Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности «Путешествие в деревню Плешково»

Анна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности «Путешествие в деревню Плешково»

Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием изодеятельности

«Путешествие в деревню Плешково»

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)

Цель:

Познакомить детей с народным промыслом Орловского края «Плешковская игрушка»

Задачи:

- закреплять знания о характерных особенностях Плешковской игрушки;

- обогащать словарный запас по теме;

- совершенствовать умение рисовать полоски и круги;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности „Путешествие в деревню Плешково“» размещена в разделах

- вызывать интерес к народной игрушке;

- воспитывать уважение к работе народных мастеров;

Ход работы:

Дети рассаживаются на стулья вокруг воспитателя.

В: Ребята, вы любите играть в игрушки? А вы знаете, что давным-давно, когда наш город был еще маленький, в магазинах не продавались игрушки. Люди делали их сами, своими руками. Игрушки лепили из глины, шили из ткани, мастерили из травы и ниток. А дети очень бережно относились к своим игрушкам, потому что очень любили их.

- Ребята, как называется наш город? (Орел)

Вот рядом с нашим городом Орел, давно стояла деревня, которая называлась Плешково. Там жили мастера, которые умели лепить игрушки из глины. Скажите, вы хотели бы увидеть эти игрушки и узнать, как же их делали? (Да)

Я приглашаю вас в деревню Плешково, в гости к мастерам-умельцам. Но нам нужно поторопиться, путь у нас неблизкий.

Дети встают паровозиком за воспитателем.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз, ничего, что без колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу и в деревню вас домчу.

Все паровозиком проходят к мольберту с картинками-иллюстрациями игрушек. Рядом с мольбертом образец кусочка глины, игрушки петуха без окраски, раскрашенную игрушку петуха.

В: Вот мы и добрались до деревни. Помните, как она называется? (Плешково) Давайте с вами посмотрим, какие же игрушки делали мастера. (рассматривают картинки и обсуждают их)

А теперь я вам расскажу, как лепили эти игрушки. Брали кусок глины (показывает кусок размятой глины, лепили из него фигурки, ставили их на солнышко, чтобы глина просохла, и игрушка стала твердой. Получалась вот такая заготовка (показать игрушку петуха без окраски). А потом эту фигурку раскрашивали, и получалась вот такая красота (показать раскрашенную игрушку). И называют эту игрушку «Плешковская игрушка».

Ребята, раз уж мы с вами сюда приехали, я вам предлагаю тоже побыть мастерами и раскрасить Плешковские игрушки.

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат клеенки, краски, баночки с водой, влажные салфетки, шаблоны Плешковского петушка. На мольберте иллюстрация Плешковской игрушки «Петушок»

В: Ребята, посмотрите на картинку. Краскам какого цвета раскрашивали Плешковские игрушки? (красный, зеленый)

Обратите внимание на узоры. На хвосте мастера рисовали полоски, а на грудке петушка – круги. Теперь приступим к работе, а рисовать мы будем пальчиками.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

В: Молодцы, ребята. Какие красивые игрушки у вас получились. А пока мы с вами работали, время пролетело, и нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите, а где мы сегодня с вами побывали? деревне)

А как она называется? (Плешково)

А что мы делали? (раскрашивали петушка)

Теперь вы знаете какие игрушки можно смастерить своими руками.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности «Путешествие в деревню Плешково»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД