МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Тематическая непосредственная музыкальная деятельность в старшей группе

Светлана Кохан
«Путешествие в осенний лес». Тематическая непосредственная музыкальная деятельность в старшей группе

Музыкальный руководитель Кохан Светлана Евгеньевна

Программное содержание: закреплять умение бодрого шага, легкого ритмичного бега, хороводного и приставного шага, Учить слышать характер музыки, ее динамические изменения, понимать эмоции, чувства, выраженные в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке, как виде искусства. Петь выразительно, естественными голосом, следить за дыханием, петь «цепочкой», отрабатывать артикуляцию. В танце добиваться ритмичности, выразительности исполнения.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Тематическая непосредственная музыкальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу музыки, побуждать к активным, самостоятельным действиям; развивать творчество детей, укреплять здоровье.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, бубен, маракасы, колокольчики, металлофон, деревянные палочки или кубики, султанчики, ксилофоны, деревянные ложки, дерево без листьев, платочки газовые.

Зал украшен по – осеннему : на полу разбросаны осенние листочки, рассажены игрушки – зверята, в центре осеннее деревце без листьев.

М. р. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в осенний лес. Ну что, вперед! (дети идут маршем). Впереди узенькая дорожка, возьмитесь за руки (дети идут хороводным шагом). А теперь побежали с горки (легкий бег). Посмотрите, впереди речка, а через нее мостик. Пройдемся по мостику (дети идут приставным шагом)

Фонограмма осеннего леса.

М. р. Сколько разных звуков в лесу. Это место, где можно услышать пение зимующих птиц, шелест листьев, как приятно шуршат опавшие листья. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе, и слышится нам осенним вальсом.

Звучит приглушенно отрывок «Вальс» П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Шух – шух - шух (мальчики шуршат маракасами из «киндер-сюрпризов»)

Шур – шур – шур… (девочки шуршат султанчиками)

Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пестрые подул, подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф – у – у»). Листья закружились в легком танце (продолжает звучать «Вальс», дети берут по листочку на ниточке и дуют на него). Но листочки могут не только танцевать, но и неслышно разговаривать.

«Осенняя сказка»

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, маракасы

Где дождинкой зазвенит. колокольчики

Раздается громкий стук – деревянные палочки, кубики

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло - ксилофоны

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, султанчики

По деревьям зашумел

Громче завывает, тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! металлофон

Капель звонкий перезвоне.

Все звенит, стучит, поет- все инструменты

Осень яркая идет!

Посмотрите, какие платочки у меня в руках (м. р. показывает газовые платочки). Они похожи на осенние листочки, такие же разноцветные. Давайте прямо сейчас каждый из вас придумает свой удивительный танец.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

В конце танца дети подбрасывают платочки вверх, отходят.

М. р. Посмотрите, какой удивительный осенний ковер получился (дети рассматривают). У нас стоит деревце без листьев, давайте возьмем свои платочки и украсим его (дети берут платочки и вешают их на деревце). Какое красивое осеннее деревце получилось!

А теперь присаживайтесь на стульчики и скажите, под какую музыку вы танцевали?

Дети. Вальс.

М. р. Как прозвучало это произведение?

Дети. Плавно, нежно, мягко.

М. Р. Вы заметили, что в середине музыка звучала громче, быстрее, взволнованнее, тревожнее, будто подул ветер и закружил листочки, завертел. А потом опять все успокоилось. Давайте послушаем еще раз?

М. р. выбирает самых пластичных, выразительных детей, они танцуют, остальным предлагает посмотреть.

М. р. Хорошо в лесу осенью! Красота завораживает, очаровывает, восхищает и манит за собой. Можно даже заблудиться.

М. р. предлагает выполнить упражнение «Эхо», «Ау» для распевания, а затем каждому придумать грустную и веселую мелодию на слог «ля».

М. р. А сейчас мы споем песню другого характера – веселую, задорную, живую, озорную, радостную.

Звучит вступление к песне «Как гном собирал грибы». По музыкальному вступлению дети узнают песню. Педагог просит детей рассказать, о чем поется в песне, определить характер музыки вступления, запева и припева.

М. р. Какое настроение вызывает у вас эта песня? Можно ли назвать песню веселой, радостной, оживленной?

Дети. Да, ежик рад, что нашел в лесу грибы «испечет грибной пирог, пахнуть будет за порог». Поэтому характер песни радостный, веселый, оживленный.

М. р. А теперь попробуем точно передать настроение песни.

«Как гном собирал грибы» музыка С. Савенкова

М. р. Мы сегодня пели и играли,

Но совсем не танцевали. (м. р. раздает ложки при этом говорит слова)

А вот ложки расписные,

Расписные, хохломские!

«Танец с ложками» р. н. м.

М. р. Наступила осень, Солнца ждешь, ждешь, а приходит серый дождь, но пока нет дождя, можно поиграть, Давайте Ирину Николаевну (воспитатель) порадуем: нарядим ее в осенний венок – пусть Осенью побудет, а мы спросим у Осени, что она нам принесла?

Игра «Осень спросим" музыка Ломовой

М. р. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку идут маршем, затем легким бегом, хороводным и приставным шагом

М. р. Уж мы пели и плясали вволю,

Пойдете на улицу гулять,

В русские игры играть!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Тематическая непосредственная музыкальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД