мне. Нам надо обратно пройти по волшебным дорожкам» (Дети бегут по дорожке за воспитателем).

Воспитатель: «А теперь закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Вот и вернулись мы в группу. Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас я приготовила сюрприз». (Раздает ребятам наклейки-колобка)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 07:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД