Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»

Инна Владимировна Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»

ОД в подготовительной группе

«Путешествие в мир микробов»

Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.

Задачи:

1. Познавательное развитие: закреплять умения называть полезные и вредные (болезнетворные) микроорганизмы-микробы (бактерии); формировать познавательную активность.

2. Развитие речи: формировать умение высказывать свои мысли полным предложением, активизировать речь детей.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Путешествие в мир микробов“» размещена в разделах

3. Социально – коммуникативные: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающего мира, через решение проблемных игровых ситуаций, воспитывать самостоятельность при выполнении опытов.

Форма проведения: занятие-эксперимент

Материалы и оборудование: картинки с изображением микроскопа, микробов, кисломолочных продуктов, заплесневелый хлеб, зеркала, маски, влажные салфетки, пульверизатор, вода.

(выходят дети, садятся на стульчики). Звучит музыка «Здорово жить»

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья.

(педагог начинает чихать, кашлять)

1Ребен: - Ой, ребята, кажется наш воспитатель заболел! Что же нам делать (думают)

2 Ребен: Я кажется придумал, Вам нужно теплее одеться, обильное питьё с лимоном и срочно вызвать врача! (Вызывает врача по телефону). (Звучит сирена скорой помощи.)

(Выходит ребёнок врач, здравствуйте, где у нас больной? Что у вас болит?

Осматривает больного, ставит градусник, выписывает лекарство.)

Воспитатель выздоравливает. (Звучит музыка релакс)

Ребё н: Ребята, а вы знаете, почему наш воспитатель заболел? ( дети отвечают: Потому что в его организме поселились микробы)

Педагог: - Совершенно верно, ребята Там, где грязь – живут они,

Мелкие, не увидать.

Их там очень-очень много,

Невозможно сосчитать.

Педагог: - Будем дружить с микробами?

Ответы детей: Нет!

Педагог: - Почему вы не хотите с ними дружить?

(ответы детей) Они наносят вред организму! Микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие)

Педагог: - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Педагог: - Да, их можно увидеть только в микроскоп. (показ картинки микроскопа)

Педагог: А вот так выглядят микробы (Показ картинок с микробами). Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела (ответы детей)

Педагог: - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?

Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)

Педагог: - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, приглашаю вас подойти к столу. (Дети и педагог подходят к столу)

Педагог: - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.

Эксперимент с мукой.

(Педагог просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.)

Педагог: - Осталась ли мука на руке у… .Какой вывод мы можем сделать?

( Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).

Педагог: - Сейчас мы проведем с вами опыт и узнаем, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека.

«Опыт с зеркалом»

Педагог: - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?

(во рту).

Педагог: - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

Педагог: - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).

(Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.)

Педагог: - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?

(Нет. На нем появились капельки).

Педагог: - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?

( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.

(Дети надевают марлевые повязки и еще раз дышат на зеркала.)

Педагог: - Что произошло на этот раз?

( Ответы детей: Зеркало осталось чистым).

Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод детей: - Больным людям надо одевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.

Педагог: А теперь посмотрите на свои ладошки, вы что нибудь видите там? (дети отвечают) :

(Микробы не видимы, и чем грязнее руки, тем их больше. Руки необходимо регулярно, тщательно мыть с мылом. Иначе человек может заболеть.)

Педагог: - Когда человек уже заболел, помочь ему может только лекарство прописанное доктором. Какие правила здорового образа жизни следует соблюдать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

( Ответы детей: нужно умываться и мыть руки, Делать зарядку, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, Закаливаться, Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов и т. д).

Ребё н: А ну, ребята, на зарядку становись!

Муз. Пауза «Делайте зарядку!» -

Педагог: А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….?

Дети: Плесень

Педагог: Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).

Педагог: - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Это дрожжи. (Дети рассматривают, нюхают дрожжи.)

Педагог: - Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует для приготовления – дрожжи.

Педагог: А ещё существуют молочные бактерии, которые используют для приготовления каких продуктов? ( Дети отвечают: кефир)

Педагог: Вчера мы с вами пробовали получить кисломолочный продукт с использованием молочных бактерий. Что мы для этого делали?

приготовление кефира!

( Ответы детей: Налили в стакан молока, добавили ложку густой сметаны, в ней есть молочные бактерии и оставили в теплом месте.)

Педагог: - Посмотрим, что у нас получилось. Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?

Ответы детей (Густым)

Педагог: - Какой запах у продукта?

Ответы детей (кислый).

Педагог: - Какие кисломолочные продукты вы еще знаете? (ответы детей)

Кефир, сметана, сыр, йогурт.

Педагог: - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

(Ответы детей.)

Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.

Заключительная часть

Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.

Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?

Педагог: Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»
Опубликовано: 21 января 2022 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД