Елена Балковская
Конспект занятия по теме «Овощи» для детей старшей группы «Путешествие по Вкусландии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Вкусландии»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
Программное содержание:
- закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
- закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – венегрета».
- продолжать учить отвечать полным предложением.
- развивать фонематически правильную речь.
- формировать трудовые навыки.
Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“ для детей старшей группы „Путешествие по Вкусландии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к труду.
- вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Оборудование: фартуки, косынки- колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи, блюдца, салатница, готовый венегрет.
Содержание организованной деятельности.
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Встречайте. В не котором царстве, в не котором государстве, в стране Вкусландии жил-был царь и была у него дочь Василиса Премудрая.
Царь: Я решил дочь моя выдать замуж. У тебя есть кто-нибудь на примете?
Василиса: Никого не хочу, ни барона, ни князя! Хочу Иванушку.
Вос-ль; Рассердился царь и говорит.
Царь: Ах так, тогда Иван, я загадаю тебе такую загадку, что никто не сможет отгадать. Хочу чтоб к завтрашнему утру ты приготовил мне такой салат невиданный, чтобы были там одни овощи : огурцы соленые, картофель, морковь и свекла – варенные, зеленый горошек консервированный, зеленый лук.
Вос-ль : Загадал загадку и ушел.
Иван: Ай, ай, ай! Что же делать, я никогда такой салат не смогу сделать.
Василиса: Не расстраивайся, Иванушка! Давай, наших друзей попросим помочь нам!
Вос-ль: Ребята, поможем, нашим героям?
Подойдем к столам, там лежат конверты. Надо из этих деталей собрать картинку, а в ней подсказки. (собирают картинки овощи)
Вос-ль: Что на ваших картинках получилось? (ответы детей)
Вос-ль: А сейчас мы отправимся в страну «Вкусландию» (дети моют руки и надевают фартуки и шапочки)-звучит музыка.
Для чего, нужны нам фартуки? Шапочки (ответы детей)
Моют руки.
Рассаживаются на свои места.
Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла
(шагают пальчики)
Хозяйка в корзинке с собой принесла
(руки вместе корзинкой)
Картофель, морковь, свеклу, горох. Ох
(хлопаем в ладоши)
Приступаем к работе.
Вос-ль : А теперь мы с вами займемся приготовлением венегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко.
(во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами)
Вос-ль: Ребята, вот наши овощи порезаны, сложим их в эту красивую миску. Что еще надо сюда положить?
-Зеленый горошек, зеленый лук.
- А что еще не хватает в нашем салате?
(соль, подсолнечное масло)
Перемешиваем.
Вос-ль: А теперь, Ваня, благодари своих друзей ребят за то, что они тебе помогли. И угости Царя-баюшку.
Ваня: Угощайся Царь – батюшка!
Царь: Ох угодил, угодил! За это я тебе отдаю Василису и пол царства в придачу.
Вос-ль: Какой у нас красивый салат получился. Давайте попробуем наш салат. Как наш салат называется?
Венегретом.
И вы угощайтесь гости дорогие.
(раздача салата)