«Путешествие по зимним месяцам». Воспитательное мероприятие в ГПД для 1 классов Видео

татьяна савченкова
«Путешествие по зимним месяцам». Воспитательное мероприятие в ГПД для 1 классов Видео

Тема: «Путешествие по зимним месяцам»

Задачи:

Уметь устанавливать связь между явлениями природы.

Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности

С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.

Закреплять знания о зиме. О перелетных птицах.

Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Расширять кругозор.

Ход

Ведущий: здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучек. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла …. (ЗИМА)

Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

Но прежде чем я в него позвоню, отгадайте ка загадку, о каком зимнем месяце у нас сейчас пойдет речь

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Ответ: (Декабрь)

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря и читает стихотворение.

У декабря полно забот-

Как все успеть – не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать признаки зимы

- Выберите только признаки зимы

(сосульки, листопад, снег, дождь, иней и др.)

Следующее задание от декабря:

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Ведущий: Ребята, декабрь забыл, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ИЮНЬ, ОКТЯБРЬ, МАЙ, ЯНВАРЬ, ИЮЛЬ, НОЯБРЬ, АПРЕЛЬ, МАРТ, ФЕВРАЛЬ)

Ведущий: Спасибо, что вы помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно дальше отправляться в путь.

Третье задание, которое для вас приготовил декабрь это

«ПОСЛОВИЦЫ»

…месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. «ФЕВРАЛЬ»

….год кончает. Зиму –начинает. «ДЕКАБРЬ»

…. году начало, зиме-середина. «ЯНВАРЬ»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА рекомендовано https://www.youtube.com/watch?v=wSlCz6gNW1E&index=6&list=PL5Xr5xAJ4HTVkf2COsv2cqGVQh0sA5csa

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями, которые вам приготовил декабрь вы справились,

а теперь нам пора отправляться дальше. Послушайте следующую загадку и отгадайте, о каком же месяце сейчас пойдет разговор.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Ответ: (Январь)

Звоню в колокольчик.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В большом краю и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Ведущий: Январь – второй месяц зимы. В народе январь называют - просинец. Потому что впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг.»

- Дети, что бы это значило?

ДЕТИ: В январе день прибавляется очень медленно.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Всего на два часа. А греет ли солнце?

ДЕТИ: Нет, греет мало.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а в какие зимние игры вы играете зимой на улице?

ДЕТИ : Лепим снеговика. Катаемся на санках, коньках, лыжах. Играем в снежки.

ВЕДУЩИЙ: А теперь у меня есть для вас увлекательное задание, которое для вас приготовила посланница января, снежинка. Делаем коллективную картину. Обсуждаем.

Молодцы ребята посмотрите, какая красота у нас получилась. Я думаю, снежинке тоже понравится наша с вами работа.

Теперь нам пора отправляться дальше и посмотреть, какое же задание для вас приготовил январь.

А следующее задание – это загадки

•Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука!

Не видать нам пирожка. (Снег)

•Снежные шапки наденут дома,

Как только вернётся на землю. (зима).

•Утирает Сашка слёзы:

Больно щиплются. (морозы).

•Каждый очень - очень рад:

Всех засыпал. (снегопад).

•Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в. (сугроб).

•Все болеют за друзей,

Все кричат: `Ну, бей же, бей!

Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!

Быстрая игра -. (хоккей!

•К русским зимам он привык

Зимний гость - наш. (снеговик).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

А теперь январь попытался вас запутать, он хочет посмотреть как же вы справитесь со следующим его заданием.

«СОБЕРИ ПАЗЛ»

Детям раздаются разрезанные картинки из них нужно собрать только зиму. Объяснить, что там лишнее.

Молодцы. Не подвели меня.

А какой же праздник мы с вами встречаем в этом месяце

НОООВООЫОООЙ ГОООДООО

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать какой же месяц к нам спешит, послушайте загадку

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Ответ: (Февраль)

И с третьим звонком к нам в гости спешит февраль.

Дети выходят, держа в руках иллюстрацию февраля, и читают стихотворение

Февраль задумчивай и синий…

Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крылами, пола ниц?

Заря малиново дымится…

Уходит время белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовил февраль, а теперь слушайте меня внимательно, я вам скажу какое же следующе задание для вас приготовил февраль.

Нужно в этих анаграммах найти спрятанные слова и назвать их

НИЁЛКАРОЕ

ГИРЛЯНДАНОТ

НАСНЕЖОКИР

ТОМХЛОПУШКАМ

УВСНЕГУРОЧКА

ПИРМОРОЗВОК

ПРОЗИМАШВА

КВАСНЕЖИНКАЛОВ

Прочесть полученные слова.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились. Пора нам переходить к следующему заданию, которое нам приготовил февраль.

Игра «ХУДОЖНИК»

К доске выходят 2 ученика, которым завязываются глаза шарфами. Они должны нарисовать с закрытыми глазами снеговика.

Молодцы ребята.

Переходим к следующему заданию.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Выберите из данных птиц тех, которые остаются с нами зимовать. Назвать их.

Молодцы ребята.

Ведущий: -Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, ее чарующее волшебство

-Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту зимы?

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

Я приготовила для вас маленький сюжет, в котором соединилась музыка композиторов и красота зимних фотографий. Смотрим. Рекомендовоно для просмотра мультфильм.

В конце проводится рефлексия.

Публикации по теме:

«Праздник светлого Рождества. Святки». Внеклассное мероприятие для детей начальных классов Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: - воспитывать любовь и уважение у детей к православным.

«Прощание с букварём». Внеклассное мероприятие для 1-х классов Пояснительная записка Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» проводится для 1-х классов после изучения «Букваря» (в послебукварный.

Дидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 летДидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 лет Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность.

Квест для всей семьи «Путешествие по зимним сказкам» .

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Ток-шоу «Пусть говорят». Мероприятие по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8–11 классов Цель мероприятия: 1. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ. 2. Профилактика наркотической зависимости. Задачи мероприятия:.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Воспитательное мероприятие «Праздник осени» Праздник: «Золотая осень» Составила воспитатель: Насырова Т. А. Действующие лица: Ведущий 1-ая и 2-я матрёшки Взрослые Ваня Петух.

Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Лесной Новый год» Абдусаттарова Е. Ю., Цепакина Е. В. План образовательной деятельности (старшая группа) «Лесной Новый год» Образовательная область: речевое.

Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие по зимним месяцам». Воспитательное мероприятие в ГПД для 1 классов Видео
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...