МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в город Лего-сити»

Юлия Шачнева
Конспект НОД «Путешествие в город Лего-сити»

«Путешествие в город Лего-сити»

Автор: Шачнева Юлия Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область.

Цель:содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

• формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования;

• формировать познавательную активность и познавательные действия;

• закреплять название деталей

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Лего-сити“» размещена в разделах

• развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

• развивать навыки партнерского взаимодействия;

• развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• воспитывать желание сделать для других приятное;

• воспитывать организационно-волевые качеств личности (терпение, самоконтроль);

• развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Методические приемы:

Материальное обеспечение:

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Ход НОД

1. ОРГ. МОМЕНТ. Цель.

(Воспитатель входит вместе с детьми, обращает внимание на выставку детских работ из конструктора ЛЕГО, рассматривают, воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель. Ребята, надо же, в нашем зале организована выставка. Посмотрите, что это за модели здесь представлены? (Дети рассматривают.)

- А вы, знаете из чего они сделаны? (Ответы детей.)

- Правильно. Это модели из ЛЕГО. Их собрали дети, которые занимаются в кружке «Юный конструктор».

-А вы любите строить из ЛЕГО? (Ответы детей.)

- Что больше всего вам нравиться строить. (Ответы детей.)

- Какие виды ЛЕГО-конструктора вы знаете (Ответы детей.)

- Действительно конструкторов выпускают большое множество. Это очень увлекательное занятие.

(Звук СМС. Воспитатель обращает внимание на звук.)

Воспитатель. Ребята, извините, мне пришло СМС. А звук такой тревожный. Можно я его прочитаю.

(Воспитатель читает СМС)

СМС: «Пришло сообщение из города ЛЕГО-СИТИ. У них произошла катастрофа, разрушены железная и автомобильная дороги, а так же аэропорт».

Воспитатель. Что же такое могло случиться? ( Ответы детей: ураган, наводнение, метеорит упал).

- Минуточку, пришло новое сообщение, мер города ЛЕГО-СИТИ хочет связаться с нами через прямую трансляцию.

Видео транслируется на мультимедийном оборудовании.

Мер. Здравствуйте все, кто сейчас меня видит и слышит. В нашем городе прошел ураган. Он разрушил все на своем пути: аэропорт, железную и автомобильную дорогу. Самим нам с этой проблемой не справиться. Просим откликнуться всех, кто может придти к нам на помощь.

Воспитатель. Вот это да, это действительно проблема. Как вы думаете, мы с вами можем справиться с этой проблемой? А как можно справиться? (Ответы детей.)

- Все идеи хорошие, но мы находимся в другом городе. Что же делать? (Ответы детей.)

В первую очередь необходимо туда отправиться. Город ЛЕГО-СИТИ необычный и переправляться нам с вами туда придется необычным способом. Я знаю как открыть волшебный портал. Но мне нужна ваша помощь. Мы все вместе встаем в круг, беремся за руки: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».А теперь, закрываем глаза и искренне желаем оказаться в городе ЛЕГО-СИТИ. Открываем глаза. Вот она «Волшебная страна – ЛЕГО-СИТИ».

(Воспитатель убирает ширму от модели города.)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Цель.

(Воспитатель вместе с детьми проходят к модели.)

Воспитатель. Ну, вот мы и в ЛЕГО-СИТИ. Здесь и, правда, разруха. Сколько строительного материала кругом. Как нам определить, что было построено? Из каких источников мы узнаем о разрушенных зданиях? ( Ответы детей: у жителей, в альбоме, на выставке фотографий городских достопримечательностей, в музее, в интернете.)

Воспитатель. Я вспомнила, что совсем недавно была на выставке фотографий достопримечательностей города ЛЕГО-СИТИ и купила себе один набор таких фотографий. Посмотрите, может он нам пригодится.

- Рассмотрите фотографии, сравните оставшиеся части построек и определите, какие фотографии нам необходимы для восстановления города.

(Рассматривают фотографии, определяют постройку.)

Воспитатель. Да, нам будет нелегко. Но, я думаю, мы справимся. Прежде всего, вспомним правила работы с ЛЕГО.

ПРАВИЛА.

1. Береги учебные пособия, не порти, не ломай оборудование.

2. Не уноси с собой детали, они пригодятся для работы на следующих занятиях.

3. Не бери мелкие детали в рот, это опасно.

4. Работай в коллективе дружно, прислушивайся к мнению.

5. Учись делиться с товарищами не только деталями, но и задумками, планами работы.

Воспитатель. Молодцы правила работы с ЛЕГО-конструктором вспомнили.

Предлагаю разбиться на группы. Одна группа будет восстанавливать железную дорогу; вторая – аэропорт, а третья – мельницу. Договоритесь, кто из вас, что будет строить.

- Прежде чем приступить к работе проведем гимнастику для пальцев. (Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика:

ЛЕГО – умная игра, (пальчики сгибаем, разгибаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки).

Приглашаю всех друзей (руками зовут к себе)

ЛЕГО собирать скорей.

Воспитатель. Рассмотрите еще раз внимательно фотографии ваших построек. Определите, какие детали вам необходимы и приступайте к работе. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает).

(По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать о своей постройке? Какие детали вы использовали, при восстановлении разрушенной модели (Ответы детей.)

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, справились. Я думаю, жители города будут довольны.

Раздается электрический звук, входит Легочеловек.

Воспитатель. Какой странный звук, вот это да, посмотрите, к нам шагает Легочеловек.

Легочеловек. Здравствуйте, мои друзья. Наш народ из ЛЕГО-СИТИ благодарен вам, ребята, за оказанную помощьв восстановлении города. Вы действовали слажено и дружно, как одна сплоченная команда. Я дарю вам вот этот конструктор, чтобы вы продолжали фантазировать и строить. И хочу спеть вам свою любимую песню о дружбе, но она непростая, это песенка повторялка. Чтобы её спеть мне понадобиться ваша помощь. Вы согласны спеть вместе со мной? Тогда, начинаем, я исполняю фразу, а вы потом её повторяете.

«Песенка-повторялка».

1. С детства знает каждый - 2 раза

Друг всего дороже - 2 раза

Он всегда поможет - 2 раза

И совет вам даст - 2 раза

Совершите чудо - 2 раза

Руку протяните - 2 раза

Нужно, чтобы в дружбу

Верил человек.

2. Вместе мы решили - 2 раза

Город восстановим,- 2 раза

Пусть планету кружит - 2 раза

Дружный хоровод. - 2 раза

Это так чудесно,- 2 раза

Если с вами рядом- 2 раза

Будет верить в дружбу - 2 раза

Каждый человек. - 2 раза

Легочеловек. Как замечательно у нас с вами получилось. У меня есть к вам еще одна просьба. Город вы нам помогли восстановить. Но, я слышал, что у вас открывается Ледовый Дворец. (Ответы детей.) Это так здорово! Мы тоже мечтаем о таком чуде. Вы поможете нам его построить. (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, поможем. Ведь мы такая дружная команда. Правда, дети! Немного отдохнем, а потом обязательно построим.

Легочеловек. Огромное спасибо. Мне пора прощаться.

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем все вместе в круг, беремся за руки, закрываем глаза: «».Открываем глаза, вот и наш любимый детский сад.

3. ИТОГ. Цель.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Что боле всего вам понравилось? Я тоже довольна нашим путешествием. Спасибо, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город Лего-сити»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД