Лучший педагог года

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Марина Курносова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках (название, герои, последовательность событий).

- Учить образовывать прилагательные от существительных (солома – соломенный, дерево – деревянный, кирпич – кирпичный, согласовывать существительные с прилагательным

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи :

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к чтению сказок; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»; беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Книги со сказками, письмо, воздушный шар, музыкальное оборудование, набор игрушек (лиса, заяц, собака, медведь, петух, поросёнок); картинки по сказкам, солома, прутики, кирпичики.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Дети:

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? Кто вам читает? (ответы детей)

В: Давайте прочитаем какую-нибудь сказку? (ответы детей)

(Подходим к книжному уголку, несколько книг лежат на полу.)

В: Посмотрите, книги лежат на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: нет, книги должны лежать на книжной полке.

В: Правильно. Давайте мы их поставим на полку, а одну оставим почитать. (дети ставят книги на полку, выбирают одну для чтения.

В: Ребята, посмотрите, а в книге все страницы пустые. (дети рассматривают книгу)

(предлагает проверить другие книги, которые дети поставили на полку)

В: А где же сказки? Почему они убежали? (ответ детей)

Д: Наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Что же нам делать? (ответы детей)

В: Здесь есть какое-то письмо: (в книжном уголке)

«Сказка – это чудеса

И волшебная страна.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

В: Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

Д: Готовы!

В: Если мы выполним задания правильно, то сказки вернутся в наши книги. Мы отправимся в волшебную страну сказок на воздушном шаре.

Садимся в корзину с воздушным шаром.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Гуси – лебеди»

В: Ребята! В какой сказке мы оказались? (дети рассматривают иллюстрации к сказке)

Д: Мы в сказке «Гуси – лебеди»

В: Есть у нас такая обложка? (ответы детей)

В: Как звали главных героев сказки?

Д: Машенька и Ванечка.

В: Кто забрал Ванечку?

Д: Гуси – лебеди унесли Ванечку

В: Куда они Ванечку унесли?

Д: Гуси - лебеди унесли Ванечку а Бабе Яге

В: Давайте правильно расставим картинки, что за чем встречалось на пути Машеньки, когда она пошла спасать Ванечку.

Дети ставят по порядку картинки (печка, яблоня, река, избушка Бабы Яги)

В: Как закончилась эта сказка?

Д: Машенька спасла Ванечку

В: Кто помог Машеньке и как?

Д: Река спрятала детей под берегом, яблоня укрыла веточками, дети спрятались в печке.

В книге появились страницы со сказкой.

В: Вот сказка «Гуси – лебеди» к нам вернулась. А мы с вами полетим в другую сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть в корзину с воздушным шаром и отправиться дальше.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Заюшкина избушка»

В: В какую сказку мы прилетели? (предположения детей)

В: А вот и герои сказки нас встречают (игрушки лиса, заяц, собака, медведь, петух, поросёнок). Посмотрите внимательно, герои какой сказки здесь?

Д: Сказка «Заюшкина избушка» (дети отмечают, что в сказке не было поросёнка).

В: Возьмем поросенка с собой, и найдем его сказку.

В: А что произошло в сказке «Заюшкина избушка»?

Д: Лиса выгнала зайчика из его домика, когда её ледяной домик весной растаял.

В: А почему у зайчика домик не растаял?

Д: У зайчика домик был деревянный.

В: Кто первый пришёл на помощь зайчику?

Д: Первый хотел помочь пёс (ставят игрушку)

В: Кто ещё хотел помочь?

Д: Потом хотел помочь медведь (ставят игрушку)

В: Кто выгнал лису из домика зайчика?

Д: Лису выгнал петушок (ставят игрушку)

В книге появились страницы со сказкой.

Музыкальная физкультминутка

В: Давайте возьмём поросёнка с собой и полетим в следующую сказку.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Садимся в корзину с воздушным шаром

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Три поросёнка»

В: Смотрите, ребята, что это здесь лежит? (на столе лежит солома, прутики, кирпичики)

Ответы детей

В: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? («Три поросенка»)

В: Почему?

Д: Из этого материала строили домики поросята.

В: Давайте мы все эти предметы разложим к домикам.

Дети кладут солому к картинке с соломенным домиком, прутики – к домику деревянному, кирпичики – к кирпичному.

В: Этот домик из чего?

Д: Домик из соломы (прутиков, кирпичей)

В: Значит он какой?

Д: Соломенный (деревянный, кирпичный)

В: Кто хотел поймать поросят?

Д: Волк хотел поймать поросят

В: Какие домики сломал волк?

Д: Волк сломал соломенный и деревянный домики

В: Где спаслись поросята?

Д: Поросята спаслись в кирпичном домике

В: Ну, вот мы и нашли сказку нашего поросёнка.

В книге появляются страницы со сказкой.

Игра на согласование прилагательного с существительным

В: Ребята, а что ещё может быть соломенным (деревянным, кирпичным?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы выполнили задания правильно. Давайте вернёмся в детский сад и поставим наши сказки на полочку в книжный уголок.

Садимся в корзину с воздушным шаром

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Дружно сказки мы спасли.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В детском садике очутились.

Выходим из корзины воздушного шара. Ставим книги на полку в книжный уголок.

Итог занятия

В: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Д: Мы побывали в сказке «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

В: Помогли мы вернуться сказкам?

Д: Да, помогли сказкам вернуться.

В: Как нужно обращаться с книгами?

Д: С книгами нужно обращаться бережно…

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать –

Книжку на полку надо убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая – прекрасный друг!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД