Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ОНР

Елена Злобина
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

- закрепить знания детей по теме «Осень»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова (листопад, лесопилка, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

- закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- учить выполнять глазодвигательную гимнастику.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); костюм персонажа Старичка Лесовичка; зонт с ленточками; карта, красный маркер; «орехи» с занимательным изображением букв; листья с буквами (дубовые, кленовые, осиновые); следы животных (медвежьи, волчьи, мышиные); звукозапись голосов птиц, волшебной музыки; «кочки» (круглые модули); сундучок с монетками и пиктограммами законов леса.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда - вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, Он дремучий и густой. (Лес.)

Учитель-логопед. Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за ленточки «волшебного» зонта и скажем: Раз, два, три - повернись И в лесу очутись.

Звучит музыка, дети берутся за ленточки и проговаривают «волшебные» слова.

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами и в лесу. (Слайд «Осенний лес».) Ой, посмотрите, кто это? Да это же Старичок Лесовичок.

Появляется ребенок в костюме персонажа - Старичка Лесовичка. Он ходит под деревьями и что-то ищет.

Учитель-логопед. Здравствуй, Старичок Лесовичок! Т ы что-то потерял?

Старичок-Лесовичок. Я ищу клад. Мне подарили вот эту карту, на которой нарисовано, как его найти, но я что-то не могу разобраться. Может, вы мне поможете?

Игры и упражнения.

Игра «Найди дорожку».

Учитель-логопед. Конечно, поможем. Посмотрите, ребята, на карте нарисованы 3 дорожки. Нам нужно выбрать дорожку, которая подходит нам. Посмотрите на ключ. Давайте его прочитаем: АОУИЭЫ. Мимо каких букв должна проходить наша дорожка?

Дети показывают дорогу в соответствии с ключом и проводят линию на карте маркером.

Игра «В осеннем лесу».

Учитель-логопед. Отправляемся в путь. Пройдем по узкой дорожке, под поваленным деревом, перепрыгнем через ручеек.

-Посмотрите: в какой лес мы с вами попали? осенний.) Почему вы так решили?

Дети называют приметы осени.

Игра «Отгадай загадку».

Учитель-логопед. Продолжаем наше путешествие.

По тропинке мы идем,

Будет трудно - не свернем.

- В лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом:

• Большой, рогатый, быстрый. (Слайд «Олень».)

• Пушистая, маленькая, рыжая. (Слайд «Белка».)

• Неуклюжий, крупный, косолапый. (Слайд «Медведь».)

- Ой, ребята, пока мы здесь стояли, белка унесла нашу карту. Чтобы ее вернуть, нужно собрать орехи. А для этого надо узнать, какие буквы спрятались в рисунках.

Дети берут «орех» (из картона) с занимательным изображением букв, отгадывают, какая буква спряталась в рисунке, называют ее и кладут в корзинку белки.

Игра «Чьи следы?». (Слайд «Следы зверей».)

Учитель-логопед. Старичок Лесовичок, посмотри, белка убежала, а за ней побежали какие-то звери. Вот их следы. Посмотрите, чьи это следы? (Это медвежьи следы, это волчьи следы, это мышиные следы.) Давайте пройдем по этим следам. Мальчики должны пройти по медвежьим следам, девочки - по волчьим следам, а на мышиные следы никто не должен наступать.

Игра «Найди дерево».

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу много разных деревьев. (Слайд «Деревья».) (На экране изображения 9 деревьев в 9 клетках таблицы. Картинки появляются по мере называния детьми.)

Назовите, какие деревья растут на нашем пути. Найдите глазами березу. Поднимите глаза на одну клетку вверх, на 2 клетки влево, на одну клетку вниз и т. д. Какое дерево встретилось на нашем пути?

Дети по инструкции находят нужную картинку и называют ее. Задание выполняется 3 раза.

Игра «Листопад».

Педагог-психолог. Что происходит осенью с лиственными деревьями? (У листьев меняется цвет, они опадают). Давайте посмотрим, с каких деревьев упали листья.

Дети берут листья и проговаривают, какой они взяли лист: «У меня кленовый лист».

-Листья осенью опадают с деревьев. (Слайд «Листопад».) Как называется это явление? (Листопад.)

- Давайте покажем листопад: помашите листьями только те, у кого красные листья, желтые листья, коричневые листья, красные и желтые, коричневые и красные.

Игра «Слова-родственники».

Учитель-логопед. Продолжим наш путь дальше.

По тропинке мы идем, будет трудно - не свернем.

- Старичок Лесовичок, а ты знаешь, от какого слова произошло твое имя? А ребята знают. (От слова ЛЕС.) Ребята, со словом «лес» дружит много разных слов. Давайте вспомним слова- родственники к слову «лес» :

• Зверь (какой) - (лесной).

• Человек, который следит за порядком в лесу - (лесник).

• Место, где распиливают лес - (лесопилка).

Игра «Законы леса».

Учитель-логопед. Ну, вот мы и дошли до камня, под которым находится клад. Давайте все вместе дотронемся до «волшебного» камня и перевернем его (под камнем находится сундучок). Старичок Лесовичок, вот и клад, который ты так хотел найти. Давайте посмотрим, что же в сундучке («золотые» монетки, пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром).

Учитель-логопед. А в сундучке спрятаны законы леса. (Слайд «Лес».) Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывает пиктограмму, а дети называют, что она обозначает, используя сложноподчиненные предложения.)

• Нельзя ломать ветки деревьев, потому что.

• Нельзя бросать мусор, потому что.

• Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что.

• Нельзя ловить животных, потому что.

• Нельзя разжигать костер в лесу, потому что.

Старичок Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы помогли мне найти клад, и на память о нашем путешествии подарить вот эти «золотые» монетки.

Выход из игровой ситуации.

Учитель-логопед. На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте возьмемся за ленты «волшебного» зонта и скажем «волшебные» слова:

Раз, два, три, повернись И в детском саду очутись.

Итог занятия. (Слайд «Солнышко».)

Учитель-логопед. Помогли мы Лесовичку?

- Какие знания помогли вам найти клад? (Знание букв, цвета, названий деревьев, законов леса, умение составлять слова из букв, придумывать слова-родственники, отгадывать загадки, находить 4-й лишний предмет, различать голоса птиц, следы зверей, умение быть дружными, внимательными.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД