Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»

Екатерина Тарелкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной

Деятельности в средней группе.

«Путешествие с синичкой»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Тарелкина Е. Г.

Цель педагогической деятельности:

Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

• формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках, различать особенности поведения птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с синичкой“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, память и внимание, умение выражать правильно свои мысли.

• воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и заботу обо всем живом на Земле.

• Активизировать словарный запас.

• Закрепить знания цветов.

• Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

• социально- коммуникативное развитие

• речевое развитие.

• физическое развитие.

Предварительная работа.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах.

практические: движения детей, имитирующие поведение птиц.

Словарная работа: зимующие птицы, корм, кормушка, холод, голод.

Материалы: игрушка-синичка, корзинка, конверт с картинками, магнитная доска, разноцветные стрелочки, картинки с изображениями птиц.

Содержание НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

Ладошки набок (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!»- сказали (здороваемся)

Я рада видеть вас таких веселых, бодрых и с прекрасным настроением. Этот день мы проведем вместе! Пусть он принесет нам много радости, улыбок и новых впечатлений!

Основная часть.

В. : Ребята, к нам в гости прилетела маленькая птичка. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку. ( Воспитатель вносит игрушку: птичку-синичку).

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (Синичка)

Молодцы! Правильно, это синичка.

У нашей гостьи случилась беда. Она летала в лес на день рождения к своему другу снегирю, а обратный путь домой забыла! Давайте поможем ей найти дорогу!

Д. : Да!

В. : Только нам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы найдем одну разноцветную стрелочку, а потом по этим стрелочкам построим путь к дому нашей синички.

Готовы? Тогда начинаем.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут по кругу и видят корзинку.

В. : Ой, ребята, что это?

Д. : Корзинка.

В. : Да, это корзинка. А в ней лежат загадки. Давайте отгадаем их.

Он у тигра поклюет,

А у льва воды попьет.

Нипочем жара и грозы,

Не боится он мороза,

«Чик-чирик» — кричит он звонко,

Кто без «галстука» — девчонка,

Под девизом «не робей»

Смело скачет… (Воробей)

Где шум и гам, там и она,

Идё т о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Кар-кар-кар! — кричит плутовка,

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

В. : Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц?

Д. : Зимующие.

В. : А почему мы их так называем?

Д. : Потому что они не улетают в теплые страны, а живут рядом с нами всю зиму.

Правильно! Смотрите, а под корзинкой лежит первая стрелочка. Какого она цвета?

Д. : Желтого. (под корзинкой лежит желтая стрелочка)

Звучит музыка, дети за руки идут по кругу.

В. : Что это?

Д. : Конверт.

В. : Что там интересно внутри?

А в нем игра. Она называется «Какой птички не стало?». Я повешу на доску картинки с изображениями птиц. Давайте повторим названия птиц. (Воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы).

В. : Запомнили птичек? А теперь по моей команде, вы закроете глаза, а когда откроете- одна птичка улетит. Вы должны будете мне назвать – какая птичка улетела.

Вот еще она стрелочка красного цвета. Идем дальше!

В. : Молодцы! Ребята, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В. : Вот как хорошо мы с вами поиграли!

Звучит музыка, дети идут с воспитателем по кругу.

В. : Вот и следующее задание. Игра «Собери картинку». Я вас разделю на команды и дам вам конверты. В них лежат картинки с изображениями птиц. Вам надо правильно их собрать.

Дети выполняют задание.

В. : Ну что, какие птички у вас получились?

Д. : Снегирь и синица.

В. : Правильно! И за это мы получаем еще одну стрелочку. Какого она цвета?

Д. : Синего.

В. : Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А чем питаются птицы зимой?

Д. : Ягодами, зерном, салом, крошками хлеба.

В. : Верно. Давайте поиграем в одну интересную игру и найдем еще одну стрелочку. Игра называется «Чем питаются птицы». Нам надо правильно выбрать картинки с кормом для птиц. Но будьте очень внимательны! ( На столе лежат картинки с разными продуктами: семечки подсолнуха, зерно, фрукты, крошки хлеба, сало, конфеты, шоколад).

Дети подходят к столу, берут по одной картинке и раскладывают около картинки с изображением птиц.

В. : Какие карточки у нас остались?

Д. : Конфеты и шоколад.

В. : Как вы думаете, можно ли давать птицам конфеты и шоколад? Что с ними может случиться?

Д. : Нет. Они могут умереть!

В. : Ребята, а как вы думаете, должны мы помогать зимой нашим пернатым маленьким друзьям? Почему?

Д. : Да должны, потому что они без нашей помощи могут умереть от голода и холода.

В. : Молодцы! Смотрите, под картинкой с птичками лежит еще одна стрелочка. Какого она цвета?

Д. : Зеленого.

В. : Вот теперь мы с вами собрали все стрелочки. А у нашей синички в лапке какая- то записочка. Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята, когда вы соберете все стрелочки, выложите их по этой схеме и тогда я смогу по ним найти дорогу домой!»

В. : Поможем синичке найти путь домой?

Д. : Да.

В. : Возьмите все наши стрелочки и выложите их по схеме. «Маше, мы дадим желтую стрелочку, Кирюше- красную, Полине- синюю, а Степе- зеленую». (Дети выкладывают стрелки по нарисованной схеме).

В. : Молодцы, теперь наши гостья обязательно найдет дорогу домой! Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!» (Дети машут рукой, воспитатель уносит синичку за дверь).

В. : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? А каких птиц еще вспомнили?

Д. : ответы.

В. : Я надеюсь, что вы всегда придете на помощь нашим друзьям- птицам. А теперь давайте дружно возьмемся за руки и скажем такие слова: «Раз, два, три, четыре, пять- снова встретимся опять!»

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие с синичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарелкина (УИ 1979956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД