Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в цветочный город прав»

Грачева Ирина
Конспект занятия «Путешествие в цветочный город прав»

Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Закрепить знания о свойствах предметов

- Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов

- Познакомить с составом числа 4

- Дать представление о назначении растений

- Учить понимать происходящие в природе процессы

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в цветочный город прав“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

- Рассматривание иллюстраций

- Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

- Реализация проекта на тему "Дом, в котором я живу"

- Занятия по краеведению в библиотеке «История моего имени»

Материал:

- Демонстрационный: картинки с членами семьи, цифры, конструктор из мягких модулей, замки с кодом, блоки «Дьенеша», макеты зданий, генеалогические древа, макеты деревьев, модели строения дерева, иллюстрации о правах ребенка, плакаты с рисунками детей, игрушка Незнайка, магнитофон

- Раздаточный: счётные палочки, цифры, цветная бумага, клей, кисточки для клея, тряпочки

Ход:

1. Дети входят, садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в цветочный город прав?

Дети: Конечно, хотим, мы путешествия любим.

Воспитатель:

В путь мы отправляемся.

Много ждёт нас преград на пути, но нам обязательно нужно идти,

В одиночку очень трудно справиться с бедой,

Только если встанем рядом ты да я да мы с тобой,

Часть сердечка отдадим, вместе мир мы создадим! (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и оказались перед воротами знаменитого города прав, только они закрыты, что же нам делать?

Дети: Постучаться, подождать, пока кто-то не выйдет, попробовать открыть замки.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, мы откроем замки, нужно только подобрать ключи. Где же они могут быть?

(Дети замечают коробки с блоками Дьенеша)

- Правильно, ключи здесь, только их много. Давайте попробуем подобрать ключ к первому замку. На замке замочная скважина в виде символов: цвет, форма, величина. Что это значит? Нужно подобрать геометрическую фигуру, соответствующую символам.

Дети, анализируя и рассуждая вместе с воспитателем, открывают все четыре замка по очереди и проходят под воротами в город.

2. Их встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я - Незнайка и живу здесь, в цветочном городе Прав. Как вы смогли открыть самые сложные в мире замки и войти в наш город?

Дети: В детском саду мы учимся считать, отгадывать загадки, решать примеры - это нам помогло.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Дети перечисляют знакомые права.

Незнайка: Сейчас право на образование помогло вам открыть ворота и попасть в наш город!

- Я буду вашим экскурсоводом. Только у нас случилось несчастье. Весной наводнение разрушило наши дома и нам срочно нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и жителям города?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: У нас ребята - архитекторы. Вместе с родителями они создали макеты разных домов. Я, думаю, макеты подойдут для строительства улицы. Ребята, за работу!

(Дети подходят к столу, на котором стоят макеты домов, берут их и совместно выстраивают улицу города, делают пешеходные переходы, устанавливают дорожные знаки, машины, макеты деревьев и клумб)

Незнайка: Какая красивая улица получилась, сколько на ней разных зданий! Спасибо что нам помогли!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, зачем мы построили дома?

Незнайка: Чтобы можно было гулять по улице, ездить на машинах, ходить в магазины, в кино, в кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны дома людям?

Дети: Каждый имеет право на просторный дом, чтобы там жить.

Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав - это право на отдельное жильё. А кто же в доме живёт?

3. Дети перечисляют всех, кто может жить в доме, воспитатель выставляет картину «Моя семья» на мольберте и предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель рассказывает детям историю:

- Жили были папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа нашёл большой белый гриб, мама принесла подберёзовик, дочка нашла лисичку, а сын-озорник весь лес обегал и ничего не нашёл.

По ходу рассказа два ребёнка выкладывают на фланелеграфе картинки: один - с изображением людей, а другой с изображением грибов.

- Сколько человек? (4) Сколько грибов (3)

- Сравните, что больше: количество человек, или количество грибов?

- Как сделать поровну? (Надо добавить ещё один грибок сыночку)

На фланелеграфе ребёнок добавляет ещё один грибок, воспитатель выкладывает цифры: 3 + 1 = 4

- Как получилось число 4? (К трём прибавили ещё один)

- Посмотрите как обозначается число 4. На что похоже? Пропишите цифру 4 в воздухе, выложите из палочек.

Далее воспитатель читает весёлые задачистихи на состав числа 4. Дети выкладывают решение у себя на столах палочками, затем воспитатель на фланелеграфе дублирует с помощью картинок людей состав числа 4. Решение проверяется.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать папу, маму, сестру, брата?

Незнайка: Я не знаю.

Воспитатель: Если отгадаешь ребус - сразу узнаешь ответ. (Выкладывает на фланелеграфе цифру 7 и букву Я.)

Дети помогают Незнайке отгадать ребус. Это - семья.

Незнайка: Расскажите мне, что это за право?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает Незнайке о праве каждого ребёнка на семью.

Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребёнок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и играть?

Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно!

Физкультминутка: Пальчиковая игра «Моя семья»

4. Незнайка приглашает детей отправиться дальше по городу и приводит их в сквер.

Воспитатель: Как здесь красиво, много разных растений. Здесь хорошо отдохнуть. Дети садятся на коврик.

Незнайка: Вы тут говорили про какието растения. А что это такое?

Дети: Трава, кусты, деревья, кусты.

Незнайка: А как вы узнаёте, что деревья, кусты - всё это растения.

Воспитатель выкладывает модели на фланелеграфе: У деревьев есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды. Дети помогают: корень нужен, чтобы пить воду, ствол служит опорой, листья нужны, чтобы дышать.

Незнайка: А что, растения разве живые? Пьют, дышат, сказки какие-то.

Дети рассказывают о признаках живого: растут, питаются, дышат, размножаются, погибают. Воспитатель предлагает послушать отрывок из книги «Всё обо всём»

Незнайка: Вот почему здесь такой чистый воздух и легко дышится!

Воспитатель: А мы тебя научим, как правильно дышать.

Физкультминутка: Дыхательная гимнастика.

Незнайка: У нас в сквере выросло необычное дерево - генеалогическое, я про такое и не знаю ничего.

Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое дерево и зачем человеку оно нужно?

Дети: Это дерево своей семьи. Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте покажем Незнайке свои генеалогические деревья, которые составили вместе с родителями.

Дети показывают и рассказывают: корни - это прабабушка и прадедушка, ствол - бабушка, дедушка, ветки - папа, мама, листочкидети.

Незнайка грустно: А у меня нет своего генеалогического древа…

(Дети помогают Незнайке на модели дерева прикрепить изображения родственников Незнайки.)

Незнайка: Ура! Теперь у меня есть своё дерево!

- Я все понял, теперь и я буду знать всех своих родных.

5. Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребёнок: Я заправляю постель

Ребёнок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребёнок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Незнайка, ребята хотят с тобой потанцевать еще! Согласен?

Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Слушай музыку и повторяй движения за ребятами!

6. Танец " Мамины помощники"

Незнайка: Мне так с вами понравилось! Но делать нечего, надо спешить к друзьям и всё им рассказать, что я узнал! А то я опять что-нибудь забуду!

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами сделаем тебе волшебный цветок прав в подарок.

Дети подходят к столу, где разложен необходимый материал, на готовые лепестки наклеивают символы прав и собирают на ковре цветок, поясняя, где какое право.

Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу этот Цветок прав своим друзьям! До свиданья, ребята!

7. Итог занятия

Воспитатель: Приятно, что наш новый друг ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день, и пришла пора возвращаться! Звучит музыка.

- О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Дети показывают иллюстрации)

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в цветочный город прав»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД