Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Марина Курносова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках (название, герои, последовательность событий).

- Учить образовывать прилагательные от существительных (солома – соломенный, дерево – деревянный, кирпич – кирпичный, согласовывать существительные с прилагательным

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи :

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к чтению сказок; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»; беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Книги со сказками, письмо, воздушный шар, музыкальное оборудование, набор игрушек (лиса, заяц, собака, медведь, петух, поросёнок); картинки по сказкам, солома, прутики, кирпичики.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Дети:

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? Кто вам читает? (ответы детей)

В: Давайте прочитаем какую-нибудь сказку? (ответы детей)

(Подходим к книжному уголку, несколько книг лежат на полу.)

В: Посмотрите, книги лежат на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: нет, книги должны лежать на книжной полке.

В: Правильно. Давайте мы их поставим на полку, а одну оставим почитать. (дети ставят книги на полку, выбирают одну для чтения.

В: Ребята, посмотрите, а в книге все страницы пустые. (дети рассматривают книгу)

(предлагает проверить другие книги, которые дети поставили на полку)

В: А где же сказки? Почему они убежали? (ответ детей)

Д: Наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Что же нам делать? (ответы детей)

В: Здесь есть какое-то письмо: (в книжном уголке)

«Сказка – это чудеса

И волшебная страна.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

В: Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

Д: Готовы!

В: Если мы выполним задания правильно, то сказки вернутся в наши книги. Мы отправимся в волшебную страну сказок на воздушном шаре.

Садимся в корзину с воздушным шаром.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Гуси – лебеди»

В: Ребята! В какой сказке мы оказались? (дети рассматривают иллюстрации к сказке)

Д: Мы в сказке «Гуси – лебеди»

В: Есть у нас такая обложка? (ответы детей)

В: Как звали главных героев сказки?

Д: Машенька и Ванечка.

В: Кто забрал Ванечку?

Д: Гуси – лебеди унесли Ванечку

В: Куда они Ванечку унесли?

Д: Гуси - лебеди унесли Ванечку а Бабе Яге

В: Давайте правильно расставим картинки, что за чем встречалось на пути Машеньки, когда она пошла спасать Ванечку.

Дети ставят по порядку картинки (печка, яблоня, река, избушка Бабы Яги)

В: Как закончилась эта сказка?

Д: Машенька спасла Ванечку

В: Кто помог Машеньке и как?

Д: Река спрятала детей под берегом, яблоня укрыла веточками, дети спрятались в печке.

В книге появились страницы со сказкой.

В: Вот сказка «Гуси – лебеди» к нам вернулась. А мы с вами полетим в другую сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть в корзину с воздушным шаром и отправиться дальше.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Заюшкина избушка»

В: В какую сказку мы прилетели? (предположения детей)

В: А вот и герои сказки нас встречают (игрушки лиса, заяц, собака, медведь, петух, поросёнок). Посмотрите внимательно, герои какой сказки здесь?

Д: Сказка «Заюшкина избушка» (дети отмечают, что в сказке не было поросёнка).

В: Возьмем поросенка с собой, и найдем его сказку.

В: А что произошло в сказке «Заюшкина избушка»?

Д: Лиса выгнала зайчика из его домика, когда её ледяной домик весной растаял.

В: А почему у зайчика домик не растаял?

Д: У зайчика домик был деревянный.

В: Кто первый пришёл на помощь зайчику?

Д: Первый хотел помочь пёс (ставят игрушку)

В: Кто ещё хотел помочь?

Д: Потом хотел помочь медведь (ставят игрушку)

В: Кто выгнал лису из домика зайчика?

Д: Лису выгнал петушок (ставят игрушку)

В книге появились страницы со сказкой.

Музыкальная физкультминутка

В: Давайте возьмём поросёнка с собой и полетим в следующую сказку.

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Садимся в корзину с воздушным шаром

Полетим на шаре мы

Чтобы сказки нам спасти.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В доброй сказке очутились.

Выходим из корзины воздушного шара.

Сказка «Три поросёнка»

В: Смотрите, ребята, что это здесь лежит? (на столе лежит солома, прутики, кирпичики)

Ответы детей

В: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? («Три поросенка»)

В: Почему?

Д: Из этого материала строили домики поросята.

В: Давайте мы все эти предметы разложим к домикам.

Дети кладут солому к картинке с соломенным домиком, прутики – к домику деревянному, кирпичики – к кирпичному.

В: Этот домик из чего?

Д: Домик из соломы (прутиков, кирпичей)

В: Значит он какой?

Д: Соломенный (деревянный, кирпичный)

В: Кто хотел поймать поросят?

Д: Волк хотел поймать поросят

В: Какие домики сломал волк?

Д: Волк сломал соломенный и деревянный домики

В: Где спаслись поросята?

Д: Поросята спаслись в кирпичном домике

В: Ну, вот мы и нашли сказку нашего поросёнка.

В книге появляются страницы со сказкой.

Игра на согласование прилагательного с существительным

В: Ребята, а что ещё может быть соломенным (деревянным, кирпичным?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята, вы выполнили задания правильно. Давайте вернёмся в детский сад и поставим наши сказки на полочку в книжный уголок.

Садимся в корзину с воздушным шаром

Дыхательная гимнастика

В: Давайте поможем шару взлететь! Набираем воздух, складываем губы трубочкой и делаем длинный выдох на шар. А теперь набираем воздух и делаем три коротких выдоха.

Полетим на шаре мы

Дружно сказки мы спасли.

Мы взлетаем к облакам

И совсем не страшно нам.

Вниз мы тихо опустились,

В детском садике очутились.

Выходим из корзины воздушного шара. Ставим книги на полку в книжный уголок.

Итог занятия

В: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Д: Мы побывали в сказке «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

В: Помогли мы вернуться сказкам?

Д: Да, помогли сказкам вернуться.

В: Как нужно обращаться с книгами?

Д: С книгами нужно обращаться бережно…

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать –

Книжку на полку надо убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая – прекрасный друг!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД