Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию «Знаек» в старшей группе

Голубчикова Елена
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию «Знаек» в старшей группе

«Путешествие в лабораторию «Знаек» старшая группа

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;

-Формировать используя полученные знания и умения делать выводы;

- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лабораторию „Знаек“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Невидим, газ, прозрачен.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: Целлофановый пакет; салфетки, стаканы с водой по количеству детей.

2. Демонстрационный материал: Воздушный шар; таз с водой; различные ёмкости;

3. Аудиозапись «космической» музыки»; фонограмма «Пение птиц»

Предварительная работа:

1. Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

2. Чтение художественной литературы, стихотворений о воде и воздухе.

3. Беседы о воде и воздухе, их свойствах.

4. Разучивание движений под песню «Солнышко лучистое».

5. Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

Здравствуй небо (руки вверх) Здравствуй земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

Фонограмма «Пение птиц».

2. Основная часть.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, воде.

Задачи:- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;

-Формировать умение детей проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы;

- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети внимательно слушают.

Ответы детей

Дети соглашаются.

Дети держаться за шар и изображают полет.

Ответы детей

Дети соглашаются.

Ответы детей

Дети одевают халаты и присаживаются на стулья.

Ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Дети выполняют опыт и делают вывод:В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Дети выполняют опыт и делают вывод:Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Дети выполняют опыт и делают вывод: Воздух невидим, прозрачный.

Ответы детей

Дети выполняют опыт и делают вывод: Абсолютно чистый воздух не чем не пахнет, запах ему придают окружающие его вещества.

Дети подводят итог.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети совместно с воспитателем в соответствии с текстом выполняют упражнение.

Дети выполняют опыт и делают вывод: Вода не имеет запаха.

Дети выполняют опыт и делают вывод: Вода прозрачна.

Дети выполняют опыт и делают вывод:Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Знаек», и спрашивает на чем можно совершить путешествие.

Предлагает выбрать воздушный шар.

Воспитатель говорит, что попали в страну «Знаек» и читает письмо, в котором Знайки предлагают прийти в их лабораторию и поэкспериментировать.

Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория, и кто в ней работает, что делают.

Воспитатель предлагает одеть халаты.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведение в лаборатории.

Воспитатель предлагает отгадать, о чем они сейчас будут говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель предлагает провести опыты:

1. Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

2. Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

3. Можно ли воздух увидеть, потрогать, услышать? Предлагает набрать воздух в мешочек, затем острой палочкой его лопнуть.

4. Имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?

Воспитатель предлагает по запаху определить, что было в баночках.

Воспитатель предлагает подвести итог.

Входит Водяной. В руках он несет снег.

Водяной говорит, что не знает куда попал, почему везде снег, и что ему очень понравилось его кушать.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы Водяного.

Водяной говорит, что он очень замерз, и что он очень любит солнышко.

Воспитатель предлагает согреться Водяному.

Воспитатель предлагает Водяному пройти в лабораторию и принять участие в опытах.

1. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли вода запах?

2. Прозрачна ли вода? Воспитатель предлагает посмотреть на игрушку через стакан с водой.

3. Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Воспитатель предлагает детям опираясь на схему рассказать о том, что они вспомнили о воде.

Водяной ищет свой снег.

Воспитатель предлагает всем рассмотреть, что стало со снегом и предлагает детям напомнить о том, п

почему нельзя есть снег.

Воздушный шар.

Аудиозапись

«космической» музыки».

Ёмкость с водой и пустой стакан.

Целлофановые мешочки.

Схема свойств воздуха.

Звучит песня Водяного.

Снег.

Звучит песня «Солнышко лучистое».

Стакан с чистой водой.

Стаканы с водой по количеству детей, мелкие игрушки.

Вода и несколько ёмкостей.

Тарелка с растаявшим льдом.

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети держаться за шары и изображают полет.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. Водяной говорит, чтоему пора домой и воспитатель говорит, что пора возвращаться в датский сад.

Воспитатель дарит на прощание Водяному бумажную лилию и опускает её в воду. Затем предлагает посмотреть, что с ней будет. (Цветок раскроется). Почему? (бумага намокает и тяжелеет).

Воспитатель делает вид, что ищет шар, на котором они прилетели. Шара нет, и воспитатель спрашивает у детей как они вернуться?

Водяной дарит всем маленький шарик и говорит, что это его помощницы «Капитошки», и оно помогут вернуться назад.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие и что они больше всего запомнили?

Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так э

то же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.

Кого мы встретили на своем пути? Какую помощь мы оказали кукле Кате? Понравилось вам путешествие?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Ёмкость с водой и бумажный цветок.

Воздушные шары. Аудиозапись

«космической» музыки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию «Знаек» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД