Папки-передвижки

«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе

Татьяна Ковалева
«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Публикация «„Путешествие в математическое королевство“, Конспект итоговой НОД в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки, солнышки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Организационный момент.

- Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Вика, кто находится справа от тебя?

- Алина, а кто находится слева от тебя?

- Максим, кто стоит впереди тебя?

- Молодцы. Садимся на свои места.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

Воспитатель предлагает полететь в королевство на вертолете,но сначала мы сделаем его из геометрических фигур (танграм). Вывешиваем образец (схему) на доску.

- Дети, из каких фигур состоит этот вертолет? (ответы детей)

- А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика)

- А теперь собираем вертолет.

Вертолет сделали, теперь на нем отправимся в королевство Математики.

Встаем. Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)

Руки в стороны - в полет

Отправляем вертолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Один, два, три, четыре-

Полетел наш вертолет.

Дети снова рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве. Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

2

5

8

1 3 4 6

7 9

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Цифры, которая стоит в середине. (У каждого 3 карточки).

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы самидогадались.

Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас правильно справиться.

- Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

-На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Физкультминутка

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

(Наклоны вперёд.)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

- Я приглашаю всех на вертолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия. (Песня «Облака»)

Руки в стороны – в полет

Вот летит наш вертолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед.

Голову назад, вперед

Прилетел наш вертолет.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет солнышко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет звездочку.

Дети делают свой выбор.

-Почему, ты взял звездочку?

- Что было трудно сделать?

- Что нового вы бы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять знание цифр, счет до 10, упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Татьяна Николаенко Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в серое королевство» Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД