МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие уточки»

Елена Осокина
Конспект занятия «Путешествие уточки»

Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах.

Задачи:

-активизировать речь детей; упражнять детей в выделении и четком и правильном произношении звука «У», изолированного и в звукосочетаниях

-развивать умение рассматривать предмет, называть его характерные признаки; развивать диалогическую речь.

-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

1. вводно-организационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Викторовна.

-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла вот такая - красивая кто это? (дети отвечают)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие уточки“» размещена в разделах

-.А вам нравится уточка?

Скажите, какая уточка? (у нее есть перышки, клюв, она умеет плавать)

-Посмотрите, а наша уточка немножко загрустила, давайте с нею поиграем?

Артикуляционная гимнастика: (у и улыбнулись)

2. Актуализация

Восп смотрит на уточку :

-Нет, не повеселела наша уточка, такая же грустная. Давайте спросим у уточки, почему она такая грустная.

Дети спрашивают: «Уточка, почему ты такая грустная?»

Восп. подносит к уху игрушку и слушает ее:

-Ребята, уточка мне сказала, что она потеряла свою песенку. Что же делать? (надо помочь искать)

-Вы хотите помочь уточке? Значит, надо идти искать песенку? Пойдем? Вставайте на ножки и идите за уточкой. (под музыку)

3. основной этап

Ой, ребята, уточка нашла что-то, посмотрим, что это? (коробка)

-Какая она (маленькая, красная, интересная и т. д.)

-А что в ней, как вы думаете? (предположения детей)

-А давайте, уточка вам сейчас не покажет, а расскажет, что в этой коробке. А вы слушайте, приготовьте ушки.

(За ширмой звучит инструмент дудочка)

-Что это звучало, кто узнал? (Показать инструмент, ответы по одному и все вместе дУУУУУдочка).

-В коробочке еще есть один предмет, хотите узнать, что это?

Звучит бубен, дети угадывают, произносят «бУУУУбен».

-Ребята, а какую песенку мы с вами слышали (какую песенку спели для вас дудочка и бубен)

-Ребята, мы же нашли песенку! Догадались какая она? (УУУУУ, давайте споем эту песенку).

-Молодцы дети, уточка говорит вам спасибо, и хочет поиграть с вами.

-Ой, посмотрите, какая корзинка, а в ней игрушки. Вы садитесь на стульчики, и я вам их покажу (воспитатель выставляет на стол игрушки) -Я выставляю на стол, а вы называйте (курочка, лягушка, зайчик, лиса).

-Ребята, давайте поможем уточке найти игрушки, в названии которых звучит песенка «УУУУУУУ»

Восп. вызывает ребенка, он выбирает игрушку, называет ее. Если в названии есть звук «У», подставляем к уточке, нет-в сторонку. (все время восп. предлагает детям пропеть песенку: кууууурочка, заааайкаааа, лягууууушка, лииисааааа)

-вот уточка тебе игрушки, в названии которых звучит твоя песенка. (а мы еще немного поиграем)

4. Динамическая пауза

Ути-ути-уточки -

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду -

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

5. Заключительный этап

-Кто был у нас в гостях? (уточка)

-Что мы делали вместе с уточкой?

-Как звучит песенка уточки? (пропеть хором и по одному)

-Где вы услышали песенку уточки? (Как вы ее нашли? Что нам по пути попалось)

-Ребята вам понравилось путешествовать с уточкой?

-А тебе больше всего что понравилось? (2-3 ребенка)

-А мне понравилось больше всего как вы угадали какой звучал инструмент.

-Вы молодцы, оказались хорошими помощниками!

Наше занятие закончилось, а уточка остается с вами, вы будете играть с ней, и петь ее песенку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18») Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных.

Макет «Уточки с утятами в пруду»Макет «Уточки с утятами в пруду» Макет "Уточки с утятами в пруду" Материалы: коробка, губка, зубочистки, уточки из бумаги, карандаши/фломастеры/ восковые карандаши/краски,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие уточки»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД