Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»

Екатерина Тарелкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»

Конспект непосредственно-образовательной

Деятельности в средней группе.

«Путешествие с синичкой»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Тарелкина Е. Г.

Цель педагогической деятельности:

Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

• формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках, различать особенности поведения птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с синичкой“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, память и внимание, умение выражать правильно свои мысли.

• воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и заботу обо всем живом на Земле.

• Активизировать словарный запас.

• Закрепить знания цветов.

• Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

• социально- коммуникативное развитие

• речевое развитие.

• физическое развитие.

Предварительная работа.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах.

практические: движения детей, имитирующие поведение птиц.

Словарная работа: зимующие птицы, корм, кормушка, холод, голод.

Материалы: игрушка-синичка, корзинка, конверт с картинками, магнитная доска, разноцветные стрелочки, картинки с изображениями птиц.

Содержание НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

Ладошки набок (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!»- сказали (здороваемся)

Я рада видеть вас таких веселых, бодрых и с прекрасным настроением. Этот день мы проведем вместе! Пусть он принесет нам много радости, улыбок и новых впечатлений!

Основная часть.

В. : Ребята, к нам в гости прилетела маленькая птичка. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку. ( Воспитатель вносит игрушку: птичку-синичку).

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (Синичка)

Молодцы! Правильно, это синичка.

У нашей гостьи случилась беда. Она летала в лес на день рождения к своему другу снегирю, а обратный путь домой забыла! Давайте поможем ей найти дорогу!

Д. : Да!

В. : Только нам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы найдем одну разноцветную стрелочку, а потом по этим стрелочкам построим путь к дому нашей синички.

Готовы? Тогда начинаем.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут по кругу и видят корзинку.

В. : Ой, ребята, что это?

Д. : Корзинка.

В. : Да, это корзинка. А в ней лежат загадки. Давайте отгадаем их.

Он у тигра поклюет,

А у льва воды попьет.

Нипочем жара и грозы,

Не боится он мороза,

«Чик-чирик» — кричит он звонко,

Кто без «галстука» — девчонка,

Под девизом «не робей»

Смело скачет… (Воробей)

Где шум и гам, там и она,

Идё т о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Кар-кар-кар! — кричит плутовка,

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

В. : Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц?

Д. : Зимующие.

В. : А почему мы их так называем?

Д. : Потому что они не улетают в теплые страны, а живут рядом с нами всю зиму.

Правильно! Смотрите, а под корзинкой лежит первая стрелочка. Какого она цвета?

Д. : Желтого. (под корзинкой лежит желтая стрелочка)

Звучит музыка, дети за руки идут по кругу.

В. : Что это?

Д. : Конверт.

В. : Что там интересно внутри?

А в нем игра. Она называется «Какой птички не стало?». Я повешу на доску картинки с изображениями птиц. Давайте повторим названия птиц. (Воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы).

В. : Запомнили птичек? А теперь по моей команде, вы закроете глаза, а когда откроете- одна птичка улетит. Вы должны будете мне назвать – какая птичка улетела.

Вот еще она стрелочка красного цвета. Идем дальше!

В. : Молодцы! Ребята, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В. : Вот как хорошо мы с вами поиграли!

Звучит музыка, дети идут с воспитателем по кругу.

В. : Вот и следующее задание. Игра «Собери картинку». Я вас разделю на команды и дам вам конверты. В них лежат картинки с изображениями птиц. Вам надо правильно их собрать.

Дети выполняют задание.

В. : Ну что, какие птички у вас получились?

Д. : Снегирь и синица.

В. : Правильно! И за это мы получаем еще одну стрелочку. Какого она цвета?

Д. : Синего.

В. : Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А чем питаются птицы зимой?

Д. : Ягодами, зерном, салом, крошками хлеба.

В. : Верно. Давайте поиграем в одну интересную игру и найдем еще одну стрелочку. Игра называется «Чем питаются птицы». Нам надо правильно выбрать картинки с кормом для птиц. Но будьте очень внимательны! ( На столе лежат картинки с разными продуктами: семечки подсолнуха, зерно, фрукты, крошки хлеба, сало, конфеты, шоколад).

Дети подходят к столу, берут по одной картинке и раскладывают около картинки с изображением птиц.

В. : Какие карточки у нас остались?

Д. : Конфеты и шоколад.

В. : Как вы думаете, можно ли давать птицам конфеты и шоколад? Что с ними может случиться?

Д. : Нет. Они могут умереть!

В. : Ребята, а как вы думаете, должны мы помогать зимой нашим пернатым маленьким друзьям? Почему?

Д. : Да должны, потому что они без нашей помощи могут умереть от голода и холода.

В. : Молодцы! Смотрите, под картинкой с птичками лежит еще одна стрелочка. Какого она цвета?

Д. : Зеленого.

В. : Вот теперь мы с вами собрали все стрелочки. А у нашей синички в лапке какая- то записочка. Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята, когда вы соберете все стрелочки, выложите их по этой схеме и тогда я смогу по ним найти дорогу домой!»

В. : Поможем синичке найти путь домой?

Д. : Да.

В. : Возьмите все наши стрелочки и выложите их по схеме. «Маше, мы дадим желтую стрелочку, Кирюше- красную, Полине- синюю, а Степе- зеленую». (Дети выкладывают стрелки по нарисованной схеме).

В. : Молодцы, теперь наши гостья обязательно найдет дорогу домой! Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!» (Дети машут рукой, воспитатель уносит синичку за дверь).

В. : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? А каких птиц еще вспомнили?

Д. : ответы.

В. : Я надеюсь, что вы всегда придете на помощь нашим друзьям- птицам. А теперь давайте дружно возьмемся за руки и скажем такие слова: «Раз, два, три, четыре, пять- снова встретимся опять!»

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД