МААМ-картинки

Интегрированное занятие в первой средней группе «Путешествие в лес»

Назаревская Маргарита Анатольевна
Интегрированное занятие в первой средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ №16 «Аленка» с. Круглое

«Путешествие в лес»

(интегрированное занятие в первой средней группе)

Воспитатель: Назаревская М. А

с. Круглое

Азовский р-он

2021

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Публикация «Интегрированное занятие в первой средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Целью данного занятия является закрепление и обобщение знаний, умений,навыков полученных детьми, по пройденному материалу,через организацию различных видов деятельности.

Исходя из цели НОД, поставила следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя;

-Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем;

- Закрепить знания о лесе;

- Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Развивающие:

-развивать у детей любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей;

- развивать моторику рук;

-развивать музыкально-ритмические и певческие навыки.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Форма работы –коллективная, индивидуальная

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр, дыхательной игры и пальчиковый гимнастики.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это корзина, а в ней что то есть телеграмма

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес».

Воспитатель: Лес приглашает нас в гости!

Хотите пойти в гости?

Дети: Да

Воспитатель: - Но сначала мы должны вспомнить, что такое лес?

-Какую пользу приносит лес?

Дети: Деревья очищают воздух

Воспитатель:- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не слушать громко музыку, разговаривать громко, не разжигать костры, не ломать деревья,не трогать насекомых.

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?На пароходе

Дети: глубоко.

Воспитатель: Пешком как?

Дети: Долго.

Воспитатель : На поезде как?

Дети:Шумно.

Воспитатель Давайте поедем на машине.

Песенка-речёвка.

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льёт буль,буль

Включаем зажигание и левый поворот

Музыка на полную поехали вперёд.

Воспитатель: Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить

(Появляется Старичок-лесовичок).

Старичок- лесовичок : - Ау, Ау, Ау,.

Воспитатель :- Ой, кто это ребята?

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Я, Старичок – лесовичок, хозяин леса. Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: вставайте ребята друг за другом.

Старичок-лесовичок: А тропинка наша не простая.

Старичок- лесовичок : Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным смелым и сильным.

(Дети идут по тропинке здоровья) гимнастический коврик

.

Воспитатель : Ну вот мы и пришли. Ой,а это что на дереве

Старичок- лесовичок :.А это моё «Дерево вопросов». На нём весят карточки с вопросами и их нужно разгадать.

(Воспитатель берет вопросы рядом с деревом)

Воспитатель : Первый вопрос.

Воспитатель : Какое время время года?

Дети: Осень

Воспитатель : Кто меняет зимой шубку?

Дети :Заяц, белка

Воспитатель : Как называется лес, в котором растут одни дубы?

Дети : Дубовый

Воспитатель : Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть?

Дети : Мухомор

Воспитатель : Что ест ёж зимой

Дети : Зимой он спит

Воспитатель : Ведешь какие наши детки молодцы.

Старичок- лесовичок : Да и правду молодцы,справились с заданием.

Воспитатель: Смотрите ребята на нашем пути - лесной ручеёк. Чтобы пройти нужно вмести выполнить пальчиковую гимнастику и показать ручейку какие мы дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Воспитатель: Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы! Ну вот мы на полянке, сколько здесь грибочков, ребята,следующие задание нужно собрать грибочки в корзиночки,но в корзиночку нужно положить грибов столько сколько какая цифра будет написана.

Старичок-лесовичок : Какие вы молодцы.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем

Старичок-лесовичок : А я вас угощу лесным чаем. Только чай очень горячий его нужно остудить.

Воспитатель: Ребята берите кружечки и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «Чай»

Воспитатель: Что нужно сказать Старичку-лесовичоку

Дети:Спасибо.

Воспитатель: Нужно разгадать загадки о животных. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

Дети: (Ёж)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Дети: (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:- Дикие.

Воспитатель А сейчас давайте немного разомнёмся

Физ -минутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Воспитатель:Следующие задание доскажи словечко.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал

Дети: лосёнок,

За мамой лисицей крался

Дети: лисёнок

За мамой ежихой

Дети: ежонок

За мамой медведицей шёл,

Дети: медвежонок

За мамой белкой, скакали

Дети: бельчата,

За мамой зайчихой,

Дети: зайчата.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Старичок-лесовичок : - Ребята, а вы знаете что это за звуки.

Дети: Да ребята, правильно, это поют птицы которые живут в лесу.

Воспитатель : Следующие задание нужно

«Собери картинку». (Птицы)

Воспитатель : Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на которых лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами соберём эти картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали.

Воспитатель: А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?»

Дети: (Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях).

Воспитатель: Молодцы.

Старичок-лесовичок :- Молодцы, ребята и тут вы справились. Я вижу, что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!

Воспитатель: Старичок - лесовичок, нам у вам в лесу очень нравиться но нам пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком!

Когда мы увидимся снова

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья

Воспитатель : - Садимся в машину и поехали в детский сад.

Песенка-речёвка.

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льёт буль,буль

Включаем зажигание и левый поворот

Музыка на полную поехали вперёд.

Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше понравилось? Всем спасибо спасибо вам большое за путешествием.

+ В Мои закладкиИтог. Рефлексия.

Воспитатель- Ребята, а где мы сегодня путешествовали?

Дети–В лес.

Воспитатель - Молодцы! Все задания выполнили и помогли Старичоку - лесовичоку. Давайте себе похлопаем в ладошки!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 января 2022 в 02:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД